Постановление №014/04/7.30-3163/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 3 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-3163/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              03 декабря 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.1.2020, вынесенное заместителем прокурора Республики Саха (Якутия) старшим советником юстиции ..., в отношении директора ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам которой в отношении директора ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г… возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Проверкой установлено, что 23 марта 2020 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0816500000620003153 о проведении открытого конкурса в электронной форме и документация о закупке на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)».

Согласно описанию объекта закупки, исполнителю надлежит оказать образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)».

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

Частью 4 статьи 73 Закона об образовании определено, что под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 513 от 2 июля 2013 года утвержден перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, согласно которому в перечень профессий рабочих, должностей служащих (далее - перечень), по которым осуществляется профессиональное обучение входят в том числе: секретарь-администратор, косметик, специалист по маникюру.

При этом обучение по программам: 1С: Бухгалтерия 8.3; 1С: Зарплата и управление персоналом; 1С: Управление торговлей 8.2 не входят в указанный перечень.

Пунктом 8 информационной карты конкурсной документации установлено, что участник закупки в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 «О лицензировании образовательной деятельности» должен иметь действующую лицензию на осуществление образовательной деятельности, включающую в себя следующие образовательные услуги по реализации образовательных программ:

- 13. Реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

- 18. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;

Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) лицензии(й).

При этом согласно примечанию к пункту 13 Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ, являющегося приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 №966 реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, утверждаемыми в зависимости от вида образовательной программы Министерством науки и высшего образования Российской Федерации или Министерством просвещения Российской Федерации.

Из изложенного можно сделать вывод, что для оказания образовательных услуг по программам секретарь-администратор; специалист по маникюру; косметик (визажист) необходима лицензия на осуществление образовательной деятельности, включающая в себя образовательные услуги по реализация основной программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Между тем, для оказания образовательных услуг по программам 1С: Бухгалтерия 8.3; 1С: Зарплата и управление персоналом; 1С: Управление торговлей 8.2 достаточно лицензии на осуществление образовательной деятельности, включающей в себя образовательные услуги по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, объединение в один объект закупки оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по  программам, которые технологически и функционально не связаны между собой, влечет нарушение принципа обеспечения конкуренции при проведении торгов, установленного статьей 8 Закона о контрактной системе ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров.

На основании вышеизложенного заказчиком нарушены требования части 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Из материалов настоящего административного дела следует, что документация открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)» (извещение № 0816500000620003153) утверждена руководителем  ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г… 23 марта 2020 года.

Согласно приказу председателя Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по занятости населения № лс-147 от 08.11.2019 Г… назначен на должность руководителя ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения города Якутска».

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.10.2019 №1308-р «О реорганизации государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр занятости населения города Якутска» в форме присоединения к нему государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) Центров занятости населения улусов (районов) Республики Саха (Якутия)» ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения городя Якутска» реорганизовано в ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» путем присоединения к нему государственных казенных учреждений республики.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 29.10.2019 заключенным Г… 15.04.2020 с Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по занятости населения, в тексте трудового договора наименование ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения городя Якутска» изменено на ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» в связи с реорганизацией учреждения, должность руководителя изменена на должность директора.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Г… является должностным лицом ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при  проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)» (извещение № 0816500000620003153).

На основании изложенного, директор ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г… утвердив документацию открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)» (извещение № 0816500000620003153) с нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-3163/2020  об административном правонарушении от 23.11.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 03 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/9921661388.

При рассмотрении дела № 014/04/7.30-3163/2020  об административном правонарушении должностное лицо директор ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г… присутствовал лично, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не признал и пояснил что формирование лотов, а также определение их содержания с обязательным указанием соответствующих условий оказания услуг является правом заказчика, при этом допускается возможность включения в состав одного технологически и функционально взаимосвязанных между собой услуг.

Между тем, указанные доводы вступают в противоречие требованиям части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, поскольку запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)» (извещение № 0816500000620003153).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Г… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Г… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для исполнителя, так и для заказчика.

Следовательно, совершение должностным лицом – директором ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица директора ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г..., выразившиеся в утверждении документации открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях, лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, в рамках национального проекта «Демография» по программе повышения квалификации, профессиональному обучению по программам: «1С: Бухгалтерия 8.3», «Секретарь-администратор», «Управление персоналом», «1С: Зарплата и управление персоналом», «1С: Управление торговлей 8.2», «Специалист по маникюру», «Косметик (Визажист)» (извещение № 0816500000620003153) с нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)»: 677000, г. Якутск, ул. Петра Алексеева, 6/1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации  23 марта 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо директора ГКУ РС(Я) «Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)» Г… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны