Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

Общество с ограниченной ответственностью

«Янзолото»

  

  

Электронная площадка:

ООО «РАВК»

 

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

Кирий О.В.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-194/2022

г. Якутск                                                                                                     «22» февраля 2022 года                                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 – Заместитель руководителя Якутского УФАС России, начальник отдела антимонопольного контроля, председатель Комиссии;

 – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:

 – представителя ООО «Янзолото» по доверенности № б/н от 24.01.2022

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кирий Олега Валерьевича (далее по тексту – ИП Кирий О.В.) на действие (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «Янзолото» (далее по тексту – ООО «Янзолото») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Кирий О.В. (вх. № 956п от 15.02.2022) на действия (бездействие) заказчика ООО «Янзолото» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото» (Извещение № 32110968145 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru).

Доводы заявителя:

«В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках: у участника ООО «Атлант» существенно заниженная цена, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг, предусмотренное Закупочной документацией.

Считаем, что при проведении открытого запроса предложений комиссия ООО «Янзолото» необоснованно присудила заявке ИП Кирий Олега Валерьевича - 2 место.

Согласно итоговому протоколу от 30.12.2021г. № 32110968486-1 по итогам рассмотрения заявок определен победитель - ООО «Атлант» Адрес регистрации: 678540, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский район, поселок Депутатский, мкр. Арктика д.5, кв.24 с ценовым предложением 19 957 120 рублей. Участник закупки ООО «Атлант» незначительно снизил стоимость предложения от цены предложения ИП Кирий Олег Валерьевича.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-Ф3 (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)  информационная открытость закупки;

2)  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч. 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических услуг в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «Янзолото» 21.12.2021г. разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, извещение № 32110968145 о проведении запроса предложений на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото». Начальная (максимальная) цена договора 21 828 100 (двадцать один миллион восемьсот двадцать восемь тысяч сто) рублей 00 копеек.

Участник закупки ООО «Атлант» подало заявку значительно позже других участников. К тому же возникает обоснованное мнение относительно наличия сговора между заказчиком и участником ООО «Атлант» в силу следующего:

- цена предложения ООО «Атлант» - 19 957 120,00 рублей, при этом цена предложения ИП Кирий О.В. (участника, занявшего второе место) - 19 988 303,00 рублей, что выражается в незначительной разнице - 31 000 рублей, как если бы ООО «Атлант» был осведомлён о цене предложения ИП Кирий О.В. В связи с чем подлежит проверке ценовое предложение ООО «Атлант».

На основании изложенного, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ,

ПРОШУ:

1.  Провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции и противодействии коррупции, при размещении закупки № 32110968145;

2.  Аннулировать результаты закупки и всех протоколов.»

В ответ на уведомление о поступлении жалобы (№ 02/460 от 17.02.2022) ООО «Янзолото» представило возражение на жалобу (вх. № 1107 от 21.02.2022), в котором выразило несогласие с доводами заявителя и просит признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

Таким образом, жалоба ИП Кирий О.В. рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно сведениям, официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru/ протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме № 32110968145-01 опубликован 10.01.2022 в 12:20.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, жалоба принята в отделении связи 20 января 2022 года, соответственно Заявителем жалоба подана в десятидневный срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21 декабря 2021 года опубликовано извещение о проведении закупки № 32110968145 – запрос предложений в электронной форме на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото».

Заказчиком рассматриваемого запроса предложений в электронной форме является ООО «Янзолото» (678540, Республика Саха (Якутия), Усть-Янский улус, пос. Депутатский, ул. Центральная, д. 3).

Дата размещения извещения: 21.12.2021 г.

Дата начала срока подачи заявок: 21.12.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок: 30.12.2021 в 14.00 ч.

Дата и время подведения итогов: 30.12.2021 в 15.00 ч.

Порядок подачи заявок: в электронной форме.

Согласно протоколу № 32110968145-1 заседания конкурсной комиссии ООО «Янзолото» по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и подведению итогов закупки от 30.12.2021 г. на участие в запросе предложений в электронной форме поступило 3 (три) заявки:

- Заявка индивидуального предпринимателя Свешникова Елена Юрьевна (регистрационный номер 1);

- Заявка индивидуального предпринимателя Кирий Олег Валерьевич (регистрационный номер 2);

- Заявка общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТ» (регистрационный номер 3).

Количество отклоненных заявок: 0 (ноль) заявок.

Рассматриваемый запрос предложений в электронной форме проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

15.02.2022 – в Якутское УФАС России поступила жалоба ИП Кирий О.В.

17.02.2022 – в адрес сторон и электронной торговой площадки направлено уведомление о поступлении жалобы № 02/460.

21.02.2022 – в Якутское УФАС России поступили возражения ООО «Янзолото» на жалобу ИП Кирий О.В.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе предложений в электронной форме от 30.12.2021 г. размещенному на сайте электронной торговой площадки:

- заявка ИП Свешникова поступила 28.12.2021 в 13:38

- заявка ИП Кирий О.В. поступила 30.12.2021 в 03:41

- заявка ООО «Атлант» поступила 30.12.2021 в 12:52.

В соответствии с разделом 7 регламента проведения закупок в системе электронных торгов «Сахаэлторг», при проведении закупки, на ЭТП устанавливается время приема ценовых предложений Участников. Оно отображается в открытой и закрытой частях электронной площадки, представляя собой обратный отсчет (оставшееся время) от одного часа и до нуля, с момента приема последнего ценного предложения, улучшающего текущее предложение о цене договора, либо от одного часа и до нуля с начала проведения Закупки, если ни одного ценного предложения не было подано. Отсчет, при этом, производится посекундно. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически и отображается на странице проведения Закупки, после снижения (увеличения) начальной цены договора или текущего предложения о цене договора. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой (высокой) цене договора не поступило, процедура Закупки автоматически завершается. Во время проведения Закупки, Оператор отклоняет предложение о цене договора в момент его поступления, если оно не соответствует требованиям настоящего раздела.

Победителем Закупки признается Участник, предложивший максимальную (минимальную) цену договора, в зависимости от установленного извещением о проведении Закупки, Документацией или Положением способа проведения Закупки.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что регламент электронной торговой площадки не позволяет Заказчику ознакомиться с заявками участников до окончания срока подачи заявок, также, отклонение заявок по причине несоответствия требованиям заказчика осуществляется площадкой автоматически, без вмешательств со стороны заказчика. Стоит отметить, что, итоги подводились в последний день подачи заявок, 30 декабря 2021 года в 15:00. Следовательно, у заказчика не имеется никакой технической возможности для получения преждевременного доступа к заявкам участников, он может ознакомиться с ними только в процессе подведения итогов.

Таким образом, данный довод заявителя о наличии сговора между заказчиком и участником ООО «Атлант» Комиссия Якутского УФАС России находит необоснованным.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Кирий О.В. на действия (бездействие) заказчика ООО «Янзолото» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации питания на объектах ООО «Янзолото» (Извещение № 32110968145 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru) – необоснованной;

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны