Определение б/н ГБУ РС(Я) "Усть-Майская ЦРБ" на АО "Теплоэнергосервис" от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 014/01/10-3519/2019

о нарушении антимонопольного законодательства

к рассмотрению

20 декабря 2019 года г. Якутск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>

у с т а н о в и л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) обратилось ГБУ РС(Я) «Усть-Майская центральная районная больница» (далее также - ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ») о нарушении АО «Теплоэнергосервис» антимонопольного законодательства путем установления монопольно высокой цены на оказание услуг по передаче теплоэнергоресурсов к объекту: «ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» (Туберкулезная служба)»

По результатам рассмотрения сведений и документов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установлено, в том числе следующее.

Между АО «Теплоэнергосервис» и ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» был заключен договор №00042 на поставку теплоснабжения.

04.07.2019 г. (исх. №564) филиал АО «Теплоэнергосервис» направил в адрес ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» письмо о заключении дополнительного соглашения к вышеуказанному договору, где тарифы на поставку теплоэнергоресурсов увеличены с 4115,14 руб. до 22410,00 руб., более чем в 5 раз. В качестве основания увеличения тарифов АО «Теплоэнергосервис» указал пункт 3 части 2.1 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»:

« 2.1.Соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, за исключением тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, реализация которых необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей:

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности или ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей»,

а также пункт 5 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 26.04.2019) "О ценообразовании в сфере теплоснабжения":

5. Цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат. К нерегулируемым ценам в сфере теплоснабжения в том числе относятся:

« а) цены на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, продажа которых осуществляется по долгосрочным (на срок более 1 года) договорам теплоснабжения, заключенным потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.;

б) цены на тепловую энергию (мощность) при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев в объеме, соответствующем величине мощности источника тепловой энергии, на которую мощность источника была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) цены на услуги по передаче тепловой энергии при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев, оказываемые в пределах величины мощности тепловой сети, на которую мощность тепловой сети была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) цены на услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии по договору теплоснабжения для категорий потребителей, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона "О теплоснабжении" и не относящихся к отдельным категориям социально значимых потребителей;

д) цены в системе теплоснабжения, в отношении которой отменено регулирование цен (тарифов) в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении", настоящим документом и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила регулирования цен (тарифов))».

В ответ на данное письмо ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» сообщило о невозможности заключения дополнительного соглашения, так как требуется заключение соглашения с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) об изменении размера субсидии, выделяемой для исполнения государственного задания больницы и плана финансово-хозяйственной деятельности. Также больница просила предоставить калькуляцию расходов для обоснования тарифа со ссылками на правовые основания.

АО «Теплоэнергосервис» в исх. от 02.08.2019 №3054 приложило калькуляцию и указало на то, что Постановление Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) №158 от 14.12.2018 г. устанавливает долгосрочные тарифы на тепловую энергию, поставляемую АО «Теплоэнергосервис» потребителям Республики Саха (Якутия) на 2019-2023 годы за исключением потребителей (в том числе ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ»), теплопотребляющие установки которых технологически соединены с источником тепловой энергии АО «Теплоэнергосервис» непосредственно или через тепловую сеть. Такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения, и к тепловым сетям потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.

АО «Теплоэнергосервис» указал, что в соответствии с частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», а также пунктом 5(5) Основ ценообразования №1075 (далее - Основы ценообразования №1075) с 1 января 2018 года цены на виды товаров в сфере теплоснабжения, которые соответствуют критериям, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, не подлежат государственному регулированию и должны определяться по соглашению сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.

Материалами дела установлено, что конкуренты филиала АО «Теплоэнергосервис» Плюс» на рассматриваемом товарном рынке в пределах географических границ деятельности заявителя (Усть-Майской центральной районной больницы) отсутствуют.

Доминирование АО «Теплоэнергосервис» на данном товарном рынке очевидно.

Анализ материалов дела, в том числе калькуляции расходов для обоснования тарифа на теплоэнергоресурсы, свидетельствуют о наличии в действиях АО «Теплоэнергосервис» после отмены государственного ценового регулирования, выразившихся в резком повышении (в более чем 5 раз) цены товара, на который имеется спрос,  признаков злоупотребления доминирующим положением, а именно: нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 декабря 2019 г. №51 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Теплоэнергосервис» (677001, РФ, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, пер. Энергетиков, д. 1 «А») пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

о п р е д е л и л:

1. Назначить дело №014/01/10-3519/2019 к рассмотрению на 22 января 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 205, тел. 500-567 (доб.116), факс 42-80-46.

2. Привлечь к участию в деле в качестве заявителя ГБУ РС(Я) «Усть-Майская центральная районная больница».

Явка представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

2.1. ГБУ РС(Я) «Усть-Майская центральная районная больница» до начала рассмотрения представить следующие сведения (документы):

- пояснения (дополнения) касательно вышеуказанных обстоятельств в настоящем определении (при необходимости).

3. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика АО «Теплоэнергосервис». Явка представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. При невозможности явки уведомить антимонопольный орган в письменной форме не позднее времени рассмотрения настоящего дела.

3.1. АО «Теплоэнергосервис» до начала рассмотрения представить следующие сведения (документы):

- пояснения (дополнения) касательно направления в адрес ГБУ РС(Я) «Усть-Майская центральная районная больница» Дополнительного соглашения к Договору теплоснабжения № 00042, в соответствии с которым тариф на услуги теплоснабжения в 2019 году предполагается повысить в более чем в 5 раз.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны