Постановление б/н Постановление по делу №014/04/7.30-1067/2022 от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1067/2022

об административном правонарушении

г. Якутск 15 сентября 2022 года

 

Врио Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев протокол об административном правонарушении по делу № 014/04/7.30-1067/2022, в отношении первого заместителя министра Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ФИО, <…> года рождения, зарегистрированного по адресу: <…>; проживающего по адресу: <…>, , паспорт серии <…>номер <…>выдан, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

27 сентября 2021 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Минздравом РС(Я) об участнике закупки ООО «Фармагарант Рус» для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с его уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение № 0816500000621009007).

Из обращения заказчика следует, что заинтересованное лицо было признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе не представил обеспечение исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:

1. Извещение № 0816500000621009007 о проведении закупки, путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ТЭК-Торг" - 08.07.2021 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3. Начальная (максимальная) цена контракта – 184 693 850,00 рублей;

4. На участие в закупке подано 2 заявки от участников, 1 из них признана соответствующей требованиям аукционной документации, 1 заявка участника признан не соответствующим требованиям аукционной документации. По результатам подведения итогов электронного аукциона, комиссией принято решение заключить контракт с ООО «Фармагарант Рус» с ценовым предложением 184 693 850,00 рублей.

Из материалов рассмотрения сведений следует, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0816500000621009007-3-1-1 от 06.09.2021 г., размещенному в ЕИС 06.09.2021 года, победителем электронного аукциона на поставку медицинских изделий (комплекс передвижной автомобильный диагностический) признано ООО «Фармагарант Рус» с ценовым предложением 184 693 850,00 рублей.

13.09.2021 заказчиком в ЕИС размещен проект контракта на поставку медицинских изделий.

14.09.2021 победителем электронной процедуры ООО «Фармагарант Рус»» направлен протокол разногласий.

15.09.2021 заказчиком в ЕИС размещен доработанный проект контракта на поставку медицинских изделий.

15.09.2021 победителем электронной процедуры ООО «Фармагарант Рус» направлен подписанный усиленной электронной подписью контракт с приложением банковской гарантии.

20.09.2021 заказчиком в ЕИС размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта».

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО ЭТП «ТЭК-Торг» о предоставлении документов, представленных участником закупки при заключении контракта.

Из представленных сведений следует, что при направлении победителем электронной процедуры подписанного контракт, была прикреплена банковская гарантия № 478208/2021 от 13.09.2021 года для обеспечения исполнения контракта с суммой гарантии 9 264 692,50 рублей.

23 сентября 2021 года ООО «Фармагарант Рус» направлена жалоба в УФАС по Республике Саха (Якутия) на действия заказчика Министерства Здравоохранения РС(Я) в части неправомерного признания уклонившимся участника закупки от заключения контракта (вх. № 8129Э э от 23.09.2021).

30 сентября 2021 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) была рассмотрена жалоба ООО «Фармагарант Рус» и принято решение признать жалобу обоснованной, признать заказчика Министерства Здравоохранения РС(Я) нарушившим часть 6 статьи 45, часть 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электродной процедуры.

В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения; о цене за право заключения контракта, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, указанной в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Заказчиком 13.09.2021 21:47 (МСК+6), размещен проект контракта в единой информационной системе и на электронной площадке.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает; на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Заявителем ООО «Фармагарант Рус» 14.09.2021 12:49 (МСК) размещен протокол разногласий.

Заказчик Министерство здравоохранения РС(Я) 15.09.2021 09:45 (МСК+6) разместил в ЕИС и на электронной площадке доработанные проект контракта.

На основании части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии й Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с части 5 статьи 96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключенная контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Статьей 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.

Пунктом 37 Части I. Информационной карты также установлено следующее:

«Исполнение контракта обеспечивается внесением денежных средств на указанный в извещении счет заказчика или предоставлением банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Закона №44-ФЗ, перечень банков, отвечающих требованиям, установленным постановлением Правительства от 12.04.2018 №440.

Банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства, в том числе статье 45 Закона №44-ФЗ и дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 №1005. Банковская гарантия должна быть безотзывной и содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

- установленный Правительством РФ перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Способ обеспечения исполнения контракта срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона №44-ФЗ. (если иное не установлено в проекте контракта)».

В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии Заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Из материалов дела следует, что заявителем 15.09.2021 10:32 (МСК) в срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещен на площадке и в ЕИС подписанный со своей стороны проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 13.09.2021 № БГ-478208/2021 (уникальный номер реестровой записи в реестре банковских гарантий № 0B621435054518210058), выданной Акционерным коммерческим банком «Держава» (далее - Банковская гарантия).

Заказчиком Министерством здравоохранения РС(Я) 20.09.2021 в 15:39 (МСК) в ЕИС размещена информация об отмене процедуры заключения контракта и протокол об отказе в принятии Банковской гарантии № ЭГ-478208/2021 от 13 сентября 2021 года, представленной в качестве обеспечения контракта заявителем и признании заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Из опубликованного протокола следует, что пункты 1.2, 2.9, 2.10 Банковской гарантии не соответствует частям 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, а именно:

«Пункт 1.2. Банковской гарантии «Гарантия обеспечивает исполнение Принципалом его обязательств по возврату авансового платежа (при условии предоставления аванса), уплате неустоек (пеней, штрафов), предусмотренных Контрактом, начисленных с момента возникновения у Бенефициара права на их начисление до дня списания денежных средств с корреспондентского счета Гаранта, а также уплате убытков (при их наличии в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или не надлежащим исполнением Принципалом обязательств по Контракту)».

<…> В связи с чем применение банковской гарантии как способа обеспечения исполнения обязательств в обеспечение исполнения другого способа обеспечения исполнения обязательств (выплата неустойки (пени, штрафа)) не отвечает необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок.»

Предметом контракта является обязательство Поставщика в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а обязательство Заказчика в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образам оказанные Услуги.

Исполнение обязательств Поставщика по контракту обеспечивается независимой (банковской) гарантией.

По независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом (п. 1 ст. 368 ГК РФ).

Размер денежной суммы определен в представленной Заявителем Гарантии в соответствии с требованиями аукционной документации и пункта 10.2 Контракта. Какое Требование по гарантии может выставить Бенефициар и порядок его исполнения в Гарантии указан.

Между тем, представитель заказчика в ходе рассмотрения дела не смог пояснить какой части статьи 45 Закона о контрактной системе не соответствует вышеуказанное положение банковской гарантии.

Относительно пункта 2.9 Банковской гарантии «В случае неисполнения Требования по гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить неустойку Бенефициару в размере 0,1% (Ноль целых одной десятой процента) от суммы, подлежащей уплате за каждый день просрочки», представитель заказчика пояснил, что данный пункт не соответствует пункту 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной, поскольку причастных оборот в предложении банковской гарантии не выделен запятыми, что может иметь иную смысловую нагрузку.

Между тем, доказательств наличия иного смысла отличного от смысла, указанного в пункте 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Якутского УФАС России заказчиком не представлено.

Также из опубликованного протокола об отказе от заключения контракта следует, что пункт 2.10 Банковской гарантии не соответствует части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.10 Банковской гарантии установлено следующее:

«Бенефициару предоставлено право на бесспорное списание денежных средств со счета Гаранта, если Гарантом в срок, установленный в п. 2.4. Гарантии, не исполнено Требование по гарантии, представленное Гаранту до окончания срока действия настоящей Гарантии».

Между тем, из совокупного толкования текста банковской гарантии следует, что все требования должны быть направлены гаранту до истечения срока действия настоящей гарантии, а именно данное условие отражено в пунктах Банковской гарантии:

1.6. Требование по гарантии должно быть направлено Гаранту до истечения срока действия настоящей Гарантии»;

3.1. Гарант отказывается в удовлетворении требований Бенефициара, если требование по гарантии будет направлено Гаранту по окончании срока действия настоящей гарантии либо если это требование и приложенные к нему документы не соответствуют условиям настоящей Гарантии

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что положения Банковской гарантии, представленной Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта не нарушают положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе, положения аукционной документации, следовательно, у заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Жалоба ООО «Фармагарант Рус» была признана обоснованной, заказчик Министерство здравоохранения РС(Я) признается нарушившим часть 6 статьи 45, часть 13 стать 83.2 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 45, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ввиду уклонения от подписания контракта.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 3 статьи 7.32 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении по делу № 014/04/7.32-1067/2022 составлен 26 августа 2022 года. Должностное лицо – первый заместитель министра здравоохранения Министерства здравоохранения РС(Я) ФИО подключился для дачи объяснений и составлению протокола, лично, посредством веб-видеоконференцсвязи. Во время составления протокола, должностное лицо вину свою признало.

Протокол об административном правонарушении по делу № 014/04/7.32-1067/2022 направлен на адрес электронной почты Министерства здравоохранения РС(Я) и на личную электронную почту ФИО.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1067/2022 об административном правонарушении от 02.09.2022 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 06 сентября 2022 года в 11 часов 30 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела № 014/04/7.30-1067/2022 об административном правонарушении от 06 сентября 2022 года рассмотрения настоящего дела отложено и назначено на 15 сентября 2022 года.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

15 сентября 2022 года от представителя, действующей по доверенности от 30.06.2022 года, поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Определением от 15 сентября 2022 года в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела отказано.

15 сентября 2022 года на рассмотрение настоящего административного дела должностное лицо – ФИО не явился, посредством видеоконференции не присоединился, представителя не направил.

Телеграмма от 07.09.2022 года о времени и месте рассмотрения дела, отправленная по адресу фактического проживания ФИО.: не доставлена, адресат по извещению не явился. (Адрес был предоставлен во исполнение определения Управления Якутского ФАС России о возбуждении административного дела от 08.08.2022 года).

Телеграмма от 09.09.2022 года о времени и месте рассмотрения дела, отправленная по адресу места работы: 677000, РС(Я), г. Якутск.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела было направлено по адресам электронной почты, предоставленной сотрудником отдела кадров Министерства здравоохранения РС(Я):.

Согласно частям 1,2 статьи 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" извещение лиц о месте и времени рассмотрения дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Таким образом, ФИО извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, которое рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности и его представителя.

Обстоятельств, препятствующих рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

На основании материалов административного дела № 014/04/7.30-1067/2022 об административном правонарушении установлено нижеследующее.

На основании части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ, нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, подтверждается.

Частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Протоколом от 20 сентября 2021 года об отказе в принятии банковской гарантии и признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, в принятии банковской гарантии № ЭГ-478208/2021 от 13 сентября 2021 года отказано.

Председателем состава комиссии, согласно протоколу от 20 сентября 2021 года, являлся заместитель министра здравоохранения РС(Я) – ФИО.

Приказом № от 14.05.2020 года Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия), ФИО. назначен на должность заместителя министра здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 25 января 2021 года N «О возложении полномочий по подписанию государственных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) на заместителя министра ФИО.

Ответственным, за надлежащее исполнение обеспечения соблюдения и реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» назначен первый заместитель министра здравоохранения РС (Я) ФИО.

Согласно Приказу №01-07/1269 от 20.09.2021 г. «Об образовании комиссии по рассмотрению вопроса об отказе в принятии банковской гарантии и признании победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта», принявших решение об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном аукционе на поставку медицинских изделий (Комплекс передвижной автомобильный диагностический) (извещение №0816500000621009007), по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – председателем является заместитель министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) ФИО.

В соответствии с «Положением о контрактной службе в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)» полномочия по подписанию государственных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) возложены на заместителя министра ФИО.

Согласно пункта 6.2 раздела 6 «Ответственность контрактной службы» указанного Положения изложено» «Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, действия (бездействие) должностного лица заказчика Минздрава РС (Я) – первого заместителя министра здравоохранения РС (Я) ФИО выразившиеся в нарушении части 6 статьи 45, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, ввиду уклонения от подписания контракта, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ материалами дела подтверждается и доказывается.

Состав вменяемого правонарушения формальный, не требующий установления вреда обществу, степени угрозы общественным отношениям.

Временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является дата подведения итогов электронного аукциона – 20.09.2021.

Местом совершения правонарушения является место нахождения заказчика: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, 36.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98658470101

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001500343

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 20___ года.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о наложении административного штрафа по делу № 014/04/7.30-1067/2022 об административном правонарушении от 15.09.2022 г. на __ листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны