Постановление б/н о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 014/04/7.32.4-1129/2020 об административном правонарушении

 

 29 мая 2020 года 11 ч. 00 м.                                                                                   г. Якутск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)***, в каб. 213-2 на ул. Октябрьская, д. 22, в г. Якутске, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.03.2020г. заместителя прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) советника юстиции ***, в отношении администрации муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (678150, Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина, д. 45, ИНН/КПП 1414011930/141401001, ОГРН 1061414000163), по факту совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также иные материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения администрацией МО «Поселок Витим» законодательства о владении пользовании и распоряжении муниципальной собственностью при проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по обращению депутата поселкового Совета депутатов МО «Поселок Витим» Бадер Э.В., по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушении в отношении поселковой администрации по факту совершения административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее дело № 014/04/7.32.4-1129/2020 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя администрации, администрация надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснения администрации и иные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010, утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила).

Исходя из требований пункта 151 Правил в случае если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, организатор аукциона обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно распоряжениям главы МО «Поселок Витим» *** №256 от 13.09.2018, №387 от 30.12.2019 в муниципальной собственности администрации находятся следующие объекты:

Здание кафе «Золотой якорь» 2 – этажное, находящееся по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим, ул. Ленина, д. 6 с видом назначения нежилое;

Земельный участок, площадью 276 кв.м, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим, ул. Ленина, д. 6 с кадастровым номером 14:14:020010:2 с видом разрешенного использования для размещения ресторанов, кафе, баров;

Здание банно-прачечного комбината, 1 – этажное, находящееся по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим, ул. декабристов, д. 7 а, общей площадью 241, 1 кв. м с видом назначения: нежилое;

Земельный участок, площадью 405 кв.м, расположенный по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, п. Витим, ул. Декабристов, д. 7а с кадастровым номером 14:14:020021:17, с видом разрешенного использования для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Постановлением главы МО «Поселок Витим» *** №73 от 17.06.2019 объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды на объекты недвижимого имущества – лот №1 здание кафе «Золотой Якорь», расположенное по адресу РС (Я), Ленский район, в. Витим, ул. Ленина, д. 6 с земельным участком по вышеуказанному адресу, лот № 2 – здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: РС(Я), п. Витим, ул. Декабристов, 7 а с земельным участком по вышеуказанному адресу.

22.07.2019 по результатам заседания аукционной комиссии по результатам признания претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества принято решение о продолжении процедуры торгов в форме открытого аукциона по лоту №1. По лоту № 2 – аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия поданных заявок на участие в аукционе.

Согласно данным интернет-ресурса www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона, а также протокол аукциона организатором торгов – администрацией Мо «Поселок Витим» на указанном сайте не размещались.

В нарушение требований ч. 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ч. 9 ст. 39.12, ч. 19 ст. 39.11 ЗК РФ, администрацией не размещены извещение и протокол аукциона на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru.

Административная ответственность по данному факту предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4, 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, частями 4 и 5 статьи 14.3.1, частью 1 статьи 14.9, статьей 14.9.1, частью 6 статьи 14.24, статьей 14.31 частью 1 статьи 14.31.2, статьями 14.32, 14.33, частями 1, 3 - 5 статьи 14.38, статьями 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.

        В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина поселковой администрации выразилась в неразмещении извещения и протокола о проведении аукциона на объекты недвижимого имущества – лот №1 здание кафе «Золотой Якорь», расположенное по адресу РС (Я), Ленский район, в. Витим, ул. Ленина, д. 6 с земельным участком по вышеуказанному адресу, лот № 2 – здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: РС(Я), п. Витим, ул. Декабристов, 7 а с земельным участком по вышеуказанному адресу на официальном интернет-ресурсе www.torgi.gov.ru.

Таким образом, администрация МО «Поселок Витим», имея возможность соблюдения требований земельного законодательства, не разместив извещение о проведении аукциона, а также протокол аукциона при организации и проведении аукциона в электронной форме на объекты недвижимого имущества – лот №1 здание кафе «Золотой Якорь», расположенное по адресу РС (Я), Ленский район, в. Витим, ул. Ленина, д. 6 с земельным участком по вышеуказанному адресу, лот № 2 – здание банно-прачечного комбината, расположенное по адресу: РС(Я), п. Витим, ул. Декабристов, 7 а с земельным участком по вышеуказанному адресу, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности, в том числе за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации – один год со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения административного правонарушения следует считать 29 июня 2019 года, день, до дня которого, должно быть опубликовано извещение.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Местом совершения административного правонарушения следует считать юридический адрес организатора торгов поселковой администрации – 678150, Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина, д. 45.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области охраны собственности сфере антимонопольного регулирования.

Объективная сторона состава административного правонарушения,
состоит в неразмещении организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, извещения о проведении аукциона, протокола аукциона.

        Существенность угрозы данного правонарушения заключается в пренебрежительном отношении лица к общим требованиям проведения аукциона, установленного положениями Земельного кодекса РФ, Закона о защите конкуренции и Приказа ФАС России N 67.

Несоблюдение требований ст. 39.11-39.12 Земельного кодекса, ч. 6 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, п. 151 Приказа ФАС России N 67, свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к соблюдению требований правил проведения аукциона и представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного регулирования.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 21 постановления Пленума
Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях», малозначительным административным
правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и
содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом
характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда
и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного
нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру
является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет
значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

С учетом целей и задач законодательства об административных
правонарушениях установление административной ответственности за
несоблюдение правил продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения таких договоров, имеет своей целью
предотвратить наступление угрозы охраняемым общественным
отношениям в сфере охраны государственной и муниципальной собственности, нарушение которых препятствует развитию добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым
правом общественным отношениям служит санкция ч. 1 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
предусматривающая применение административного штрафа в размере от 50 000
до 100 000 руб. на юридических лиц и от 40 000 до 50 000 на должностных лиц.

Сравнительный         анализ           санкций,        содержащихся  в    КоАП РФ свидетельствует о том, что нарушение правил продажи государственного, муниципального или имущества, порядка заключения таких договоров, обладает
высокой степенью общественной опасности.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, оно не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку является грубым нарушением требований федерального законодательства и дискредитирует принципы проведения торгов, как предотвращение коррупции и иных злоупотреблений.

Вина поселковой администрации в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора Верхнеколымского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 31.03.2020, скриншотами с интернет-ресурса www.torgi.gov.ru, а также иными материалами, относящимися к настоящему делу, в силу статьи 26.2 КоАП РФ подтверждают совершение администрацией вменяемого ей административного правонарушения.

Доказательства, свидетельствующие о том, что администрацией приняты все зависящие от нее меры для соблюдения Правил, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Правилами требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии вины в действиях администрации МО «Поселок Витим» в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

 

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на юридических лиц назначается в пределах от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение администрацией административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностное лицо антимонопольного органа не усматривает.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.2, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 7.32.4, 23.83, 24.1, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать администрацию муниципального образования «Поселок Витим» Ленского района Республики Саха (Якутия) (678150, Республика Саха (Якутия), Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина, д. 45, ИНН/КПП 1414011930/141401001, ОГРН 1061414000163), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи, 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Суммы штрафов зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

         Уникальный идентификатор начисления 16100500000000530036

         Получатель: УФК по РС(Я) (Управление Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) л/с 04161705470).

Наименование КБК: Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

         Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению 014/04/7.32.4-1129/2020 ВИТИМСКАЯ ПОСЕЛКОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ.

         р/с 40101810100000010002 Отделение -НБ Республика Саха (Якутия) г. Якутск

         ИНН 1435137122

         БИК 049805001

         КПП 143501001

         КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

         ОКТМО 98701000

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В силу части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Постановление вступило в законную силу «___» _______________ 2020 г.

 

 

Заместитель руководителя                                                                          ***

 

 

Копия постановления вручена    «____»___________2020г._____________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны