Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 23 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1218/2023

об административном правонарушении

город Якутск 23 августа 2023 года

Я, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.30-1218/2023, возбужденного в отношении должностного лица – директора ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)» ФИО, года рождения, уроженца с. Горный район, АССР, паспорт серии № выдан МВД по Республике Саха (Якутия) код подразделения, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), г., , д., к., по признакам административного правонарушения, по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Якутска проверено соблюдение ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)» законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2023 года оформлено заместителем прокурора г. Якутска, младшим советником юстиции в соответствии со статьями 25.11, 28.1, 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в присутствии представителя по доверенности №57/23 от 06.07.2023 Копия постановления о возбуждения дела об административном правонарушении вручена представителю по доверенности. 31.07.2023 г.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1.4 статьи 7.30 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции, в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.30-1218/2023 об административном правонарушении от 10.08.2023 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 23 августа 2023 года в 11 часов 00 минут, по адресу: РС (Я), г. Якутск, ул. Октябрьская, каб 205. В случае невозможности явки по месту рассмотрения, предоставления возможность подключения к рассмотрению посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9706517797.

22 августа 2023 года на рассмотрение дела об административном ФИО не явился, не присоединился к видеоконференц-связи, направил представителя по доверенности №91/22 от 29.11.2022

В ходе рассмотрения дела, представитель по доверенности пояснил, что ФИО вину признает, ходатайствует о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы дела, пришел к следующим выводам:

В ходе совместной работы с Управлением Федеральной антимонопольной службы по РС(Я) и прокуратурой города установлено, что на основании жалобы ИП Князевой на действия (бездействие) заказчика ГКУ «Управтодор РС(Я)» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации Устройство ледового автозимника через р. Лена на автомобильной дороге "Борогон" участок Кангалассы - Соттинцы (извещение № 0816500000623000513) вынесено решение о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе.

1. Извещение № 0816500000623000513 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» - 02.02.2023 года;

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 441 732,56 рублей;

4. На участие в закупке подана 1 заявка, которая соответствует требованиям извещения открытого конкурса в электронной форме.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с указанным Федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.

Согласно разделу II Приложения N 1 к Положению оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.

Подпунктом "а" пункта 5 Положения установлено, что для оценки заявок применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 Положения.

Согласно разделу II Приложения N 1 к Положению оценка заявок по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.

Пунктом 9 Положения установлено, что значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 настоящего Положения, - по формуле:

, где:

- предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);

- наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

Пунктом 10 Положения установлено, что если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" определяется в следующем порядке:

а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки определяется по формуле:

Согласно извещению открытый конкурс в электронной форме проводится путем снижения начальной максимальной цены контракта.

По информации, размещенной в Единой информационной системе, к извещению об осуществлении закупки № 0816500000623000513 прикреплен файл "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", который содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев.

Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 № 1946, от 16 ноября 2022 года внесены изменения, в Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 в том числе в положение пунктов 9 и 10.

Изучив вышеуказанный порядок оценки и представленные Заказчиком материалы, Комиссия Якутского УФАС России установила, что формулы оценка заявок участников конкурса по критерию "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" установлены Заказчиком в недействующей редакции Положения.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что указание в пп.а) п. 2 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе формулы было допущено в результате технической ошибки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 8 статьи 32, пункт 11 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, а именно установил порядок рассмотрения заявок по цене контракта в старой редакции Положения, что содержит признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно распоряжению от 15.07.2019 № 791-р года, ФИО. назначен на должность генерального директора ФКУ «УПРАВТОДОР РС(Я).

Генеральный директор является высшим должностным лицом организации, который не осуществил контроль за соблюдение требований Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица заказчика – ФИО., виновного деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 677000, г. Якутск, Автодорожная 10/2

Дата совершения административного правонарушения является дата размещения в ЕИС – 02.02.2023 года.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО к административной ответственности не привлекался.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – директора ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить должностному лицу – директора ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)» ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

ВрИО руководителя

Копию настоящего постановления по делу № 014/04/7.30-1218/2023 об административном правонарушении 23.08.2023 г. на 6 листах получил (а) ______________(_____________)

Дата получения _____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны