Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 20 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/7/18.1-31/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           20 февраля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии заявителя, индивидуального предпринимателя В.

в присутствии представителя заказчика, государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», <...>, представителя по доверенности №132 от 15.02.2019 г.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя В. (далее – ИП В., заявитель) на действия (бездействие) заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», (далее – ГУП «ЖКХ РС (Я)», заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки резервуаров горизонтальных стальных (извещение № 31907463638), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

11 февраля 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП В.. на действия (бездействие) заказчика ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки резервуаров горизонтальных стальных (извещение № 31907463638), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно отклонил заявку ИП В., так как в составе заявки была приложена декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика пояснила, что заявка ИП В. была отклонена, так как в составе заявки не было представлено сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, либо декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС (Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)», утвержденным приказом Генерального директора ГУП «ЖКХ РС(Я)» №996-п от 28.12.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 29.01.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31907463638 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка резервуаров горизонтальных стальных. Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 301 680,00 рублей.

Согласно протоколу №31907463638-1 закупочная комиссия ГУП «ЖКХ РС (Я)» решила отклонить предложение участника ИП В. на основании подпункта 2 пункта 1.7.7 Положения в связи с не предоставлением в составе заявки обязательного документа в виде сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно пункта 1 перечня обязательных к предоставлению документов на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 1.1.8).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, в том числе, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Положением ГУП «ЖКХ РС (Я)», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок (подпункт 4 пункта 1.2.2) и порядок его проведения (пункт 5).

Подпунктом 3 пункта 1.7.7 Положения установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

В утвержденной форме заявки на участие в запросе котировок приложения № 1 извещения о закупке указан перечень обязательных к представлению документов на участие в запросе котировок в электронной форме, где первым документом является сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Если в реестре отсутствуют сведения об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом согласно статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», такие участники обязаны представить декларацию о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.

 Также в форме заявки указано, что при не предоставлении одного из документов, заявка данного участника будет отклонена.

Согласно представленным заказчиком скриншотам с сайта реестра поданных заявок, в составе заявки ИП В. не было сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства либо декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, что послужило основанием для отклонения заявки ИП В.

 На рассмотрении жалобы по существу Комиссия установила, что, согласно представленным заявителем скриншотам, декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства была представлена в документах, связанных с подачей ценового предложения, где указывается только цена оказания услуг.

Более того, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей В. зарегистрировался в качестве индивидуального предпринимателя 23.11.2015 г. и не является вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем. Следовательно, заявителю следовало приложить в составе заявки сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

С учетом изложенного, Комиссия считает действия заказчика по отклонению заявки ИП В. от дальнейшего рассмотрения соответствуют подпункту 3 пункта 1.7.7 Положения и не противоречат Закону о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ИП В. на действия (бездействие) ГУП «ЖКХ РС (Я)» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки резервуаров горизонтальных стальных (извещение № 31907463638) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны