Решение б/н ООО "Центр дезинфекции" на ГАУ РС(Я) "Медицинский центр г. Я... от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-91/2021

г. Якутск 25 января 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…>. – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при отсутствии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Центр дезинфекции» (далее также –ООО «Центр дезинфекции», заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;

при участии:

от заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Медицинский центр г. Якутска» (далее также – ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска, заказчик): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещениях (извещение № 32009808414), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

установила:

В Управление антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Центр дезинфекции».

Из сути жалобы следует, что:

  1. Конкурсной комиссией заказчика неправомерно не применены формулы подсчета баллов.
  2. Конкурсной комиссией заказчика неправомерно присвоено 20 баллов по критерию «Наличие опыта у участника закупки по спешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в учреждениях здравоохранения, а именно по уборе и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима за последние 3 года» победителю закупки ИП Холмагоровой Р.Н.
  3. Обжалуются положения конкурсной документации.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из пояснений заказчика следует, что с первым доводом жалобы согласны, между тем, данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты конкурса в электронной форме, с оставшимися доводами не согласились.

Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

16.12.2020 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32009808414открытого конкурса в электронной форме на Оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещениях.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 324 265,60 руб.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частями 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя частично обоснованной на основании следующего.

Довод о том, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно не применены формулы подсчета баллов, признан обоснованным на основании следующего.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе:

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Разделом 9 Информационной карты к конкурсной документации предусмотрено следующее:

№ п/п

Показатель

Критерии

Диапазон оценок и вес критерия

1.

Неценовые критерии оценки Вес критерия – 40 %

1.

«Опыт участника

и квалификация»

Опыт:

Наличие опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в учреждениях здравоохранения, а именно по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима за последние 3 года (от 0 до 50 баллов):

- 10 и более контрактов (договоров) – 50 баллов;

- до 10 контрактов (договоров) – 20 баллов;

- отсутствие контракта (договора) – 0 баллов.

Наличие положительного отзыва: подтверждающее добросовестность участника с оценкой качества работ/ рекомендательные письма/ Благодарственные письма от заказчиков за последние 3 года (от 0 до 50 баллов):

По данному показателю участник на свое усмотрение прилагает положительные отзывы и благодарственные письма:

оценке подлежат Качественные Достижения Участника, представленные от заказчиков бюджетной сферы деятельности социального направления (культура, спорт, образовательные и учреждения здравоохранения)

при наличии в составе заявки 1 отзыв расчетно равно 1 баллу, максимально до 50 баллов

- отсутствие– 0 баллов.

 

ИТОГО БАЛЛОВ: 100

2.

Ценовые критерии оценки

2.

Стоимость договора

 

Вес критерия – 60 %.

Предложения участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmi№ / Цi x 100,

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmi№ - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

Для оценки и сопоставления заявок по неценовым критериям, предложения участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

СБi = Сmi№ / Сi x 100,

где СБi - количество баллов по критерию;

Сmi№ - минимальное предложение из сделанных участниками;

Сi - предложение участника, которое оценивается.

Совокупная значимость всех показателей по одному критерию должна быть равна 100 процентам. Предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

Итоговые баллы по каждому критерию определяются путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определяется как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Победителем конкурса признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с разделом «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации ценовые предложения участников конкурса присваиваются баллы по следующей формуле:

ЦБi = Цmi№ / Цi x 100,

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmi№ - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

Кроме того, указанным разделом предусмотрен, что предложениям участников конкурса по показателям присваиваются баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП, где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов; ЗП - значимость показателя.

Суммируя вышеуказанный порядок оценки заявок расчет ценового предложения ООО «Центр дезинфекции» (количество баллов, набранных по ценовому критерию) выглядит следующим образом:

5700000,00 (наименьшая предложенная цена контракта) / 6333740,00 (цена контракта, предложенная ООО «Центр дезинфекции») Х 100 Х 60% (коэффициент значимости ценового критерия) = 53,9 (итоговое количество баллов по ценовому критерию).

В соответствии с Бюллетенем оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе участнику ООО «Центр дезинфекции», по ценовому критерию, присвоено меньшее количество баллов, а именно 49,51.

Между тем, заказчиком в ходе рассмотрения дела пояснено, что оценка ценовых предложений участников была оформлена бюллетенем, который содержал сопоставление каждого предложения с наименьшей ценовым предложением и начальной (максимальной) ценой договора, данная формула отличается от формулы расчета, является более развернутой и при этом в конечном итоге расчет не меняет рейтинг лучшего ценового предложения, тот кто предложил наименьшую цену, в любом случае, является предпочтительней относительно предложения ООО «Центр Дезинфекции».

Довод жалобы признан обоснованным.

Конкурсная комиссия заказчика признается нарушившей часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Довод о том, что конкурсной комиссией заказчика неправомерно присвоено 20 баллов по критерию «Наличие опыта у участника закупки по спешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в учреждениях здравоохранения, а именно по уборе и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима за последние 3 года» победителю закупки ИП Холмагоровой Р.Н., признан необоснованным на основании следующего.

Разделом 9 Информационной карты к конкурсной документации предусмотрено следующее:

№ п/п

Показатель

Критерии

Диапазон оценок и вес критерия

1.

Неценовые критерии оценки Вес критерия – 40 %

1.

«Опыт участника

и квалификация»

Опыт:

Наличие опыта у участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема в учреждениях здравоохранения, а именно по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима за последние 3 года (от 0 до 50 баллов):

- 10 и более контрактов (договоров) – 50 баллов;

- до 10 контрактов (договоров) – 20 баллов;

- отсутствие контракта (договора) – 0 баллов.

Наличие положительного отзыва: подтверждающее добросовестность участника с оценкой качества работ/ рекомендательные письма/ Благодарственные письма от заказчиков за последние 3 года (от 0 до 50 баллов):

По данному показателю участник на свое усмотрение прилагает положительные отзывы и благодарственные письма:

оценке подлежат Качественные Достижения Участника, представленные от заказчиков бюджетной сферы деятельности социального направления (культура, спорт, образовательные и учреждения здравоохранения)

при наличии в составе заявки 1 отзыв расчетно равно 1 баллу, максимально до 50 баллов

- отсутствие– 0 баллов.

 

ИТОГО БАЛЛОВ: 100

В целях всестороннего и объективного рассмотрения дела Якутским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, направленных в составе заявок на участие в закупке.

Из представленных оператором сведений следует, что в составе заявки ИП Холмогоровой Р.Н. представлены все документы, включая 7 завершенных контрактов (договоров).

Таким образом, поскольку участником закупки ИП Холмагоровой Р.Н. представлены все необходимые документы и сведения в составе заявки на участие в закупке, закупочная комиссия заказчика правомерно признала заявку ИП Холмогоровой Р.Н. соответствующей требованиям конкурсной документации и оценила.

Довод жалобы заявителя признан необоснованным.

Довод жалобы заявителя, в части обжалования положений конкурсной документации признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из текста жалобы Заявитель обжалует положения документации о конкурсе в электронной форме.

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.12.2020, в соответствии с ним датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 11.01.2021 в 10:00 (МСК+6).

При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 18.01.2021.

Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации Закупки, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Заказчика) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, кроме того, в составе заявки представлены 50 положительных отзывов/благодарственных писем.

Учитывая изложенное, Управление приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после окончания срока подачи заявок не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о злоупотреблении Заявителя своим правом на обжалование процедуры.

Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.

Таким образом, жалоба признана частично обоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

решила:

1. Признать жалобу ООО «Центр дезинфекции» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке и поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в помещениях (извещение № 32009808414) частично обоснованной.

2. Признать заказчика ГАУ РС(Я) «Медицинский центр г. Якутска» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты конкурса в электронной форме, предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны