Решение №АК/2490/23 Решение по результаты рассмотрения жалобы от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-932/2023

 

г. Якутск                                                                                                                           «23» июня 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции), в составе: * при участии: *

рассмотрев жалобу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства * на действия (бездействие) организатора торгов Поселковая администрации городского поселения «поселок Серебряный бор» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:19:209001:1009 Сельскохозяйственное назначение, (извещение № 22000116430000000003, лот №1 на официальном сайте ГИС –Торги https :// torgi. gov. ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 15 июня 2023 года поступила жалоба Главы крестьянского (фермерского) хозяйства * на действия (бездействие) организатора торгов Поселковой администрации городского поселения «поселок Серебряный бор» Нерюнгринского района при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:19:209001:1009 Сельскохозяйственное назначение, (извещение № 22000116430000000003, лот №1 на официальном сайте ГИС –Торги https :// torgi. gov. ru). Доводы жалобы: «Я, глава крестьянского (фермерского) хозяйства *, с 2011 года веду сельскохозяйственную деятельность на территории муниципального образования Городского поселения «Поселок Серебряный Бор» по разведению крупного и мелкого рогатого скота, за весь период работы мое хозяйство было зарекомендовало только с положительной стороны. Ежегодно численность скота увеличивается и в 2021 года я обратилась к администрации п. Серебряный Бор о предоставлении мне в аренду земельного участка, прилегающий к территории моей фермы, для приведение данного участка в пригодность для использования под сельскохозяйственное назначение, в связи с отсутствием сельхозугодий в Нерюнгринском районе. В 2022 году я за свой счет подготовила документы по земельному участку, планируемого взять в аренду, а именно схему участка, топографические работы, работы по выносу в натуру границы территории и закрепление точек границы, землеустроительные и кадастровые работы по межеванию границ земельного участка. 27.03.2023 года администрацией городского поселения «Поселок Серебряный Бор» на сайте оператора торгов www. lot - online. ru была размещена документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:19:209001:1009 Сельскохозяйственное назначение. Согласно аукционной документации дата и время окончания приема заявок 26.04.2023 года в 15:00 местного времени. С нашей стороны был собран пакет документов для участия в аукционе, своевременно на расчетный счет организатора перечислен задаток для участия. После прохождения аккредитации на сайте оператора торгов www.lot-online.ru для участия в аукционе, 26.04.2023 г. в 14:30 местного времени мы хотели отправить заявку, но выяснилось, что прием заявок на сайте уже окончен. Время окончания приема заявок на сайте оператора торгов не соответствовало времени, указанного в аукционной документации, прием завершился в 14:00 часов местного времени (08:00 часов МСК). Согласно протокола от 01.06.2023 г. была подана заявка от другого участника, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся и договор аренды заключается с единственным участником аукциона. Считаю, что мои права, как потенциального участника аукциона были нарушены, организатор аукциона своевременно не устранил расхождения во времени окончания приема заявок. Прошу Вас принять меры об отмене протокола и назначить новое проведение аукциона, который будет проводиться с точным соответствием всей указанной информации, содержащейся в аукционной документации. Признать не законным отказ в принятии моей заявки на участие в аукционе и выступить инициатором в суде, прокуратуре и ФАС, с целью признания аукциона на право заключения договора аренды на сайте оператора www.lot-online.ru № извещения 22000116430000000003 не действительным. 2023-1424 2 Восстановить в судебном или ином порядке мое законное участие в данном аукционе. Глава Крестьянского (фермерского) хозяйства *.» Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель). Таким образом, жалоба Главы КФХ * рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах www.torgi.gov.ru 27.03.2023 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:19:209001:1009 Сельскохозяйственное назначение, (извещение № 22000116430000000003, лот №1). Дата размещения извещения: 27.03.2023 Дата начала подачи заявок: 27.03.2023 15:00 (МСК +7) Дата окончания срока подачи заявок: 26.04.2023 15:00 (МСК+7) Дата рассмотрения заявок: 01.06.2023 Дата и время начала проведения аукциона: 02.06.2023 12:00 (МСК +7) Согласно протоколу определения участников аукциона земельного участка от 01.06.2023 г. поступила одна заявка № Z600208 от 24.04.2023 от участника Костыгова Л.О. По результатам рассмотрения заявки и документов, представленных претендентом, комиссия признала Костыгова Л.О. участником аукциона. Аукцион признан несостоявшимся на основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 2200011643000000000300101 от 01.06.2023 г. В ответ на уведомление о поступлении жалобы (исх. № АК/2304/23 от 19.06.2023) Поселковая администрация городского поселения «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района предоставило пояснение на жалобу (вх. № 5797-ЭП/23 от 22.06.2023), в котором указывает, 2023-1424 3 что аукционный задаток от *действительно поступал. Кроме аукционного задатка для того, чтобы заявка была принята оператором торгов, необходимо внести поощрение оператору торгов в размере 1% от начальной цены лота. Срок которого определяется оператором торгов и напрямую определяет целостность заявки. Заявка на сайте оператора торгов АО «РАД» отсутствовала, и Поселковая администрация ГП «Поселок Серебряный Бор» не отказывала в приеме заявки, так как данная заявка не была допущена оператором (ЭТП РАД) до процедуры рассмотрения заявок. Аукцион был размещен на официальном сайте ГИС –Торги согласно аукционной документации по местному времени, далее электронной площадкой было автоматически выставлено время +7 часов по МСК, верная разница во времени п. Серебряный Бор с г. Москва + 6 часов. Данный факт не был замечен должностным лицом ввиду человеческого фактора. 23.06.2023 г. поступило возражение АО «РАД» (вх. № 5824/ЭП/23) в котором выразил несогласие с доводами Заявителя. Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам. Согласно доводам жалобы, заявитель указывает что на официальном сайте торгов и на сайте электронной торговой площадки ненадлежащим образом установлено время подачи заявок, что не соответствует времени, указанному в аукционной документации. Основанием проведения аукциона является Земельный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым вынесено Постановление главы городского поселения «поселок Серебряный бор» Нерюнгринского района «О проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории городского поселения «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района» №43-п от 24.03.2023 г. По общему правилу, установленному в пункте 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Согласно пункту 1 статьи 39.13 ЗК РФ аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме. В силу пункта 4 статьи 39.13 ЗК РФ порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом. В соответствии с пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 39.13 ЗК РФ применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Федеральный закон, определяющий порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вступил в силу с 01.03.2023 года (Федеральный закон от 07.10.2022 № 385-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 7 статьи 34 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Таким образом, действующее законодательство не содержит запрета на проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в электронной форме, при этом, проведения такого аукциона регулируется с учетом требований, установленных статьями 39.11 и 39.12 ЗК РФ. В соответствии с пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг 2023-1424 4 аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона. В силу подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГИС Торги www.torgi.gov.ru, дата и время начала проведения аукциона 02.06.2023 в 12:00 (МСК+7). Вместе с тем, согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке –АО «РАД», дата и время окончания подачи заявок 02.06.2023 в 05:00 — 02.06.2023 в 05:10 (МСК). Согласно подпункту 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Организатором торгов в извещении о проведении электронного аукциона № 22000116430000000003, лот №1 установлена, дата и время окончания подачи заявок 26.04.2023 в 15:00. Прием заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме осуществляется оператором электронной площадки по адресу www .lot-online.ru. Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГИС Торги www.torgi.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок 26.04.2023 в 15:00 (МСК+7). Вместе с тем, согласно информации, размещенной на электронной торговой площадке –АО «РАД», дата и время окончания подачи заявок 26.04.2023 в 08:00 (МСК). Оператором электронной торговой площадки по рассматриваемому аукциону выступает АО «РАД» (190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В), в свою очередь, часовой пояс Республики Саха (Якутия) расположен в часовой зоне МСК+6. Согласно пункту 7.2 Регламента Системы электронных торгов (СЭТ) АО «РАД» договор между Оператором и Организатором заключается в форме электронного документа и подписывается электронными подписями сторон. При этом обмен документами, в связи с исполнением указанного договора, осуществляется посредством электронного документооборота на ЭТП. Направление на ЭТП АО «РАД» посредством официального сайта Организатором Электронного аукциона извещения о проведении Электронного аукциона, является акцептом Организатора предложения Оператора заключить договор (оферту), размещенную на https://lotonline.ru. На основании изложенного следует, что извещение о проведении электронного аукциона формируется непосредственно организатором торгов как на официальном сайте https://torgi.gov.ru, так на электронной площадке посредством интерфейса электронной подписи. При таких обстоятельствах, размещение на официальном сайте ГИС Торги www.torgi.gov.ru сведений о времени окончания подачи заявок электронного аукциона № 22000116430000000003, лот №1, отличных от информации, указанной на электронной торговой площадке – АО «РАД» www .lot-online.ru, и в извещении о проведении аукциона вводит в заблуждение потенциальных участников аукциона и является нарушением подпункта 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ. Таким образом, довод Главы крестьянского (фермерского) хозяйства *о ненадлежащем установлении организатором торгов – Поселковая администрация городского поселения «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района времени проведения электронного аукциона № 22000116430000000003, лот №1 является обоснованным. Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что выявленное нарушение подпункта 3, 7 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ нарушило права Главы крестьянского (фермерского) хозяйства * на участие в электронном аукционе № 22000116430000000003, лот №1, поскольку указанное лицо не смогло подать заявку, в связи с окончанием приема заявок по времени торговой площадки. Таким образом, организатор торгов Поселковая администрация городского поселения «Поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района нарушил требования пункта 18, подпункты 3 и 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы 2023-1424 5 обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства*(юридический адрес: * на действия (бездействие) организатора торгов Поселковая администрация городского поселения «поселок Серебряный бор» Нерюнгринского района * при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:19:209001:1009 Сельскохозяйственное назначение, (извещение № 22000116430000000003, лот №1 на официальном сайте ГИС –Торги https :// torgi. gov. ru), обоснованной. 2. Признать организатора торгов Поселковая администрацию городского поселения «поселок Серебряный Бор» Нерюнгринского района нарушившим требования нарушившим требования пункта 18, подпунктов 3 и 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации. 3. Выдать обязательное для исполнения предписание. 4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны