Постановление б/н Постановление по делу 014/04/7.32-1469/2022 от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-1469/2022

об административном правонарушении

город Якутск 09 ноября 2022 года

Я, временно исполняющий обязанности Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) <…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-1469/2022, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО, <…> года рождения, уроженца <…> Якутской АССР, паспорт серии <…> номер <…>, выдан <…> <…> Республики Саха/Якутия/, зарегистрированного по адресу: <…> и фактически проживающего по адресу: <…>, по признакам административного правонарушения, по части 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Определением от 05.10.2022 в отношении должностного лица - главного врача ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование.

Определение направлено на электронную почту: <…> получение подтверждается направлением документов от 13.10.2022 исх. №01-08/7262.

По итогам административного расследования 25.10.2022 в присутствии привлекаемого лица составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.32-1469/2022, (далее - Протокол) главным государственным инспектором отдела контроля закупок Якутского УФАС России, по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Должностное лицо - главный врач ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещен, уведомление о вызове для дачи объяснения и составления протокола от 19.10.2022 исх. № 06/2943 направлено посредством электронной почты по адресам:, подписано ФИО 24.10.2022.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.32-1469/2022 присутствовал главный врач ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО., посредством подключения к сервису web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5525836717, предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт.

В ходе составления протокола ФИО. вину не признал, поддержал ранее представленные письменные пояснения по факту совершения административного правонарушения и ходатайство, в которых просил признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности и ограничиться предупреждением.

Копия протокола по делу № 014/04/7.32-1469/2022 об административном правонарушении от 25.10.2022 направлена посредством электронной почты по адресам: crb_neryungri@gov14.ru, menenger2012@yandex.ru, получена и подписана ФИО. 31.10.2022.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-1469/2022 об административном правонарушении от 01.11.2022 рассмотрение настоящего дела назначено на 09 ноября 2022 года в 16 часов 00 минут, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1012528609.

ФИО надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-1469/2022 об административном правонарушении от 01.11.2022 направлено посредством электронной почты по адресам: crb_neryungri@gov14.ru, menenger2012@yandex.ru.

До начала рассмотрения дела 09.11.2022 ФИО в адрес Якутского УФАС направлено ходатайство о привлечении к рассмотрению дела защитника.

09 ноября 2022 года на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО подключился посредством видеоконференции по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1012528609, в связи с удовлетворением ходатайства привлечении к рассмотрению дела защитника, на рассмотрение настоящего дела подключился также защитник ФИО. – ФИО2., предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы АО «Сахафармация» на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» при заключении контракта на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан (детское население) в 2022 году для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» (извещение № 0816500000621017512), проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки, принято решение по делу № 014/06/83.2-114/2022 от 09.02.2022 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» признан нарушившим часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

14.01.2022 года опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому заявка АО «Сахафармация» признана соответствующей требованиям аукционной документации электронного аукциона Комиссией по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков РС(Я) № 18 уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)», участник закупки АО «Сахафармация» признан победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта
4 875 021,25 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Порядок заключения контракта по итогам электронной процедуры определен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Частями 2 - 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено следующее.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (часть 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В журнале событий ЕИС отражены следующие заказчика и победителя закупки:

 

27.01.2022 заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона АО «Сахафармация», согласно которому заказчик принял решение отказаться от заключения контракта с победителем закупки на основании следующего:

«В качестве обязательных требований к участникам закупки со стороны заказчика ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская центральная районная больница» наличие лицензии. а именно Участник закупки в соответствии с в. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 №-61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги):

1. В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения -Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения или хранение лекарственных средств для медицинского применения. -Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения; -Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензией) или его (их) копии(й) ко второй части.

При проверке лицензии победителя электронного аукциона ООО «Сахафармация», заказчик обнаружил несоответствие.

Лицензия, приложенная ООО «Сахафармация» является не соответствующей условиям аукционной документации и требованиям к такой лицензии.

У ООО «Сахафармация» лицензия выдана на организацию оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.

Однако, нам необходимо, чтобы лицензия была выдана на организацию розничной торговли лекарственными средствами для медицинского применения, так как для обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан (детское население) необходимо наличие аптечных пунктов на территории заказчика, а не склада оптовой торговли.

В описании объекта закупки это четко обозначено в требованиях. Так как территория Нерюнгринского района включает в себя ряд населенных пунктов, находящихся на разном расстоянии, в том числе и удаленные пункты, такие как поселок Золотника н село Большое Хатыми.

Таким образом, у заказчика возникают сомнения в том, что победитель сможет исполнять государственный контракт в полном объеме и надлежащего качества предоставлять услугу населению района.

Аптечные пункты должны находиться в каждом населенном пункте, входящим в территорию Нерюнгрипского района».

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что победителю закупки было отказано в заключении контракта на основании выявленного несоответствия представленной во второй части заявки АО «Сахафармация» лицензии на осуществление фармацевтической деятельности требованиям акуционной документации, в связи с чем участник закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе их соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 8 Извещения и Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

8.

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

Предусмотрено, Участник закупки в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): I. В сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения

-Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения или хранение лекарственных средств для медицинского применения.

-Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

-Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии) или лицензии(й) или его (их) копии(й) во второй части

Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе № 0816500000621017512.

Проанализировав представленные оператором сведения, Комиссия антимонопольного органа установила, что участником закупки АО «Сахафармация» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе представлены лицензия № ФС-99-02-007070 от 13.03.2019, а также выписка из реестра лицензий на лицензию № ЛО-14-02-001040 от 07.12.2020, которые соответствуют требованиям, установленным в пункте 8 Информационной карты аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно принято решение о соответствии второй части заявки АО «Сахафармация» требованиям аукционной документации.

Заказчиком в нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерно отказано в заключении контракта победителю электронного аукциона АО «Сахафармация», что содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

При этом такие действия уполномоченного учреждения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании приказа (распоряжение) ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» № от 12 февраля 2020 года продлен срок назначения на должность главного врача ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО с 22 апреля 2020 года по 22 января 2023 года.

Согласно разделу 2 Должностной инструкции главного врача МУЗ Нерюнгринская районная больница, утвержденной Ио. Начальника МУУЗ МО «Нерюнгриский район» П.Ю. Костыревым (далее – Должностная инструкция) главный врач учреждения осуществляет руководство учреждением здравоохранения в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, а также, в том числе, обеспечивает организацию административно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения.

Согласно разделу 4 Должностной инструкции главный врач учреждения здравоохранения несет ответственность, в том числе, за:

- своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

- организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

- развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов главный врач учреждения здравоохранения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Приказом ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» № 01-02/1860 от 01.11.2021 года «О внесении изменений в приказ № 01-02/0015 от 13.01.2020 г. «Об утверждении состава Единой комиссии по закупкам, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ»» утвержден состав Единой комиссии по закупкам, по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ», в состав которой назначен, в том числе председатель Единой комиссии - главный врач ГБУ РС (Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО.

Материалами дела № 014/04/7.32-1469/2022 об административном правонарушении установлено, что при отказе от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан (детское население) в 2022 году для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» (извещение № 0816500000621017512) в состав единой комиссии по закупкам входил, в том числе председатель единой комиссии по закупкам ФИО.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем уклонения от заключения государственного контракта, является должностное лицо - председатель единой комиссии по закупкам заказчика ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании изложенного, ФИО., являясь должностным лицом заказчика ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ», исполняя обязанности председателя единой комиссии по закупкам, уклонившись от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан (детское население) в 2022 году для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» (извещение № 0816500000621017512), с нарушением требований части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу – председателю единой комиссии по закупкам ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанные действия, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-1469/2022 защитник ФИО2 пояснил, что ФИО вину в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях не признает, поддерживает ранее представленные письменные пояснения по факту совершения административного правонарушения и ходатайство, в которых просил признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности и ограничиться предупреждением.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протоколом об административном правонарушении, иными материалами дела подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ»: 678960, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, тер больничный комплекс.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельной категории граждан (детское население) в 2022 году для нужд ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» (извещение № 0816500000621017512) – 27 января 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1. Добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ФИО к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО. своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Постановлением Управления федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия), вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32.5-459/2019 от 27 мая 2019 года, ФИО. привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Решением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) № 5/1-168-2019 от 10.12.2019 вышеуказанное постановление отменено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Однако, в мотивировочной части решения Нерюнгринский городской суд указал на то, что нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Оценив представленные сторонами доказательства, городской суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения ФИО к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вместе с тем, такое нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Сам по себе факт привлечения к административной ответственности является условием, на основании которого невозможно применение исключительной меры в виде предупреждения, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, применение положений статьи 4.1.1 КоАП недопустимо в случае, если ранее лицо совершило административное правонарушение по любой статье особенной части КоАП, при этом факт привлечения лица к административной ответственности за совершенное правонарушение и назначения административного наказания значения не имеет.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Вина должностного лица - главного врача ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО., привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать должностное лицо – главного врача ГБУ РС(Я) «Нерюнгринская ЦРБ» ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суммы штрафов за нарушения законодательства РФ о контрактной системе, зачисляются в бюджет по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)).

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 1435137122

КПП 143501001

БИК 049805001

ОКТМО 98660000

Уникальный идентификатор начисления (УИН) 16100500000001541724

р/с 40101810100000010002

л/с 04161705470

Банк получателя: Отделение - НБ Республики Саха (Якутия) Банка России г. Якутск.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ст.30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 20___ года.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу

№ 014/04/7.32-1469/2022 об административном правонарушении получил (а):

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности:

дата:__________ _________________________ ФИО

Связанные организации

Связанные организации не указаны