Постановление №014/04/7.30-2721/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-2721/2020

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                              02 декабря 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев протокол об административном правонарушении 014/04/7.30-2721/2020 от 16.11.2020, составленный в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Город Алдан» Алданского района Республики Саха (Якутия) Б…, а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

03 февраля 2020 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалоб ООО «КС-Строй», ООО «Урал Контракт», ООО «Контракт», ООО «Стройресурс», ООО «Эксперт закупок», ООО «Реноватор», ООО «Новая линия» на действия заказчика администрации муниципального образования «город Алдан» Алданского района Республики Саха (Якутия) (далее – администрация МО «Город Алдан», заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки принято решение по делам №№ 014/06/59-135/2020, 014/06/59-140/2020, 014/06/59-141/2020, 014/06/59-142/2020, 014/06/59-143/2020, 014/06/59-144/2020, 014/06/59-148/2020 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому администрация МО «Город Алдан» признано нарушившей в том числе части 2, 4 статьи 31,пункт 1 части 1 статьи 33, часть 8, часть 13.1 статьи 34, пункты 1, 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 7 части 5, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалоб на действия заказчика выявлены следующие нарушения.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее- Постановление №1042) за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Между тем, в пункте 7.3 проекта контракта установлено в том числе следующее: 

7.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере 1 % цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Таким образом, заказчик, установив неверные размеры штрафов для подрядчика, признан нарушившим часть 8 статьи 34, часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки являются услуги по содержанию автомобильных дорог с элементами ремонта автомобильных дорог.

В соответствии 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее – Постановление № 99).

Пунктом 2(3) приложения №1 к Постановлению № 99 в редакции № 14 от 27.12.2019 установлено, что выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

– копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

– копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

– копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) по закупке на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году превышает 10 млн. рублей, а предметом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, площадей, инженерных и искусственных сооружений,  то в соответствии с положениями части 2 и части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2(3) приложения №1 к Постановлению № 99 в редакции № 14 от 27.12.2019.

Таким образом, заказчик признан нарушившим части 2, 4 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе: декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В приложении №1 к документации электронного аукциона установлено, в том числе следующее: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям

указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки

Таким образом, заказчик, установивший излишние требования к составу заявки признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 7 части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Инструкции по заполнению заявки аукционной документации указано следующее:

«ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (указанное требование установлено в соответствии с положениями п.п. б) п.2 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, в связи с  отсутствием в документации об электронном аукционе указания на товарный знак используемого /приобретаемого товара);

Конкретные показатели используемого товара указываются Участником исключительно в отношении показателей товара не отмеченных курсивом.

В случае, если показатели товара выделены курсивом, такие показатели товара не требуют указания конкретных значений. Выделенное курсивом свидетельствует о том, что к данным показателям товара Заказчиком установлены требования, имеющие неизменяемые значения (величины), которые могут быть выражены диапазоном величин, измеряться в сторону увеличения от  минимального значения или в сторону уменьшения от максимального значения или иными измерениями. В данном случае диапазон не конкретизируется и приводится в неизменном виде. Такие требования к товару устанавливаются Заказчиком  в соответствии с показателями, содержащимися в ГОСТ, технических регламентах  и иных нормативных стандартах и правилах.

Указание участником конкретных значений по товару, где этого не требуется, (по позициям отмеченным курсивом), является искажением сведений о товаре, в таком случае  аукционная  комиссия рассматривает такие заявки, как  содержащие информацию не соответствующую требованиям документации об аукционе, и подлежащей отклонению по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона.

Между тем, из Технического задания не следует, что заявка участника должна содержать конкретные показатели.

Следовательно, заказчик установивший ненадлежащую инструкцию признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Между тем в приложении №4 к документации Техническое задание (Описание объекта закупки) установлены товарные знаки: КАМАЗ, ЗИЛ без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Между тем, в пункте 2.4 проекта контракта установлен следующий срок оплаты заказчиком исполнения контракта: оплата работ производится Заказчиком по факту выполнения работ путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30-ти рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ.

Таким образом, заказчик установивший неправомерный срок оплаты исполненного контракта, признается нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Между тем в пункте 23 аукционной документации установлен размер обеспечения – 5% от цены контракта, по которой заключается контракт.

Таким образом, заказчиком размер обеспечения исполнения контракта установлен в процентном отношении от цены, по которой заключается контракт, а не от начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Из письменных пояснений заказчика следовало, что в техническом задании установлен гарантийным срок с возможностью приведения, в случае выявления нарушений по качеству, в нормальное состояние объектов, без денежного выражения.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Из совокупного смысла норм Закона о контрактной системе следует, что установление требований к обеспечению гарантийных обязательств подрядчика является правом заказчика, однако в случае установления заказчик обязан установить требования к обеспечению таких обязательств в соответствии с требованиями части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, установление заказчиком требований к гарантийным обязательствам в не денежном выражении не соответствуют нормам действующего законодательства.

Заказчик признается нарушившим пункт 8 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Из материалов настоящего административного дела следует, что документация электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001) утверждена главой администрации МО «Город Алдан» Б… 16 января 2020 года.

Как установлено в рамках расследования настоящего административного дела Б… признан главой МО «Город Алдан» Алданского района Республики Саха (Якутия) решением №1-4 от 23 декабря 2015 года Алданским городским Советом депутатов Алданского района Республики Саха (Якутия) I сессия IV созыва.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях глава МО «Город Алдан» Б… является должностным лицом заказчика, ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001).

На основании изложенного, должностное лицо - глава МО «Город Алдан» Б…, утвердив документацию электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001) с нарушением части 2, 4 статьи 31,пункт 1 части 1 статьи 33, часть 8, часть 13.1 статьи 34, пункты 1, 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 7 части 5, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-2721/2020 об административном правонарушении от 26.11.2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 02 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8781573841.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-2721/2020 об административном правонарушении Б… не явился, к видеоконференции не присоединился, от представился (защитника) представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее представленные пояснения от 13.11.2020 поддержали (исх.№ б/н от 01.12.2020, вх.№12430э от 02.12.2020).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующим выводам.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за утверждение документации об аукционе на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001) с нарушением части 2, 4 статьи 31,пункт 1 части 1 статьи 33, часть 8, часть 13.1 статьи 34, пункты 1, 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 7 части 5, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе является должностное лицо глава МО «Город Алдан» Б…

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина главы МО «Город Алдан» Б… состоит в том, что он не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации об аукционе на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу Б… соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у Б… имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при утверждении документации об электронном аукционе. Должностное лицо заказчика обязано было соблюдать требования Закона о контрактной систем и не допускать нарушение нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика так и для заказчика, а также создают угрозу ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту, ввиду несоблюдения заказчиком специальных требований и императивных норм, установленных при осуществлении закупок на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Следовательно, совершение должностным лицом – главой МО «Город Алдан» Б… административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Таким образом, действия должностного лица главы МО «Город Алдан» Б…, выразившиеся в утверждении документации электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог, улиц, площадей, инженерных и искусственных сооружений МО «Город Алдан» в 2020 году (извещение № 0316300005520000001) с нарушением части 2, 4 статьи 31,пункт 1 части 1 статьи 33, часть 8, часть 13.1 статьи 34, пункты 1, 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 7 части 5, часть 6 статьи 66, часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика администрация МО «Город Алдан»: 678900, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Ленина, 6.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации  об электронном аукционе 16 января 2020 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо главу муниципального образования «Город Алдан» Алданского района Республики Саха (Якутия) Б… виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны