Уведомление б/н УВЕДОМЛЕНИЕ о поступлении жалобы № 014/07/3-767/2023 и о при... от 24 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы № 014/07/3-767/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) настоящим уведомляет Вас о том, что 23 мая 2023 года поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Трибус» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) акционерного общества «Якутскгеофизика» (далее – Заказчик) и акционерного общества «Росгеология» (далее – организатор закупки) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ РС (Я) «Жиганское лесничество» (извещение № 32312264361 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«06.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС (http://zakupki.gov.ru) извещение №32312264361 о проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Выполнение работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда ГКУ PC (Я) «Жиганское лесничество» (далее - закупка). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.04.2023 10:00.

ООО «Трибус» были поданы и приняты оператором заявки на участие по Лоту №1 18.04.2023 в 04:00 номер заявки 1057321 и по Лоту №2 18.04.2023 в 04:25 номер заявки 1057315.

02.05.2023 г. комиссией заказчика по осуществлению конкурентных закупок был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме №105-ЗК от 26.04.2023 г. Данным протоколом комиссия заказчика приняла решение о допуске всех поступивших заявок и признать их соответствующими требованиям документации. Дата подписания протокола 02.05.2023 г.

04.05.2023 г. комиссия заказчика по осуществлению конкурентных закупок размещает в ЕИС протокол рассмотрению, оценки и сопоставлению вторых частей заявок, включая предложения о цене договора участников конкурса в электронной форме (итоговый протокол) №119-ЗК от 03.05.2023 г. и признает ООО «Трибус» победителем конкурса по Лотам 1 и 2. При этом принимает решение в срок не позднее 12.05.2023 провести выездной технический аудит в целях дополнительной проверки указанных в заявке победителя закупки, подавшего Заявку № 1056023 (Лот № 1) и Заявку № 1056024 (Лот № 2) сведений о нем, о предлагаемых им работах, на предмет соответствия требованиям документации, а также полноты и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений (в соответствии с п. 20.23 документации о закупке).

Согласно данному пункту документации о закупке выездной технический аудит вправе имеет следующие функции:

20.23.1 Технический аудит может проводиться в отношении победителя закупки или иного лица, с которым Комиссией принято решение заключить договор.

20.23.2 Предметом технического аудита может быть проверка полноты и/или достоверности указанных в заявке на участие в закупке сведений об участнике закупки и/или предложенной таким участником закупки продукции, в том числе планируемой им к приобретению у производителя, а также условий изготовления производителем такой продукции (в указанном случае технический аудит производителя проводится по дополнительному согласованию с ним) на предмет ее соответствия требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика (при наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регламентирующих производство такой продукции.

20.23.3 В решении Комиссии о проведении технического аудита указываются следующие сведения: предмет проведения технического аудита, срок проведения технического аудита, уполномоченное на проведение такого аудита лицо заказчика и иные сведения (при необходимости). Для инициирования проведения аудита уполномоченное лицо заказчика направляет письмо/уведомление (в том числе допускается отправка на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в закупке) в адрес участника закупки о планируемом периоде проведения аудита и предмете аудита для согласования конкретных дат и времени проведения такого аудита (с учетом того, чтобы такой аудит был завершен до момента, с учетом установленных в документации о закупке сроков, заключения договора). Выездной технический аудит проводится в присутствии уполномоченного лица участника закупки, в отношении которого проводится такой аудит. Результаты технического аудита письменно доводятся до сведения проверяемого участника закупки. В ходе проведения технического аудита заказчик имеет право использовать данные, представленные ему участником закупки, полученные из открытых источников, а также запрашивать у органов государственной власти, у юридических и физических лиц, в том числе указанных в заявке на участие в закупке, информацию о достоверности сведений, представленных в такой заявке.

20.23.4 Если в ходе проведения технического аудита будет выявлено несоответствие участника закупки и/или предлагаемой им продукции и/или договорных условий поставки и/или условий производства такой продукции требованиям документации о закупке, распорядительных документов заказчика (при их наличии) и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, наличие в предоставленных в составе заявки участника закупки документах недостоверных и/или неполных сведений об участнике закупки или о предлагаемой им продукции, Комиссия вправе принять решение об отказе от заключения договора с таким участником закупки. Отказ/уклонение участника закупки от прохождения технического аудита/непредоставление им сведений, запрошенных заказчиком в целях проведения технического аудита, воспрепятствование проведению аудита (включая несогласование даты и времени проведения аудита, в том числе с производителем в случае проведения технического аудита условий изготовления продукции, до истечения десятидневного срока на заключение договора) могут являться основанием для отказа заказчика от заключения договора с таким участником закупки.

В соответствии с п. 16 и 17 Раздела И. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА установлены следующие требования к участникам закупки:

  1.  

Требования, предъявляемые к участникам закупки

1.Обязательные требования:

1.1. Участник закупки должен соответствовать обязательным требованиям, указанным в п. Ошибка! Источник ссылки не найден. документации.

1.2. Участник закупки должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» или самозанятым.

В случае отсутствия информации в едином реестре субъектов МСП о принадлежности участника закупки к субъекту МСП (отсутствия информации о применении физическим лицом (самозанятым), не являющимся индивидуальным предпринимателем, налогового режима «Налог на профессиональный доход» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов) заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с таким участником закупки.

  1.  

Состав заявки на участие в конкурсе, порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурсе

1. Первая часть заявки участника:

Описание предмета закупки – Техническое предложение в соответствии с Проектом договора и техническим заданием/Техническими требованиями (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к документации), составляется по ФОРМЕ - 1 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 к документации.

2. Вторая часть заявки участника:

2.1. Заявка на участие в конкурсе (составляется по ФОРМЕ - 2 ПРИЛОЖЕНИЯ 3 к документации).

2.2. Документы, указанные в п. 14.5 документации.

2.3. Анкета (Вложение 1 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника).

2.4. Декларация о соответствии участника обязательным требованиям (Вложение 2 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника).

2.5 Предложение участника закупки о цене договора (цене лота, единицы продукции). Вложение 3 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника.

2.6. Дополнительно для оценки заявки участника (при наличии таких документов) участник закупки предоставляет следующие документы:

2.6.1. Справку о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по рекультивации лесных участков на землях лесного фонда за период 2019 - 2023 годы с суммой исполненных обязательств по каждому договору:

Лот № 1: не менее 3 000 000 (трех миллионов) рублей, включая НДС;

Лот № 2: не менее 4 000 000 (четырех миллионов) рублей, включая НДС

с приложением договоров, актов сдачи-приемки, подтверждающих выполненные работы (Вложение 4 ко ВТОРОЙ ЧАСТИ заявки участника).

Участник закупки вправе дополнительно приложить иные документы, которые, по его мнению, подтверждают соответствие данного участника установленным требованиям.

10.05.2023 г. комиссией заказчика был проведен технический аудит. В акте от 12.05.2023 г. задачей технического аудита отражено следующее: проверка сведений об ООО «Трибус», о предлагаемых услугах, на предмет соответствия требованиям документации, а также полноты и достоверности представленных в заявке на участие в закупке сведений.

Между тем комиссия заказчика проверяла численность персонала (работников), обеспеченность производственной базой, техникой и оборудованием, наличие план-графика выполнения работ, обеспеченность требованиям охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности и экологии при выполнении работ (ПБОТОС) и обеспеченность противопожарными средствами и инвентарём. При этом в документации отсутствуют требования о предоставлении данных сведений.

На основании этих актов комиссия заказчика 18.05.2023 г. протоколом заседания Комиссии № 105/1-ЗК по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» о внесении изменений в Протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме (по результатам выездного технического аудита) от 26.04.2023 № 105-ЗК принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Трибус», не соответствующим требованиям, установленным в документации о закупке:

Лот № 1 Заявка № 1056023 от 15.04.2023 13:33 отклонена на основании п. 20.9 документации о проведении конкурса в связи со следующим: - согласно акта Заказчика от 12.05.2023, составленного по результатам выездного технического аудита, выявлено несоответствие между заявлением участника о готовности выполнить работы в полном соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в проекте договора и техническом задании (первая часть заявки на участие в конкурсе) и фактической обеспеченностью материально-техническими ресурсами: участник в ходе проведения технического аудита не подтвердил наличие у него персонала, техники и оборудования, необходимых для выполнения работ по предмету закупки, и предусмотренных п. 8 Технического задания.

Лот № 2 Заявка № 1056024 от 15.04.2023 13:40 отклонена на основании п. 20.9 документации о проведении конкурса в связи со следующим: - согласно акта Заказчика от 12.05.2023, составленного по результатам выездного технического аудита, выявлено несоответствие между заявлением участника о готовности выполнить работы в полном соответствии с требованиями документации и на условиях, представленных в проекте договора и техническом задании (первая часть заявки на участие в конкурсе) и фактической обеспеченностью материально-техническими ресурсами: участник в ходе проведения технического аудита не подтвердил наличие у него персонала, техники и оборудования, необходимых для выполнения работ по предмету закупки, и предусмотренных п. 8 Технического задания.

При этом следует отметить, что в п.8 Технического задания не прописано право заказчика проводить технический аудит до подписания договора и принимать решение об отказе в допуске к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного просим,

- признать жалобу ООО «Трибус» обоснованной;

- обязать заказчика отменить протокол заседания Комиссии № 105/1-ЗК по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» о внесении изменений в Протокол заседания Комиссии по осуществлению конкурентных закупок Акционерного общества «Росгеология» по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме (по результатам выездного технического аудита) от 26.04.2023 № 105- ЗК;

- обязать заказчика направить проект договора ООО «Трибус».

 

АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «ЯКУТСКГЕОФИЗИКА» И АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ «РОСГЕОЛОГИЯ» на основании части 1 статьи 25, части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» надлежит в срок не позднее 29 мая 2023 года направить на электронный адрес to14@fas.gov.ru (продублировать на почту to14-***@fas.gov.ru):

1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

2. доказательства в обоснование возражений;

3. положение о закупках в отсканированном/электронном виде;

4. предоставить сведения о том, кто является ответственным лицом за проведение рассматриваемой закупки (рассмотрение и оценка заявок, подведение итогов) – организатор закупки или заказчик;

4. иные документы и сведения, имеющие значение по указанным выше обстоятельствам.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15.2 статьи 18.1 Закона о защите о конкуренции, оператору электронной площадки в срок не позднее 26.05.2023 г. представить заявку ООО «Трибус» (в полном объеме) (№ извещения 32312264361).

Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы № 014/07/3-767/2023 по существу состоится 30 мая 2023 года в 16 час. 00 мин. (время местное) посредством видеоконференцсвязи, для участия в рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/4384734725 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере, на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567), to14@fas.gov.ru.

При наличии технических вопросов касательно удаленного рассмотрения дела можно обратиться по телефону Якутского УФАС России 8 (4112) 500-567 и по электронной почте to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны