Письмо б/н Уведомление №014/07/18.1-54/2019 о поступлении жалобы и о пр... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УВЕДОМЛЕНИЕ

о поступлении жалобы N014/07/18.1-54/2019 и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

            Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, Управление) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о том, что 13 марта 2019 года поступила жалоба ООО «ТК УЗСТ» (далее – Заявитель) на действия ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс» (далее – Заказчик) при организации и проведении  открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» (извещение №31907505350 на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru), в которой сообщается следующее.

     Компания ООО «ТК УЗСТ» приняла участие в открытом конкурсе в электронной форме  на право заключения договора на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс», путем направления 27.02.2019г. в 10:53 (по Московскому времени) своей Заявки на участие в открытом конкурсе Документ №068 от 27.02.2019г. на сайт Единой информационной системы в сфере закупок, по адресу в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru с единым комплектом документов в полном соответствие с требованиями документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс».

     В соответствии с Протоколом №31907505350-03 подведения итогов, Комиссия приняла решение признать за ООО «ТК УЗСТ» второе место по основаниям, не указанным Заказчиком ни в одном документе, относящемся к проводимому открытому конкурсу.

     Участник считает, что основанием принятого решения стал следующий аспект: победитель конкурса указал срок поставки – 25 (двадцать пять) дней с момента подписания договора с обеих сторон, при указанном в конкурсной документации Заказчика срока – 40 (сорок) дней.

            Решение комиссии неправомерно по следующим основаниям:

  1. ООО «ТК УЗСТ» в предоставленном Технико-коммерческом предложении (Исх. №137 от 27.02.2019г.) и в Предложение о цене договора предоставляемых для участия в открытом конкурсе на право заключения договора на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» (Исх. №137 от 27.02.2019г.) предложило цену договора 26 940 000,00 руб. с учетом НДС 20%, при начальной цене контракта 29 111 666, 63 руб..

       В свою очередь победитель конкурса ООО «Техинком Питер» предложило цену договора 27 165 000,00 руб. с учетом НДС 20%, которая является выше предложенной ООО «ТК УЗСТ».

       Однако, как видно из Приложения к протоколу подведения итогов от 05.03.2019г., ООО «Техинком Питер» указал срок поставки - 25 (двадцать пять) дней с момента подписания договора с обеих сторон, при указанном в конкурсной документации Заказчика срока, и соответственно в Технико-коммерческом предложении ООО «ТК УЗСТ»  – 40 (сорок) дней.

       На основании раздела 12 «Критерии оценки и сопоставления заявок» Документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс», а так же на основании Приложения к протоколу подведения итогов Заказчик необъяснимым для Участников способом провел оценку и сделал выбор в пользу ООО «Техинком Питер», однако если опираться на вышеуказанные документы, можно сделать вывод, что оба участника – ООО «ТК УЗСТ» и ООО «Техинком Питер» предположительно набрали одинаковое количество баллов.

       Хотим так же отметить, что в Приложение к протоколу подведения итогов от 05.03.2019г. Заказчиком не раскрыт вопрос применения бальной системы итоговой предпочтительности предложения. Каким образом Заказчик выявил победителя, не ясно. Такого расчета в предложенных протоколах и приложениях не представлено.

       Судебные инстанции отмечают, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Субъекты предпринимательской деятельности не могут быть ограничены в использовании определенного товара либо сроках, наиболее отвечающего их целям.

       Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим в конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

       Считаем, что в данной ситуации Заказчиком нарушены основные принципы контрактной системы в сфере закупок, указанный в п.1 ст. 3 Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.

  1. Подпункт д) п. 2.1. раздела 2 «Требование к участникам закупки» Документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» устанавливает обязательные требования к участникам закупки, а именно: «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации...». В Интернет-ресурсе «Контур-фокус» есть достоверная информация, что у ООО «Техинком Питер» есть исполнительные производства, предметом которых являются налоги и сборы, на крупные денежные суммы. Из чего следует, что Заказчик не применил должной осмотрительности при выборе победителя и «закрыл глаза» на недобросовестность ООО «Техинком Питер», в итоге выбрав данную компанию победителем.

       Считаем, что вышеуказанный аспект создал ООО «Техинком Питер» преимущественные условия участия в торгах, что запрещено п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона №135-ФЗ и как нарушение принципа равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).

Таким образом, можно сделать вывод, что решение Комиссии о присуждении второго места по итогам  участия в открытом конкурсе в электронной форме компании ООО «ТК УЗСТ» является не обоснованным и противоречащим:

-          содержанию, положениям и требованиям, установленным Заказчиком в Документации по проведению открытого конкурса в электронной форме на поставку специализированной техники (КАМАЗ) для нужд ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс»;

-          фактическому предоставлению в Комиссию Участником всех необходимых документов в составе Заявки и их игнорированием со стороны членов Комиссии во главе с председателем Комиссии;

-          требованиям и основным положениям Федерального Закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г.

ГАУ РС (Я) «Якутлесресурс» на основании ч. 1 ст. 25, ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в срок до 21 марта 2019 года направить в адрес УФАС по РС(Я): гор. Якутск, ул. Октябрьская д. 22, каб. 213 и на электронный адрес to14@fas.gov.ru:

           1. письменное мотивированное нормами права возражение относительно каждого довода заявителя;

            2.  доказательства в обоснование возражений;

           3.  извещение о проведении закупки;

           4.  положение о закупках;

            5.  закупочную документацию;

           6.  протоколы работы комиссии;

           7.  заявки участников в отсканированном/электронном виде;

           8. аудио, видеозаписи составленные в ходе организации и проведения закупки;

           9. информацию о заключении договоров по результатам закупки (с предоставлением копий договоров с подписями сторон);

           10. иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Согласно ч. 18 статьи 18.1 Закона со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

         Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно части 13 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрение жалобы N014/07/18.1-54/2019 по существу состоится 21 марта 2019г. в 15 часов 45 мин. по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская 22, каб. 213.

Представителям лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, явиться с документом, удостоверяющим личность, а также с доверенностью на право представлять участников рассмотрения жалобы.

В случае невозможности явки участников на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы до начала рассмотрения жалобы.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

 

Заместитель руководителя Управления                                                    <..............>

Связанные организации

Связанные организации не указаны