Решение б/н Решение от 29 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы №014/10/18.1-1229/2022
г. Якутск «<...>» августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
<...> – врио руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<...>– главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...> – ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;
При участии:
Индивидуального предпринимателя В;
<...> – представителя О;
Рассмотрев жалобу ИП В на действия (бездействие) заказчика Окружной Администрации города Якутска при проведении проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили <...>.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ИП В на действия (бездействие) заказчика О при проведении проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили <...>.
Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:
Прошу отменить торги, назначенные на 22.08.2022 г. номер процедуры №<...>, ЭТП «РТС-ТЕДЕР», в связи с тем, что в извещении о проведении аукциона в электронной форме, отсутствуют условия по которым ИП В не был допущен к участию в торгах. Прошу провести проверку и вынести решение по данному вопросу».
ИП В
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
О размещено извещение на сайте Электронной Торговой Площадки «РТС-тендер» <...>.
Предмет договора: Заключение договора на право размещения нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили <...>;
Дата начала срока подачи заявок: 21.07.2022 03:00 (МСК);
Дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2022 в 11:00 (МСК);
Уведомлением о поступлении жалобы Якутским УФАС России от 22.08.2022 (вх. №137 э) была принята жалоба к рассмотрению и присвоен номер №014/10/18.1-1229/2022.
Уведомление направлено сторонам, рассмотрение назначено на 29.08.2022 года в 16 ч 00 минут посредством видеоконференцсвязи.
25.08.2022 от Окружной Администрации города Якутска поступило возражение по жалобе.
29.08.2022 в 16 ч 00 мин. посредством видеоконференцсвязи Комиссия Якутского УФАС России рассмотрела жалобу № 014/10/18.1-1229/2022, организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил необходимые для рассмотрения документы и отзыв на жалобу, в котором указывает на отсутствие нарушений при организации и проведении закупки.
Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Согласно подпункту 5 пункта 1 Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.
Основополагающим нормативно-правовым актом при проведении рассматриваемого аукциона является Постановление О <...> в электронной форме», извещение №<...> о проведении аукциона в электронной форме по продаже права размещения нестационарного торгового объекта.
По результатам рассмотрения предоставленных документов Организатором, не были предоставлены следующие позиции к требованиям Документации:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица) участника, копия свидетельства о государственной регистрации участника в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица) (подпункт 5.2.2. пункта 5 Постановления №365).
2. Сканированная копия справки <...> об отсутствии задолженности за аренду земельных участков в случае наличия договора аренды земельного участка (подпункт 5.2.5. пункта 5 Постановления №365).
Согласно п. 5.2 постановление О <...> в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме должен содержать следующие документы и сведения:
5.2.1. Заявление на участие в аукционе в электронной форме;
5.2.2. Копия свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица) участника, копия свидетельства о государственной регистрации участника в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
5.2.3. Электронная выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом не позднее 30 дней до даты подачи заявления или нотариально заверенная копия, или сканированная копия документа;
5.2.4. Согласие на обработку персональных данных по форме, размещенной в составе извещения;
5.2.5. Сканированная копия справки <...> об отсутствии задолженности за аренду земельных участков в случае наличия договора аренды земельного участка.
А также, в соответствии с извещением №34, для участников не имеющих договорные отношения с <...> заявка участника должна содержать декларацию об отсутствии земельного участка.
ИП В в своей заявке предоставил следующие документы:
- UvedPostYchetIP_e5c301ff3267435aac907ac225120e4c (Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе 1 л.);
- VypZapEGRIP_1f208fc3b0e44133a03c6a56cd19f6c4 (Лист записи ЕГРИП 11 л.);
- Выписка ИП В (13 л.);
- Заявление, согласие на обработку персональных данных (2 л.);
- Паспорт (11 л).
При рассмотрении заявки участника ИП В установлено, что в составе заявки на участие на право размещения нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г. Якутск ул. Калндаришвили <...> отсутствуют документы предусмотренные п. 5.2.2 и п. 5.2.5 постановления №365п, что является основанием для отклонения заявки участника, в соответствии с п. 6.1.1 постановления №365п. Заявка ИП В не соответствует документации, т.к. не предоставлены:
- копия свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица) участника, копия свидетельства о государственной регистрации участника в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
- сканированная копия справки <...> об отсутствии задолженности за аренду земельных участков в случае наличия договора аренды земельного участка;
- а также, в соответствии с извещением №<...>, для участников имеющих договорные отношения с <...> заявка участника должна содержать декларацию об отсутствии земельного участка.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии О об отклонении заявки ИП В от участия в процедуре Торгов принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Окружной Администрации города Якутска при проведении процедуры Торгов в части отклонения заявки ИП В от участия в процедуре Торгов.
Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП В на действия (бездействие) заказчика О при проведении проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на право размещения нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Каландаришвили <...> – необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
<...> |
|
|
|
|
|
<...> |