Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 02-07/18.1-19 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 02-07/18.1-19

г. Якутск резолютивная часть оглашена «22» января 2019 г.

изготовлено в полном объеме «25» января 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<....> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<....> – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

<....> – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена комиссии,

Заявитель ООО «Теплосервис» представитель не явился, надлежащим образом уведомлен.

От ответчика: ООО «Предприятие тепловодоснабжения» представитель <....> по доверенности №4/19 от 21.01.2019 г.

рассмотрев жалобу от 16.01.2019 г. вх. №357э ООО «Теплосервис» (ОГРН  1067536048117 ИНН  7536073268) на действия ООО «Предприятие тепловодоснабжения» (ОГРН 1161447058772 ИНН 1433029788) размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ» (Извещение №31807356272 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от 16.01.2019 г. (вх. №357э) Общества с Ограниченной Ответственностью «Теплосервис» (далее – Заявитель) на действия Общества с Ограниченной Ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения»(далее – Заказчик) размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ» (Извещение №31807356272 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

«Изначально отсутствовали необходимые данные по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договора на: «поставка, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ», конкурс № 1000056714, а именно:

  1. Не уточнена тепловая нагрузка на теплоснабжение (отопление, вентиляцию) и горячее водоснабжение нижней части города, объектов (жилой фонд, средняя школа № 8, административные здания города Мирный).
  2. Отсутствовал рабочий проект узла учета тепловой энергии В 429-3.00 (Объект г. Мирный ЦТП «Школа №8» 2004 г. (внесены изменения в оборудование). Данный проект указан в п.3 краткой пояснительной записки.

Письмо с просьбой предоставить вышеуказанные данные было направлено 11.01.2019 г. (исх. № 428), что подтверждается соответствующей сканированной копией письма и скриншотом электронной почты.

Заказчик в ответ на указанное письмо направил в адрес участника закупки разъяснения относительно запрашиваемых данных, которые по сути не содержали ответов на вопросы поставленные в соответствии с письмом, направленным Заказчику 11.01.2019 (сканированная копия ответа Заказчика прилагается)

Повторно, с предложением предоставить необходимые данные по публикуемому одноэтапному запросу предложений на право заключения договора на: «поставка, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ», конкурс № 1000056714, а именно:

Технические условия от теплоснабжающей организации.

План существующего ЦТП с указанием диаметров вводов тепловых сетей, водопровода.

Принципиальную схему с существующим оборудованием.

Информацию по участкам тепловых сетей после ЦТП (существующие диаметры ввода трубопроводов, количество потребителей на выходе из ЦТП и их существующие диаметры).

Таблицу тепловых нагрузок по системам отопления и горячего водоснабжения (далее ГВС), располагаемый перепад давления на вводе.

Сопротивление систем по контурам отопления и ГВС.

Тепловые нагрузки по контурам ГВС, а также количество контуров ГВС (см. п.3.1 под цифрой 2 в краткой пояснительной записки).

Письмо с просьбой предоставить вышеуказанные данные было направлено 15.01.2019 г., что подтверждается соответствующей сканированной копией письма 15.01.2019 г. (исх. № 431) и скриншотом электронной почты.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Заказчик не указал достаточные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.

Указанное обстоятельство безусловно нарушает права участника закупки и влечет невозможность принять участие в ней, в связи с чем прошу отменить процедуру закупки имеющую следующие данные:

Номер извещения: №31807356272

Дата опубликования извещения о проведении закупки: 25.12.2018.

Наименование закупки: Поставка, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ».

ООО «Предприятие тепловодоснабжения» представили письменное возражение в котором просит признать жалобу необоснованной.

Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу рассмотрение жалобы было назначено на «22» января 2019 г. в 10 час. 00 мин.

Комиссия УФАС по РС (Я) по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства, приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в частности в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Нормы Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» являются специальными по отношению к закону о защите конкуренции.

Таким образом, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа. Эти основания установлены в ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, согласно которой антимонопольные органы рассматривают жалобы участников закупки на действия (бездействие) заказчика в определенных случаях.

В соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Теплосервис» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

25.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №31807356272 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ».

Организатором закупки является ООО «Предприятие тепловодоснабжения».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.01.2019 в 17 ч. 30 м. (МСК+6);

Срок предоставления документации: с 26.12.2018 по 17.01.2019г.;

Место предоставления: LoskutovAA@alrosa.ru;

Предмет закупки: поставка, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы "под ключ";

Начальная (максимальная) цена договора: 25 047 240,00 рублей;

Способ размещения закупки: запрос предложений;

Комиссия Якутской УФАС России по рассмотрению жалобы, изучив материалы дела и доказательства приходит к следующим выводам:

Согласно п.1.6 ч.1 Общие сведения. Описание объекта на выполнение комплекса работ (услуг). (Документация о закупке)

 

1.6

Виды работ

-Проектные работы.

-Комплектация оборудованием и материалами.

-Поставка блочно-модульного ЦТП

-Строительно-монтажные работы в том числе конструкция пола, нулевого цикла, включая инжиниринговые и другие услуги, необходимые для монтажа, производства планово-предупредительных и ремонтных работ.

-Пусконаладочные работы и приемосдаточные испытания оборудования.

-Комплексное опробование оборудования, запуск блочно-модульной ЦТП в эксплуатацию.

В документации о закупке отсутствуют функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В п. 3 ч. 10 ст.4 Закона о закупках указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пп.6 п.27.5 Положения о закупке в документации о закупке должны быть указаны, установленные Заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должны содержаться требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно пп.8 п.27.5 Положения о закупке в документации должны быть указаны, требования к описанию участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что указанные действия ООО «Предприятие тепловодоснабжения» нарушили часть 1 статьи 2, пункт 2 части 1, 6 статьи 3, пункты 1,3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В ходе рассмотрения дела представитель ответчика <...> пояснил, что контракт в настоящее время не заключен.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Теплосервис» (ОГРН  1067536048117 ИНН  7536073268) на действия ООО «Предприятие тепловодоснабжения» (ОГРН 1161447058772 ИНН 1433029788) размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ» – обоснованной;
  2. Признать в действиях ООО «Предприятие тепловодоснабжения» нарушение части 1 статьи 2, пункта 2 части 1,6 статьи 3, пунктов 1,3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать предписание об исполнении действий, направленные на обеспечение конкуренции;
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы уполномоченному должностному лицу отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны