Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-1637/2021 от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчик:

 ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ»

 

Электронная площадка:

АО «ЕЭТП»

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом ЗЕВС»

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/07/3-1637/2021

г. Якутск                                                                                              «02» августа 2021 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 – Руководитель Якутского УФАС России, председатель Комиссии;

– главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

 – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, член Комиссии;

При участии:                                 

 – представителя ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ» по доверенности №19 от 01.12.2020 г.;

 – представителя ООО «Торговый дом ЗЕВС» по доверенности № б/н от 14.05.2021 г.

Рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС» на действия (бездействие) заказчика ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ» при проведении публикуемого (открытого) аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку электротехнических материалов

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом ЗЕВС» (далее по тексту – ООО «Торговый дом ЗЕВС») (вх. № 6647э от 26.07.2021) на действия (бездействие) заказчика Общества с ограниченной ответственностью «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ» (далее по тексту – ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ») при проведении публикуемого (открытого) аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 32110295974 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)

Заявитель в жалобе указывает следующие доводы:

«Заказчиком был объявлен Аукцион в электронной форме, на сайте https://zakupki.gov.ru .

Протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110295974 «16» июля 2021г. заявка ООО ТД ЗЕВС отклонена по причине: Спецификация не в полном объеме. Согласно п. 1.2.4 Документации о закупке, закупка однолотовая в связи с чем частичная поставка продукции не допускается.

С позицией заказчика не согласны по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определённые положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозке, страхование, уплаты таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Заказчиком размещен файл «Сведения НМЦ», который содержит позиции с 1 по 76, при этом пропущена нумерация п. 2,9,23,34,44.

Согласно п. 8.3 Форма Коммерческого предложения – участник указывает наименования единиц товара, работы, услуги (графа 2 таблицы) в полном соответствии с наименованиями, указанными в Сведениях о начальной (максимальной) цене единицы товара, работы, услуги (приложение раздела 9, поле таблицы «наименование единицы товара, работы, услуги»), по работам и услугам указание не требуется.»

ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ» представило письменные возражения на жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС», согласно которым считает довод, изложенный в жалобе заявителя, несостоятельным и просит признать жалобу необоснованной.

            Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года Закона о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Торговый дом ЗЕВС» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее.

20 мая 2021 года на сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110295974 о проведении публикуемого (открытого) аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку электротехнических материалов.

Способ проведения: Аукцион в электронной форме.

Предмет закупки: Поставка электротехнических материалов.

Дата начала срока подачи заявок: 20.05.2021 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 13.07.2021 в 15.00 (МСК)

Дата рассмотрения заявок на участие в процедуре: 16.07.2021 (МСК)

Дата подведения итогов: 21.07.2021 (МСК)

16.07.2021 года состоялось рассмотрение заявок на участие в процедуре. Заявки представили два участника:

- Заявка ИП Гладуненко В.В.

- Заявка ООО «Торговый дом ЗЕВС»

Заявке ООО «Торговый дом ЗЕВС» отказано в допуске, основание: спецификация не в полном объеме, согласно п. 1.2.4 Документации о закупке, закупка однолотовая в связи с чем частичная поставка продукции не допускается. 

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора № 02/2683 от 27.07.2021, Электронная торговая площадка «Росэлторг» представила в Якутское УФАС России заявки участников (вх. 6740э от 27.07.2021). В ходе изучения заявок участников, Комиссия Якутского УФАС России пришла к следующим выводам.

Заявка ООО «Торговый дом ЗЕВС» в своем составе содержит Коммерческое предложение с 71 наименованием. 

В ходе составления Заказчиком файла «Сведения о НМЦ» была допущена техническая ошибка в нумерации позиций, были пропущены номера 2,9,23,34,44. В связи с чем, при корректной нумерации количество наименований составляет 71 позиция, а не 76. 

Заказчиком установлен Прайс-лист (Приложение 9.2), в котором указано о возможности поставки 4 252 позиций электротехнических материалов. Однако, требование об обязательном предоставлении участниками закупки цен в объеме указанного приложения не установлено, в Документации о закупке и в сведениях о НМЦ указана только 71 позиция. То есть, предметом аукциона является 71 позиция товаров, но по договору поставки возможна поставка 4 252 позиций, из которых 4 181 – не являлись предметом аукциона. Однако, заявка ООО «Торговый дом ЗЕВС» была отклонена в связи с предоставлением Спецификации не в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках – При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке). 

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, установленные о заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия  поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Также, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках – В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В связи с вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение Закона о закупках, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Торговый дом ЗЕВС», поскольку требование о предоставлении в составе заявки 4 252 наименований электротехнических материалов не было обязательным. Также, Заказчик некорректно указал количество электротехнических материалов необходимое для участия, поскольку была допущена техническая ошибка, таким образом вышеизложенные действия (бездействие) Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя. В связи с чем, ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ» нарушила ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом ЗЕВС»  на действия (бездействие) заказчика ООО «АЛРОСА-СПЕЦБУРЕНИЕ»  при проведении публикуемого (открытого) аукциона в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку электротехнических материалов (извещение № 32110295974 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)  – обоснованной;
  2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны