Решение №б/н Решение от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3107/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                    12 ноября 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителя заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Гидравлические насосы», надлежаще уведомленного, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителя заявителя;

в отсутствие представителя заказчика, акционерного общества «Вилюйская
ГЭС-3»,
надлежаще уведомленного, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителя заявителя;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гидравлические насосы» (далее – ООО «Гидравлические насосы», заявитель) на действия (бездействие) заказчика акционерного общества «Вилюйская ГЭС-3» (далее – АО «Вилюйская ГЭС-3», заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки гидравлической насосной станции высокого давления по программе ТП и ОВИЗ для МЦ филиала АО «Вилюйская ГЭС-3» «Светлинская ГЭС» (извещение № 31908343937), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Гидравлические насосы» на действия (бездействие) заказчика АО «Вилюйская ГЭС-3» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки гидравлической насосной станции высокого давления по программе ТП и ОВИЗ для МЦ филиала АО «Вилюйская ГЭС-3» «Светлинская ГЭС» (извещение № 31908343937), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик неправомерно допустил участника закупки с предложением иной модели изделия, не соответствующей техническому заданию заказчика. Предложенная модель не является эквивалентом, так как основные технические характеристики не идентичны.

В письменном пояснении заказчик указал, что в техническом задании указана маркировка оборудования с различными техническими характеристиками, а также предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

АО «Вилюйская ГЭС-3» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках АО «Вилюйская ГЭС-3», утвержденным Советом директоров АО «Вилюйская ГЭС-3» (протокол №137 от 31.10.2018 г.), с изменениями, утвержденными Советом директоров Общества (протоколы №144 от 24.05.2019 г., №149 от 18.10.2019 г.) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 27.09.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение          № 31908343937 с приложениями (далее – извещение).

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка гидравлической насосной станции высокого давления по программе ТП и ОВИЗ для МЦ филиала АО «Вилюйская ГЭС-3» «Светлинская ГЭС». Начальная (максимальная) цена договора составляет 652 800,00 рублей с учетом  НДС.

Согласно протоколу №106/3 заседания тендерной комиссии на участие в закупке поступило восемь заявок, из них отклонена одна заявка – заявка ООО «Гидравлические насосы». Тендерной комиссией заказчика принято решение признать победителем закупки участника ООО «Айрфорс» по объему поставки: гидравлическая насосная станция (марка (тип) – НЭЭ6/70-10/0,5Н10Т1 АР60).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

Положением АО «Вилюйская ГЭС-3», регламентирующим закупочную деятельность заказчика, предусмотрен способ закупки путем проведения запроса котировок (подпункт г) пункта 13.1.1, пункт 13.5 Положения).

Согласно пункту 45.5.6 Положения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, должна содержать:

1)         предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2)         предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3)         иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с пунктом 3.11.6 извещения 3.11.6 по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).

Согласно пункту 3.11.7 извещения отказ в допуске возможен по следующим основаниям:

1)         несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

2)         недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;

3)         несоответствие участника установленным требованиям (раздел 6), а также при наличии соответствующих требований (п.1.2.26 информационной карты) – несоответствие заявленных участником субподрядчиков/соисполнителей;

4)         несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам);

5)         несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий требованиям, установленным в проекте договора (раздел 9) с учетом п.1.2.30 информационной карты;

6)         превышение предлагаемой цены договора над установленным размером НМЦ (п.1.2.13 информационной карты); несоблюдение иных требований к порядку формирования цены договора;

7)         несоответствие валюты заявки и договора требованиям п.1.2.20 информационной карты;

8)         при наличии соответствующих требований (п.1.2.22 информационной карты) – при непредставлении участником обеспечения заявки;

9)         несоответствие установленному порядку описания предлагаемой продукции в техническом предложении (раздел 8);

10)       непредставление разъяснений порядка ценообразования и обоснованности предложенной цены договора (п.3.11.5);

11)       несоответствие требованиям, предусмотренным п.6.2.3 и п.6.3.3;

12)       отсутствие сведений об участнике (или привлекаемом участником субподрядчике / соисполнителе из числа субъектов МСП – если в соответствии с п.1.2.28 информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков / соисполнителей из числа субъектов МСП) в реестре МСП, или непредставление в отношении указанных лиц декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (раздел 8);

13)       несоответствие сведений об участнике (или привлекаемом участником субподрядчике / соисполнителе из числа субъектов МСП – если в соответствии с п.1.2.28 информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков / соисполнителей из числа субъектов МСП), содержащихся в декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (раздел 8), критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 Закона 209-ФЗ.

14)       несоответствие участника требованиям, предусмотренным п.6.1.3.

В пункте 1.2.32 информационной карты извещения предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции. Критериями определения соответствия эквивалента является:

1)  Соответствие параметров, указанных в техническом задании или произведенные замены (аналоги) должны быть совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны), или должны превосходить по качеству товар, указанный в техническом задании.

2) Участник в составе своей заявки предлагаемых параметров продукции указывает на их эквивалентность в техническом предложении.

В пункте 2 технического задания указаны общие технические характеристики нужного заказчику оборудования. В приложении к техническому заданию указаны параметры эквивалентности, при рассмотрении заявок участников, предложивших аналогичное оборудование.

Согласно жалобе заявителя оборудование, предложенное победителем закупки, не соответствует по следующим показателям: рабочее давление первой ступени 10 Мпа, подача при 10Мпа 25 л/мин, подача при 70 Мпа 4 л/мин, Т2, Бак 25 (допускается 25, 40, 60, 100), маркировка с буквой В, маркировка распределителя «И» или «Г».

Согласно письменным возражениям заказчика в техническом задании указаны минимальные показатели (требования) к поставляемому оборудованию. В приложении к техническому заданию (в параметрах аналогичности) также были указаны минимальные значения, соответствие которым позволяло признать предлагаемое оборудование эквивалентом.

Анализ положений документации о закупке и материалов дела показал, что требования, по которым заявитель выявил несоответствие предлагаемого оборудования победителем закупки, не предъявлялись к участникам закупки. Заявка победителя закупки соответствует параметрам эквивалентности, определенным в приложении к техническому заданию.

Поскольку заявка победителя соответствует техническим требованиям, установленным в техническом задании заказчика, и другим требованиям извещения у закупочной комиссии заказчика не имелось оснований для отклонения заявки победителя закупки, тем самым, Комиссия приходит к выводу, что довод ООО «Гидравлические насосы» по неправомерному допуску участника закупки не обоснован.

Вместе с тем, факт соответствия или несоответствия поставленного оборудования условиям проводимой закупки вправе устанавливать только заказчик при приемке оборудования и в случае его несоответствия, предоставляет право последнему отказаться от приемки оборудования в соответствии с договором, а заявитель таковым не является.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Гидравлические насосы» на действия (бездействие) заказчика АО «Вилюйская ГЭС-3» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки гидравлической насосной станции высокого давления по программе ТП и ОВИЗ для МЦ филиала АО «Вилюйская ГЭС-3» «Светлинская ГЭС» (извещение № 31908343937) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны