Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-107... от 21 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1070/2023

 

г. Якутск                                                                                                                 «20» июля 2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

*** – заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

*** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

***. – представителя Заявителя по доверенности № 1 от 27.07.2023 г.;

*** – представитель Организатора торгов по доверенности № б/н от 01.07.2023 г.,

рассмотрев жалобу № 014/10/18.1-1070/2023 ИП С*** на действия (бездействие) Администрации городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский у, г. Покровск, ул Лукина, с видом разрешенного использования: объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м. с кадастровым номером 14:32:170102:3398 (извещение: 22000004870000000026 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 12 июля 2023 года поступила жалоба ИП С*** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (далее – Организатор торгов, ГП «г. Покровск») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский у, г. Покровск, ул Лукина, с видом разрешенного использования: объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м. с кадастровым номером 14:32:170102:3398 (извещение: 22000004870000000026 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Прошу рассмотреть действия администрации Городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус»:

1)  , при проведении двух торгов на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г. Покровск, ул. Лукина с видом разрешения аренды объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м:

-    с кадастровым номером 14:32:170102:3398;

-    с кадастровым номером 14:32:170102:3399, содержащие признаки нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, в нарушение п.З части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2)  , при вынесении муниципальных правовых актов - распоряжений главы Городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2023 № 417 и от 10 июля 2023 года № 419 об отмене открытых электронных аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, содержащие признаки создания дискриминационных условий в нарушение п.8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Как следует из распоряжения главы Городского поселения «город Покровск» от 10 июля 2023 г. № 417 на основании заявления предыдущего арендодателя земельного участка от 30.06.2023 № 527 Ф***и в соответствии п.6 ст.39.13, п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ отменен открытый электронный аукцион на право заключения договор аренды земельного участка с кадастровым номером 14:32:170102:3399 по адресу г. Покровск Хангаласского района, ул. Лукина, площадью 24 кв.м, под гаражное назначение.

Указанным распоряжением отменено также распоряжение № 274 «Об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:32:170102:3399» от 16.05.2023.

Также, распоряжением главы Городского поселения «город Покровск» от 10 июля 2023 г. № 419 на основании заявления предыдущего арендодателя земельного участка от 24.07.2023 № 532 С***. в соответствии с п.6 ст.39.13, п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации отмене открытый электронный аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:32:170102:3398 пор адресу г. Покровск Хангаласского района, ул. Лукина площадью 24 кв.м, под гаражное назначение.

Названным распоряжением от 10 июля 2023 г. № 419 отменено распоряжение № 272 «Об организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 14:32:170102:3398» от 16.05.2023.

Как следует из положений Земельного кодекса РФ, явившимися основанием для отмены итогов указанных открытых электронных аукционов следует, что согласно п.6 ст.39.19 Земельного кодекса РФ заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2-4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

С огласно пункту 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)  заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2)  копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3)  надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4)  документы, подтверждающие внесение задатка

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом электронном аукционе на аренду земельного участка от 19.06.2023 конкурсной комиссии администрации Городского поселения «город Покровск» моя заявка, С***на право заключения договора аренды земельного участка 14:32:170102:3398 была соответствующей.

Также протоколом от 19.06.2023 конкурсной комиссии администрации Городского поселения «город Покровск» моя заявка на право заключения договора аренды земельного участка 14:32:170102:3399 была признана соответствующей.

В последствии конкурсной комиссией администрации Городского поселения «город Покровск» согласно протоколу открытого электронного аукциона на аренду земельного участка по адресу г. Покровск, ул. Лукина от 27 июня 2023 г. земельного участка 14:32:170102:3398 и согласно протоколу от 29 июня 2023 г. земельного участка 14:32:170102:3399 я был признан победителем открытых электронных аукционов с правом заключения договоров аренды на соответствующие земельные участки.

В первом и во втором протоколе были указаны сведения о внесенных мною задатках за участие в открытых электронных аукционах: платежное поручение №№ 273371 от 15.06.2023; 215199 от 15.06.2023.

Отмечу, что платежи по платежным документам №№ 273371 от 15.06.2023; 215199 от 15.06.2023 были осуществлены третьим лицом, П*** на реквизиты организатора рассматриваемых электронных аукционов открытых в мою пользу о чем было указано в назначениях платежей в обоих случаях: «ФИО получателя услуг: С*** и были рассмотрены и приняты конкурсной комиссией в установленном порядке, так как из представленных мною документов (в частности, платежных документов должно однозначно следовало, что поступившие на счет, указанный в сообщении о проведении торгов, денежные средства уплачены третьим лицом в качестве задатка именно за меня, С*** Действия конкурсной комиссии муниципального органа прямо свидетельствуют об отсутствии каких-либо препятствий идентифицировать необходимый платеж в качестве задатка.

Как следует из платежных документов они не содержат несоответствий положениям пункта 6 ст.39.19 Земельного кодекса РФ - содержат сведения о банковских реквизитах счета для возврата задатка; пункта 1 статьи 39 12 Земельного кодекса РФ - подтверждают внесение задатка. Следовательно, указанные положениям Земельного кодекса РФ не могут быть основаниями для оспариваемых муниципальных актов.

Несмотря на указанное, внесение задатка третьим лицом явилось причиной для отмены итогов открытых электронных аукционов.

Обращаю внимание, что на сегодня в арбитражной практике по данному вопросу сформирован единообразный подход, основанный на том, что закон не запрещает внесение третьим лицом задатка за участника торгов, в связи с чем, если в положении о порядке проведения торгов и объявлении не указано на необходимость внесения задатка непосредственно (лично) претендентом на участие в торгах и не установлен прямой запрет на уплату задатка третьим лицом, само по себе то обстоятельство, что задаток внесен за заявителя третьим лицом, не является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в торгах (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.06.2016 № Ф08-3282/16 по делу №А32-10562/2011, а также постановления: Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 13.12.2016 № Ф01-5472/16 по делу № А17-583/2016, Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2016 № 10АП-11242/16, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2017 № 14АП-10320/16).

В извещении об указанных аукционах содержится условие как. Задаток должен быть внесен Претендентом и поступить на указанный счет не позднее времени, даты рассмотрения заявок на участие в аукционе. Однако из извещения не проистекает условие организатора торгов о необходимости внесения задатка непосредственно (лично) претендентом на участие в торгах.

В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Согласно пункту 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.

Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод, что мною и конкурсной комиссией торгов не были допущены нарушения порядка проведения аукционов, а изданные муниципальные нормативные акты нарушают мои законы законные интересы и права.

Таким образом, действия муниципального органа при отмене результатов торгов 14:32:170102:3398; 14:32:170102:3399, в связи внесением задатка третьим лицом содержат противоправные действия, предусмотренные п.З части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Равно как, муниципальные правовые акты - распоряжения главы Городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2023 № 417 и от 10 июля 2023 года № 419 об отмене открытых электронных аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, содержат признаки создания дискриминационных условий в нарушение п.8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, прошу Вас принять меры по пресечению нарушения антимонопольного законодательства РФ и отмене неправомерных муниципальных правовых актов главы Городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2023 № 417 и от 10 июля 2023 года № 419 об отмене открытых электронных аукционов на право заключения договора аренды земельного участка и восстановлению нарушенных моих законных прав и интересов путем заключения муниципальным органом договоров аренды по итогам торгов.».

Аукцион в электронной форме проводится на основании Распоряжения главы ГП «г. Покровск» № 272 от 16 мая 2023 года, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Организатор торгов: ГП «г. Покровск»

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме.

Предмет договора: аренда земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский у, г. Покровск, ул Лукина, с видом разрешенного использования: объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м. с кадастровым номером 14:32:170102:3398

17.05.2023 г. на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ было размещено извещение № 22000004870000000026.

12.07.2023 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба ИП С*** (вх. № 6585/23) на действия (бездействие) ГП «г. Покровск».

13.07.2023 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов и электронной торговой площадки направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1070/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № АК/2808/23 от 13.07.2023 г.).

14.07.2023 г. в Якутское УФАС России от оператора электронной площадки поступили заявки участников аукциона в электронной форме (вх. № 6681-ЭП/23).

18.07.2023 г. в Якутское УФАС России от организатора торгов поступили возражения на жалобу, а также запрашиваемые документы (вх. № 6832-ЭП/23).

20.07.2023 г. в 16:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьей 39.11 ЗК РФ.

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает на неправомерную отмену аукциона в электронной форме ввиду поступления заявлений в адрес организатора торгов от предыдущих арендаторов, а также ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям аукционной документации (поступление задатка от третьего лица).

В соответствии с протоколом от 27 июня 2023 года было подано 3 заявки, в том числе заявка Заявителя, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения и допущены до участия в аукционе, а также ИП С*** был признан победителем рассматриваемого аукциона.

Вместе с тем, 11 июля 2023 года Организатором торгов опубликовано Распоряжение главы ГП «Г. Покровск» № 419 от 10.07.2023 г. об отмене рассматриваемого аукциона.

Как указал Организатор торгов, аукцион был отменен как на основании заявлений предыдущих арендаторов, так и на основании несоответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в извещении и ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Датой проведения аукциона являлось 27.06.2023 г.

Решение об отмене аукциона размещено 11.07.2023 г.

В противоречие требованиям пункта 8 статьи 448 ГК РФ Организатором торгов не были соблюдены сроки отмены аукциона в электронной форме.

В силу пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Таким образом, случаи, когда Организатор торгов может отменить аукцион в электронной форме, предусмотрены пунктом 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

Пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Также Комиссия Якутского УФАС России считает необходимым отметить, что заявления предыдущих арендаторов не являются основанием для отмены рассматриваемого аукциона.

Таким образом, Организатор торгов отменил аукцион по основаниям, не предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ, чем нарушил требования пункта 24 статьи 39.11 ЗК РФ.

Также Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичные положения установлены пунктом 18 Извещения.

Изучив представленные оператором электронной площадки заявки, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержит в себе только чек, подтверждающий внесение задатка, при этом в данном чеке указано, что получателем услуги является С***

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020, внесение задатка третьим лицом, по общему правилу, не является основанием для отказа в допуске лица к участию в торгах.

Между тем, заявка ИП С*** не соответствовала требованиям, установленным ЗК РФ и Извещением, так как не содержала в себе заявку на участие в аукционе, копии документов, удостоверяющих личность.

Согласно пункту 8 статьи 39.12 ЗК РФ Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Аналогичные положения установлены пунктом 20 Извещения.

Таким образом, заявка Заявителя была подана с нарушением требований пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ и пункта 18 Извещения и подлежала отклонению Организатором торгов в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Между тем, заявка *** была допущена Организатором торгов и признана соответствующей, что свидетельствует о нарушении Организатором торгов подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что организатором торгов при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский у, г. Покровск, ул Лукина, с видом разрешенного использования: объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м. с кадастровым номером 14:32:170102:3398 (извещение: 22000004870000000026 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) допущены нарушения пункта 24 статьи 39.11, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Закона.

Ввиду того, что аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский у, г. Покровск, ул Лукина, с видом разрешенного использования: объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м. с кадастровым номером 14:32:170102:3398 (извещение: 22000004870000000026) отменен, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП С*** на действия (бездействие) Администрации городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) (678000, РС (Я), у. Хангаласский, г. Покровск, ул. Братьев Ксенофонтовых, д. 24, ИНН 1431009095, КПП 143101001, ОГРН 1061431000124) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), Хангаласский у, г. Покровск, ул Лукина, с видом разрешенного использования: объекты гаражного назначения, площадью 24 кв.м. с кадастровым номером 14:32:170102:3398 (извещение: 22000004870000000026 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) обоснованной.
  2. Признать Администрацию городского поселения «город Покровск» муниципального района «Хангаласский улус» Республики Саха (Якутия) нарушившей требования пункта 24 статьи 39.11, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                 ________________                                  ***

 

 

Члены Комиссии:                                             ________________                           ***

 

 

                                                                            ________________                                  ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны