Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы от 26 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-876/2021
г. Якутск «26» мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
*** – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), начальника отдела антимонопольного контроля, председателя Комиссии;
*** – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии,
*** – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;
При участии посредством интернет-видеоконференции:
**** – представителя Заявителя по доверенности №12-ЮО/21 ООО «Дальтехкомплект» от 17.05.2021 г.
**** – представителя Организатора закупки по доверенности № 124 АК «АЛРОСА» (ПАО) от 29.03.2021 г.
рассмотрев жалобу № 014/07/3-876/2021 от 11.05.2021 Общества с ограниченной ответственностью «Дальтехкомплект» (ИНН/КПП 2725076025/772401001 ОГРН 1082722006674) (далее – Заявитель, ООО «Дальтехкомплект») на действия организатора закупки Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество) (ИНН 1433000147 ОГРН 1021400967092) (далее – Организатор закупки, АК «АЛРОСА» (ПАО)) при проведении публикуемого одноэтапного тендера в электронной форме (извещение № 32109937208 на сайте www.zakupki.gov.ru)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) 11 мая 2021 года поступила жалоба ООО «Дальтехкомплект» на действия организатора закупки АК «АЛРОСА» (ПАО) при проведении публикуемого одноэтапного тендера (далее – Закупка) (извещение № 32109937208 на сайте www.zakupki.gov.ru), в которой содержатся следующие доводы:
«В соответствии с извещением о проведении публикуемого одноэтапного тендера в электронной форме №32109937208, Общество с ограниченной ответственностью «Дальтехкомплект» (далее – ООО «ДТК»), принимало участие в закупочной процедуре на поставку по Лоту № 1 и по Лоту № 2 запасных частей к автомобилям КАМАЗ.
В соответствии с п. 1.2.31 Документации о закупке, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупочной процедуры приведены в приложении к документации о закупке, в разделе 9.
В соответствии с Таблицей формирования требований, предпочтений, критериев отбора и оценки заявок участников конкурентных процедур закупки, установленных в Приложении 9.4 Методика оценки заявок участников закупочной процедуры неценовому критерию оценки «Статус участника» присваивается максимально 5 баллов. Критерий «Статус участника» включает в себя документы, подтверждающие статус участника (сертификат соответствия на продукцию; свидетельство представителя – свидетельство дилера, дистрибьютора, торгового представителя; письмо от производителя о наделении правами реализации выпускаемой продукции либо иной документ).
В соответствии с «Содержанием частного критерия оценки» Предпочтительным для Организатора закупки является статус производителя или официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100 % товара, являющегося предметов закупки. Расчет оценки в этом случае составляет 5 баллов.
ООО «ДТК» является официальным дистрибьютором ПАО «КАМАЗ» с 2014 года.
Однако на основании Приложения № 1 к протоколу ЦЗК № 30 от 29.04.2021 г. «Поставка запасных частей к автомобилям КАМАЗ» по лоту № 1 и Приложения № 1 к протоколу ЦЗК №30 от 29.04.2021 г. «Поставка запасных частей к автомобилям КАМАЗ» по лоту №2, ООО «ДТК» по неценовому критерию присвоено 0 баллов.
Таким образом, ООО «ДТК» получило меньшее количество баллов, которое должно быть присвоено Центральной закупочной комиссией Организатора нашей компании.»
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, жалоба ООО «Дальтехкомплект» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
АК «АЛРОСА» (ПАО) представила письменное возражение на жалобу (вх. №4393э от 18.05.2021 г.) в котором просят признать жалобу ООО «Дальтехкомплект» необоснованной, действия Организатора не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках и документации о закупке, не содержат признаков состава административного правонарушения.
29.01.2021 года на сайте оwww.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32109937208 о проведении тендера в электронной форме.
Способ проведения: тендер в электронной форме.
Предмет аукциона: Поставка запчастей к автомобилям КАМАЗ.
Дата окончания приема заявок: 17.03.2021 в 23.00 (МСК)
Согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие от 09.04.2021, по лоту № 1 поступило 5 (пять) заявок:
- ООО «Техцентр Северный»;
- ООО «Байкал-АвтоТрак-Сервис»;
- ООО «Дальтехкопмлект»;
- ООО «Авто-Альянс»;
- ООО «Склад Торгово-Финансовой компании КАМАЗ»
Количество отклоненных заявок по лоту № 1: 1 (одна) заявка.
По лоту № 2, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие поступило 6 (шесть) заявок:
- ООО «Техцентр Северный»;
- ООО «Магаданский Автоцентр Камаз»;
- ООО «Байкал-АвтоТрак-Сервис»;
- ООО «Дальтехкомплект»;
- ООО «Авто-Альянс»;
- ООО «Склад Торгово-Финансовой компании КАМАЗ»
Количество отклоненных заявок по лоту № 1: 2 (две) заявки.
На основании протокола подведения итогов № 1530-1000072641-13 от 29.04.2021 г. победителем по лотам № 1,2 признано ООО «Склад Торгово-Финансовой компании КАМАЗ» (далее – ООО «СТФК «КАМАЗ»)
11.05.2021 года в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО «Дальтехкомплект» (вх. 4110э), в поданной жалобе Заявитель обжалует действия Организатора в части рассмотрения заявок участников, а также считает, что комиссией ненадлежащим образом выставлена оценка за неценовой критерий «Статус участника».
12.05.2021 года Якутское УФАС России на электронный адрес сторон и электронной торговой площадки направило Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении закупки в части заключения договора (исх. № 02/1548), рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2021 г. 16 часов 00 минут в формате видеоконференцсвязи.
18.05.2021 года Организатор представил в антимонопольный орган необходимые для рассмотрения материалы, возражение по жалобе заявителя (вх. 4393э от 18.05.2021), в итоговом протоколе указаны сведения о номерах заявок, их статусе и об общем количестве присвоенных баллов, указанный протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, отсутствие в протоколе абсолютно всей информации не противоречит Закону о закупках.
21.05.2021 года объявлен перерыв в заседании комиссии по рассмотрению жалобы до 10 часов 30 минут 26.05.2021 г.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, а также руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Якутского УФАС России установила следующее:
В соответствии с Приложением 9.4 «Методика оценки», в содержании частного критерия оценки указано, что «Предпочтительным является статус производителя или официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% товара, являющегося предметом закупки. В «Расчете оценки предпочтительности заявки» Приложения указано, что 5 баллов присуждается производителю/участнику группы компаний ПАО «КамАЗ»/дочернее общество/сбытовая организация производителя (организация, которая создана для реализации производимой производителем продукции), иной категории присуждается 0 баллов.»
Согласно представленной информации ООО «СТФК «КАМАЗ» входит в группу «ПАО «КАМАЗ» и является его дочерним предприятием, на основании списка аффилированных лиц ПАО «КАМАЗ» по состоянию на 31.03.2021 г. (под номером 114) на официальном сайте ПАО «КАМАЗ» https://kamaz.ru/. На основании свидетельства официального субъекта дилерской сети ПАО «КАМАЗ» №2020-034, ООО «СТФК «КАМАЗ» предоставлены полномочия по реализации запасных частей, оказанию услуг по техобслуживанию и ремонту продукции КАМАЗ на территории ответственности в соответствии с условиями дилерского соглашения.
В составе заявке Заявителя имеется свидетельство официального дилерского центра ПАО «КАМАЗ» № 2019-022 о том, что ООО «Дальтехкомплект» предоставлены полномочия по реализации запасных частей на территории ответственности в соответствии с условиями дистрибьюторского соглашения и присвоен статус «Дистрибьютор». Возвращаясь к Приложению 9.4, стоит отметить, что 5 баллов присуждается следующим категориям: «производителю/участнику группы компаний ПАО «КамАЗ»/дочернее общество/сбытовая организация производителя (организация, которая создана для реализации производимой производителем продукции)». Иным категориям (соответственно и категории дистрибьютора) присуждается 0 баллов.
Данный порядок оценки находится в составе документации о закупке, которая не была обжалована участниками в установленные законом сроки.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия АК «АЛРОСА» (ПАО) не нарушают порядок рассмотрения заявок на участие в тендере, проводимой в электронной форме, поскольку оценка неценового критерия участников произведена верно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
РЕШИЛА:
Признать жалобу № 014/07/3-876/2021 от 11.05.2021 Общества с ограниченной ответственностью «Дальтехкомплект» (ИНН/КПП 2725076025/772401001 ОГРН 1082722006674) (далее – Заявитель, ООО «Дальтехкомплект») на действия организатора закупки Акционерной компании «АЛРОСА» (Публичное акционерное общество) (ИНН 1433000147 ОГРН 1021400967092) (далее – Организатор закупки, АК «АЛРОСА» (ПАО)) при проведении публикуемого одноэтапного тендера в электронной форме (извещение № 32109937208 на сайте www.zakupki.gov.ru)– необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: _____________________ ***
Члены Комиссии: _____________________ ***
_____________________ ***