Решение б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-139/2024 от 14 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-139/2024

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 12 февраля 2024 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> председателя Комиссии;

<...> члена Комиссии,

<...> члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса видеоконференции, при участии:

от заказчика, акционерного общества «Водоканал» (ИНН 1435219600, ОГРН 1091435008081) (далее – АО «Водоканал», заказчик): <...> (представителя по доверенности),

в отсутствие заявителя, общества с ограниченной ответственностью «М-Строй» (ИНН 1435290226, ОГРН 1151447000275) (далее – заявитель, ООО «М-Строй»): не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,

рассмотрев жалобу ООО «М‑Строй» на действия (бездействие) заказчика АО «Водоканал» г. Якутска при проведении запроса предложений в электронной форме, форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки «Строительство площадки складирования и фундамента станции обезвоживания осадки в СБОС г. Покровск» (извещение № 32413198304), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

05.02.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «М‑Строй» от 05.02.2024 № 1 (вх.№1329/24 от 05.02.2024) на действия (бездействие) заказчика АО «Водоканал» г. Якутска при проведении запроса предложений в электронной форме, форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки «Строительство площадки складирования и фундамента станции обезвоживания осадки в СБОС г. Покровск» (извещение № 32413198304 на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru).

Доводы жалобы:

«Участник процедуры ООО «M-Строй» принимал участие в указанной процедуре. Подготовку заявки осуществили согласно ДОКУМЕНТАЦИЯ на проведение запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства по отбору подрядчика на выполнение работ по строительству площадки складирования и фундамента станции обезвоживания осадки в СБОС г. Покровск.

При рассмотрении первых частей заявок 30.01.2024 нашу заявку комиссия признала несоответствующей требованиям «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

Сообщаем, что заявку подготовили и подали согласно требованиям. Нами не были заполнены и поданы данные по Опыту участника закупки (значимость 20 %), Собственным средствам участника (значимость 10 %) из-за отсутствия требуемых данных.

Отсутствие данных по требуемым параметрам не повод для отклонения заявки, комиссия должна была оценить по эти данным 0%, а не отклонять заявку.

Просим в случае выявления нарушений, выдать предписание об их устранении, в том числе об отмене протокола подведения итогов определения поставщика № 32413198304 от 31.01.2024 г., и признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения».

Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения, просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, заслушав представителя Заказчика, изучив представленные Заказчиком возражения, размещенные на официальном сайте ЕИС информацию и документы, исследовав представленные оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» сведения, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Водоканал», утвержденным Советом директоров АО «Водоканал протоколом №174 от 12.04.2023 (далее – Положение о закупке).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации по итогам рассмотрения первых частей заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из размещенных в ЕИС сведений установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 22.01.2024.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 1 953 871.00 рублей.
  3. Дата окончания подачи заявок: 30.01.2024.
  4. На участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, 1 заявка из которых признана соответствующей требованиям Документации о закупке.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Закупочной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу № 32413198304-01 (№ 2968207) рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 30.01.2024 (далее – Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Закупочной документации по основанию: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению».

В соответствии с пунктом частью 21 статьи 3.4. Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Аналогичное требование содержится в пункте 17.6 Положения о закупках Заказчика и установлено пунктом 10 раздела 1.7 Закупочной документации.

Изучив представленную оператором торговой площадки ООО «РТС-тендер» заявку Заявителя, Комиссия установила, что направленная Заявителем первая часть заявки не соответствует требованиям Закупочной документации по указанному в Протоколе основанию, поскольку содержит ценовое предложение.

Таким образом, действия Закупочной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закупочной документации не противоречат нормам Закона о закупках, соответствуют Положению о закупках и требованиям Закупочной документации.

В то же время, представитель Заявителя к видеоконференции не подключился, на заседание Комиссии по адресу Якутского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий закупочной комиссии Заказчика вместе с поданной жалобой не направил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данной жалобы.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «М‑Строй» (ИНН 1435290226) на действия (бездействие) заказчика АО «Водоканал» г. Якутска (ИНН 1435219600) при проведении запроса предложений в электронной форме, форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на предмет закупки «Строительство площадки складирования и фундамента станции обезвоживания осадки в СБОС г. Покровск» (извещение № 32413198304) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны