Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/18.1-45/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                           20 марта 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей

заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис», надлежаще уведомленного;

заказчика, общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения», надлежаще уведомленного, представлено уведомление о невозможности явки вх. № 2102э от 07.03.2019.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «Теплосервис» (далее – ООО «Теплосервис», заявитель) на действия (бездействие) заказчика общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения» (далее – ООО «ПТВС», заказчик), при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа, ПНР и запуска в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ» (извещение № 31907546135), нарушающие законодательство о закупках,

у с т а н о в и л а:

01 марта 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Теплосервис» на действия (бездействие) заказчика ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа, ПНР и запуска в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ» (извещение № 31907546135), нарушающие законодательство о закупках.

Из содержания жалобы следует, что заказчик не указал достаточные функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, что лишило возможности заявителя принять участие в закупке:

  1. Не уточнена тепловая нагрузка на теплоснабжение (отопление, вентиляцию) и горячее водоснабжение нижней части города, объектов (жилой фонд, средняя школа №8, административные здания города Мирный);
  2. отсутствует рабочий проект, без проекта нет возможности подготовить смету, отсутствуют деффектные акты;
  3. технические условия от теплоснабжающей организации;
  4. план существующего ЦТП с указанием диаметров вводов тепловых сетей, водопровода;
  5. принципиальная схема с существующим оборудованием;
  6. информация по участкам тепловых сетей после ЦТП (существующие диаметры ввода трубопроводов, количество потребителей на выходе из ЦТП и их существующие диаметры);
  7. таблица тепловых нагрузок по системам отопления и горячего водоснабжения, распологаемый перепад давления на вводе;
  8. сопротивление систем по контурам отопления и ГВС;
  9. тепловые нагрузки по контурам ГВС, а также количество контуров ГВС;
  10. исходные данные для проектирования, документация не содержит необходимой информации, актов и т.д. Отсутствует проект, необходимый для подготовки сметного расчета;
  11. отсутствуют исходные данные по канализации;
  12. отсутствуют данные по подключению по наружным сетям.

Из письменных пояснений заказчика следует, что техническое задание ООО «ПТВС» содержит все необходимые требования, а также качественные и технические характеристики  этих работ.

В соответствии с частью 14.1 Федеральный закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 20.03.2019.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ООО «ПТВС» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «Предприятие тепловодоснабжения», утвержденным решением единственного участника №20 от 31.10.2018 г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 19.02.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 31907546135, документация о закупке по публикуемому одноэтапному запросу котировок в электронной форме (с использованием ЭТП) на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладочные работы и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы  «под ключ» и проект договора.

Предмет заключаемого по результатам закупки договора – Поставка, монтаж, ПНР и запуск в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ». Начальная (максимальная) цена договора составляет 25 047 240,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационной открытости закупки;
  2.  равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 2.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 19.2 Положения при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик руководствуется следующими правилами, в том числе, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно пункту 2.1.12 документации о закупке установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, обоснование необходимости использования иных (нежели установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации) требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, приведены в техническом задании.

Как следует из пояснений заказчика и представленных материалов:

  1. Данные по тепловой нагрузке на теплоснабжение (отопление, вентиляцию) и горячее водоснабжение нижней части города, объектов (жилой фонд, средняя школа №8, административные здания города Мирный) указаны в пункте 1.2 главы 3 технического задания.

Теплоноситель вода с параметрами:

  • в зимний период – теплоноситель греющего контура (отпуск котельной) – вода с параметрами: Т1/Т2=140-700С, Р1(max)/Р1(раб)=12,0/8,5 кгс/см2, Р2(max)/Р2(раб)=12,0/7.2 кгс/см2.
  • в летний период – теплоноситель греющего контура (отпуск котельной) – вода с параметрами: Т1/Т2=114-700С, Р1(max)/Р1(раб)=8,5/5,5 кгс/см2, Р2(max)/Р2(раб)=5,8/2,8 кгс/см2.

2, 10.   В пункте 1.6 главы 1 технического задания указано, что в виды работ для выполнения комплекса работ (услуг) включен первоначальный этап разработка проектной документации.

В пункте 1.9 главы 1 технического задания указано, что до начала выполнения работ подрядчик разрабатывает и предоставляет на согласование проектную документацию. Подрядчик на основании разработанной проектной документации подготавливает сметную документацию в действующих расценках, стоимость материалов.

  1. Технические условия от теплоснабжающей организации указаны в главе 3 «Технические условия»  технического задания.

4, 5.    Из пояснений заказчика следует, что существующее оборудование ЦТП как основное средство самортизировано и морально устарело и в данный  момент снято с производства. При проектировании и строительстве нового БМ ЦТП существующее оборудование не учитывается в расчетах и проектировании и не предоставляется к рассмотрению, в краткой пояснительной записке технического задания по каждому разделу прописаны требования к проектированию и поставке нового оборудования. В разделе 3.11 краткой пояснительной записки представлены схемы узлов ввода, блоков систем теплоснабжения (отопления), блока горячего водоснабжения (ГВС, ХВС) с полным перечнем оборудования.

6, 12.  Информация по участкам тепловых сетей после ЦТП указана в пунктах 1.4, 2.2, 3.2 главы 3 технического задания:

Теплоснабжение:

  • Подключение ЦТП выполнить:
  • от существующих трубопроводов перегретой воды Т12, Dу 200/200     мм.
  • расчётная нагрузка на теплоснабжение:        согласно расчета         Ккал/час
  • диаметры трубопроводов               определить проектом                           мм.

Водоснабжение:

Подключение ЦТП выполнить:

  • от существующего магистрального трубопровода питьевой воды В1,
  • температура +5 0С;
  • давление исходной воды – Р max = 8 кгс/см2     
  •           100               мм.
  • Нагрузка на ХВСмах                                     согласно расчета                                л/час
  • Диаметры трубопроводов              определить проектом                           мм.

Канализация:

  • Нагрузка на канализацию                          согласно расчета                    л/час
  • Диаметры трубопроводов                         определить проектом                мм.

7.         Данные требования не являются исходными данными, а являются результатом проектных исследований, выполняемых подрядчиком. Располагаемый перепад давления на вводе указан в технических условиях.

8, 9.     Данные требования являются результатом проектных исследований, выполняемых подрядчиком.

11.       Данные по канализации указаны в главе 3 технического задания:

  • Отвод сточных вод через КНС «8 шк.» на КОС БО ПТВС, расположенной в районе «Вилюйского кольца».
  • Нагрузка на канализацию                          согласно расчета                    л/час
  • Диаметры трубопроводов                         определить проектом                мм.
  • Предусмотреть обогрев трубопроводов канализации.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в техническом задании заказчика указаны достаточные требования к качеству, функциональным и техническим характеристикам предмета закупки для формирования участниками предложения и подачи заявки на участие в закупке с учетом разработки подрядчиком проектной документации самостоятельно, поскольку предметом закупки являются работы «под ключ», таким образом, доводы жалобы заявителя несостоятельны.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Теплосервис» на действия (бездействие) заказчика ООО «ПТВС» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки, монтажа, ПНР и запуска в эксплуатацию Блочно-модульного теплового пункта ЦТП 8 школы «под ключ» (извещение № 31907546135), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны