Решение №014/06/59-270/2019 Решение от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 014/06/59-270/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

г. Якутск                                                                                                             07 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя Индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>, заявитель): не явился, надлежащим образом уведомлены;

от заказчика казенного предприятия Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики» (далее – КП РС(Я) «Дороги Арктики», заказчик): не явились, надлежащим образом уведомлены;

от аукционной комиссии уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», аукционная комиссия, уполномоченное учреждение): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупки РС(Я)», заказчика КП РС(Я) «Дороги Арктики» при проведении электронного аукциона на поставку пленки с клеевой основой (извещение № 0816500000619001884), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ИП <…>

Из текста жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Дормидонтову Д.С. неправомерно. Также указывает, что заказчик установил ненадлежащий срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Просят признать жалобу обоснованной. 

В ходе рассмотрения дела представитель аукционной комиссии пояснила, что не согласна с доводом жалобы и поддерживает свои письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лицо, участвующее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0816500000619001884 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» – 21.02.2019 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 698 958, 26 рублей;

4) на участие в электронном аукционе подано 11 заявок;

5) к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;

6) в ходе проведения электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 2 участников закупки;

7) все участники электронного аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы, по существу.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу необоснованной на основании следующего.

1. Довод жалобы  в части того, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП <…>  подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.

Согласно протоколу № 0816500000619001884-1 от 09.04.2019 года участнику закупки ИП <…> (с порядковым номером 2 (104774082) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: «п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с непредоставлением конкретных показателей рабочей температуры поставляемого товара в п. 3.3 заявки участника (п. 1.1.16.1, 1.1.17 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что таблица «Требования к товарам» части 2 Описания объекта закупки содержит требования к параметрам поставляемого товара, в том числе следующее:

№ п/п

Характеристики товара

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменяемое значение

Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ)

ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их неприменения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ)

Единица измерения товара

Количество товара

3

Пленка с клеевой основой

   

Эластичная мономерная каландрированная укрывистая пленка с постоянным клеевым слоем на акриловой основе

   

п.м.

150

33.3.

Рабочая температура в диапазоне не менее

-40

+100

 

оС

     

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что участник закупки ИП Дормидонтов Д.С. (заявка с порядковым номером 2 (104774082) в первой части указал конкретные показатели товара, в том числе следующее:

 п/п

Наименование и характеристика товара

Предложение участника закупки

Единица измерения значения характеристики

ГОСТ, регламент, стандарт

Единица измерения товара

Количество товара

Страна происхождения товара

Производитель

3.

Пленка с клеевой основой

 (Серия AVERY 500)

42 000 рублей

 

Эластичная мономерная каландрированная укрывистая пленка с постоянным клеевым слоем на акриловой основе

п.м.

150

Нидерланды

AVERY

(Авери Дениссон Материалс Раша)

3.3

Рабочая температура в диапазоне не менее

 

От -40 до +100

 

OС

 

 

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1.1.4. Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в таблице №1.

Пунктом 1.1.16.1 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено, что в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» с указанием на то, что оно является диапазонным, при этом сопровождается словами «не уже», «не менее», то в заявке следует указывать диапазонное значение, которое одновременно равно или меньше (ниже) значения, установленного в столбце «Минимальное значение» и равно или больше (выше) значения, установленного в столбце «Максимальное значение».

Согласно пункту 1.1.9 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации заявка не должна содержать слов «или», «не должен» (также склонения), «должен» (также склонения), «менее», «более», «не менее», «не более», «шире», «не шире», «уже», «не уже», «от», «до», «меньше», «больше», «не меньше, «не больше», математических знаков «<», «>», «≤», «≥», «≠» в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:

- если эти слова и математические знаки указаны в столбцах «Неизменяемое значение», «Значение на выбор» таблицы №1. В таком случае в заявке участника такие характеристики/показатели товара следует сопровождать словами «неконкретное значение……» (например, неконкретное значение; неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.);

- предоставления диапазонного значения в соответствии с п.п. 1.1.16.1 – 1.1.16.4 Инструкции, в котором могут использоваться слова «от ___ до ___» без сопровождения какими-либо словами. Таким образом, первая часть заявки заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участник закупки ООО «Медика» указал единицу измерения по показателю «объем резервуара (мешка)» несоответствующий требованиям аукционной документации.

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия не допустила участника закупки ИП Дормидонтова Д.С. к электронному аукциону правомерно, поскольку предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.

2. Довод  в части установления ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе признан не подлежащим рассмотрению на следующих основаниях.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что срок окончания подачи заявок на участие в данном электронном аукционе установлен на 18.04.2019 года.

Между тем, жалоба поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 22.04.2019 года.

Следовательно, срок обжалования положений аукционной документации истек.

Таким образом, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) «Центр закупки РС(Я)», заказчика КП РС(Я) «Дороги Арктики» при проведении электронного аукциона на поставку пленки с клеевой основой (извещение № 0816500000619001884) необоснованной, а довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                               <…>

                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны