Постановление №№ 014/04/7.30-1466/2021 см. приложение от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1466/2021

об административном правонарушении

 

 город Якутск                                                                                                           29 сентября 2021 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) рассмотрев протокол об административном правонарушении № 014/04/7.30-1466/2021 от 20 сентября 2021 года, составленный в отношении должностного лица – секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) (далее – секретарь Единой комиссии) государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» (далее – ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)», уполномоченное учреждение)  а также иные материалы дела, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ),

 

у с т а н о в и л:

 

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Надежда-Фарм» на неправомерные действия (бездействие) аукционной комиссии  уполномоченного учреждения при  проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие, острые сердечно-сосудистые заболевания /Симвастатин/ (извещение № 0816500000621000085), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, вынесено  решение по делу № 014/06/59-160/2021  от 11.02.2021  года о нарушении  законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому аукционная комиссия ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» признана нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы установила:

1. Предметом рассматриваемой закупки являлась поставка лекарственных препаратов для граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие, острые сердечно-сосудистые заболевания /Симвастатин/ (извещение № 0816500000621000085).

2. Извещение №0816500000621000085 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru - 21.01.2021 года;

3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

4. Начальная (максимальная) цена контракта – 156 900,00 руб.

5. На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены две заявки, такие заявки признаны соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 и подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона  (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2021 №0816500000621000085-1 заявка ООО «Надежда-Фарм» была отклонена по следующим основаниям:

 «Отказать в допуске к участию в ЭА участника закупки на основании пункта 1 части 4 статьи 67 44-ФЗ, в связи с непредоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке лекарственного препарата по дозировке, установленным частью 2 «Описание объекта закупки» документации ЭА. (п.1.3.6 части 1.1 «Инструкция по заполнению заявки» документации ЭА).»;

Согласно аукционной документации по закупке № 0816500000621000085 заказчиком в описании объекта закупки установлены следующие показатели:

№ п/п

Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата

Лекарственная форма

Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Количество лекарственого препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417 – 2002 или ОКЕИ

1

 

Таблетки покрытие пленочной оболочкой и/или таблетки покрытыве оболочкой

40 и/или 20мг в двойном количестве

15 000 шт.

Остаточный срок годности товара (на дату поставки товара Заказчику) должен составлять: не менее 12 месяцев от общего

 

Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.

В первой части заявки ООО «Надежда-Фарм» указано следующее:

№ п/п

Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное наименование)

Торговое наименова ние

Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количествол лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата.

Наименование страны происхождения товара

Наимено вание производителя

Номер и дата выдачи регистрационного удостовере ния

Наименова ние держателя или владельца регистрационного удостовере ния лекарствен ного препарата

д. Изм.

Количество

 

 

 

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 40 мг, 10 шт – упаковки ячейковые контурные (3 шт.) – пачки картонные

Россия

Озон ООО

ЛП-002618 от 11.09.14

Атолл ООО

п

00

 

Срок годности товара на момент поставки составляет 12 месяцев».

Заказчик в документации об аукционе установил показатели поставляемого товара, в том числе: "Дозировка: 40 мг и/или 20 мг в двойном количестве".

ООО "Надежда-Фарм" в заявке на участие в аукционе указал: "Дозировка таблетки, покрытые пленочной оболочкой 40 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (3 шт.) – пачки картонные", что соответствует дозировке указанной заказчиком в документации об аукционе.

Тем самым, показатели товара указанные в заявке ООО "Надежда-Фарм" соответствуют показателям,  указанным в документации об аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях  административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами настоящего административного дела установлено, что на основании приказа ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» № 125-ОД от 17.07.2019 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №11». Деятельность  данной комиссии регламентируется «Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия)» (далее, Положение) утвержденное приказом от 17 июля 2019г № 113-ОД и  определяет цели, задачи,  функции, полномочия и порядок работы Единой комиссии.

Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Положения  к функциям Единой комиссии при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона отнесено в том числе, проверка первых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией.

Подпунктом  6.1.2 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Подпунктом 6.1.3 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе секретарь комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

В соответствии с пунктом 10.1 Положения указано, что члены Единой комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Таким образом, действие (бездействие) должностного лица – члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия), при рассмотрении первых частей заявки ООО «Надежда-Фарм», выразившиеся в отказе участнику закупки в участии в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изучении протокола №0816500000621000085-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2021  Единой комиссией  по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) № 11  установлено, что в составе Единой комиссии участвовал  в том числе – секретарь  комиссии который на основании приказа ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)» № 125-ОД от 17.07.2019  включен в состав Единой комиссии.   Также, согласно приказу ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» №29-к от 01 января 2019 года о приеме работника на работу, назначен на должность старшего специалиста по закупкам отдела осуществления закупок медицинского назначения.

 Таким образом, согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях непосредственным должностным лицом ответственным за нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе является -  секретарь Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я) который неправомерно, путем  отказа в допуске к участию ООО «Надежда-Фарм» в аукционе по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушил установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, собранными материалами дела подтверждается.

20 сентября 2021 года в отношении должностного лица – секретаря Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На составлении протокола  не явился, законного представителя не направил, каких-либо ходатайств не заявил, о времени и месте  . надлежаще уведомлен. Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» составлен в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в  отсутствие должностного лица –Копия данного протокола вручена лично должностному лицу 21 сентября 2021 года.

При этом, в ходе административного расследования были получены пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении –который  пояснил, что вину свою не признает, указал на сбой работы электронно-торговой площадки, вследствие чего, первая часть заявки ООО «Надежда-Фарм» не содержала конкретные показатели лекарственного препарата. 

Для подтверждения обоснованности пояснений были истребованы сведения у оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» о размере полученных и переданных электронных файлов первых частей заявки ООО «Надежда-Фарм», наличии каких-либо сбоев в работе электронно-торговой площадки, о фактах обращения уполномоченного учреждения к оператору ЭТП.

В представленных сведениях АО «ЕЭТП» (вх. №7059 э от 06.08.2021) указаны размер и количество (файлов) полученных и выгруженных первых частей заявки ООО «Надежда-Фарм», также сообщается, что каких-либо сбоев в работе электронной площадки не зафиксировано, доступ к функционалу электронной площадки в ходе рассмотрения первых частей заявки электронного аукциона не ограничивался, аппаратно-программный комплекс АО «ЕЭТП» работал в штатном режиме, обращений членов аукционной комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» не зафиксировано.

Таким образом, пояснения должностного лица, секретаря Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» ничем не подтверждаются, несут характер уклонения от административной ответственности и вводят  в заблуждение контролирующие органы.

27 сентября 2021 года руководителем Якутского УФАС России было вынесено Определении о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела, которое назначено на 29 сентября  2021 года в 11 часов  00 минут и должно состояться по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22 каб. 213.1 (административное здание УФАС). При этом, в связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 1 июля 2020 г. № 1294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Республике Саха (Якутия) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" рассмотрение дела №014/04/7.30-1466/2021 об административном правонарушении возможно провести  удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/5415228188.  При получении копии Определения о назначении времени и места рассмотрения, указывая число и месяц отказался ставить год получения, заявив представителю Якутского УФАС России: «если Вам надо, сами можете поставить».

На рассмотрение дела №014/04/7.30-1466/2021  29 сентября  2021г. в 11 часов 00 минут, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении  на рассмотрение не явился, удаленно не подключился, законного представителя не направил, каких-либо ходатайств не представил.  

Изучив материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев пояснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу:

что должностное лицо - секретарь Единой комиссии, выйдя за рамки своих должностных полномочий,  в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе приняв неправомерное решение об отказе, в допуске к участию в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие, острые сердечно-сосудистые заболевания /Симвастатин/ (извещение № 0816500000621000085) участнику закупки ООО «Надежда-Фарм», заявка которого соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, нарушив установленный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, тем самым совершил противоправное, административно-наказуемое деяние, предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствие с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица - секретаря Единой комиссии ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)»  состоит в том, что он как должностное лицо не выполнил установленные Законом о контрактной системе требования при рассмотрении первых частей заявок в электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для граждан, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие, острые сердечно-сосудистые заболевания /Симвастатин/ (извещение № 0816500000621000085) и принятии необоснованного решения об отказе в допуске на участие в аукционе заявке ООО «Надежда-Фарм», по основанию, не предусмотренному законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что подтверждается материалами дела  № 014/04/7.30-1466/2021.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив, тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС (Я)»:  677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д.22.

Время совершения административного правонарушения – дата подписания протокола от №0816500000621000085-1 рассмотрения первых частей заявок – 02 февраля 2021 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. 

Обстоятельств, смягчающих  административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Установлено,  должностное лицо ранее привлечен к административной ответственности по статье 7.30 части 2 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 09.07.2021 года)  к административному наказанию в виде штрафа в размере 13 834 руб., т.е. в действиях усматривается повторное совершение однородного административного правонарушения, что является   отягчающим обстоятельством,  в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, применения  статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

1. Признать должностное лицо  – секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) ГКУ РС(Я) «Центр закупок РС(Я)» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны