Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-18... от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1845/2023

 

г. Якутск                                                                                                               «12» января 2023 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

***– заместителя руководителя – начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

***– заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена комиссии;

При участии в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции:

*** – представителя Окружной администрации города Якутска по доверенности № 44 от 13.01.2023 г.;

*** – представителя Окружной администрации города Якутска по доверенности № 180 от 27.10.2023 г.;

*** – заявитель,

рассмотрев жалобу № 014/10/18.1-1845/2023 *** на действия (бездействие) Окружной администрации города Якутска при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с правом капитального строительства, с видом разрешенного использования: «Объекты дорожного сервиса», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г Якутск (2 070 кв.м.) (извещение: 22000010820000000220 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 27 декабря 2023 года поступила жалоба *** (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Окружной администрации города Якутска (далее – Организатор торгов) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора земельного участка с правом капитального строительства, с видом разрешенного использования: «Объекты дорожного сервиса», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г Якутск (2 070 кв.м.) (извещение: 22000010820000000220 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/), в которой содержится следующее.

Доводы жалобы:

«Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

15 ноября 2023 года организатором торгов опубликовано Извещение № 322 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с правом капитального строительства, с видом разрешенного использования: «Объекты дорожного сервиса», расположенного по адресу:

Республика Саха (Якутия), г. Якутск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://yakutskcity.ru/administration/torgi/147118 а также на электронной торговой площадке РТС-Тендер https://www.rts-tender.ru с присвоением номера процедуры № 22000010820000000220.

При проведении указанных торгов нарушены установленные законодательством обязательные требования.

I. Нарушение порядка размещение информации о проведении конкурентной процедуры посредством не опубликования в составе аукционной документации существенных условий о предмете торгов.

В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации аукционная документация в обязательном порядке должна содержать сведения о предмете аукциона, то есть о земельном участке.

Согласно пункта 1 статьи 141.2 Гражданского кодекса Российской Федерации земельным участком признается часть поверхности земли, границы которой определены в порядке, установленном законом.

Положение о подготовке, организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, или на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории городского округа «город Якутск» (далее - положение) утверждено Постановлением Окружной администрации города Якутска от 14.11.2016 № 323п и регламентирует обязательный порядок действий органа местного самоуправления при проведении публичной конкурентной процедуры. Все потенциальные участники конкурентной процедуры имеют право на получение данных и сведений о предмете торгов на уровне не ниже регламентированного указанным документов.

На основании подпункта 10 пункта 5 Положения до проведения конкурентной процедуры ответственными специалистами муниципалитета осуществляется проверка и составление Акта осмотра земельного участка; срок составления акта осмотра не позднее, чем за десять дней до даты принятия решения о проведении аукциона.

Распоряжение Окружной администрации города Якутска № 2044р об организации и проведении аукциона датировано 10.11.2023.

Размещенный в составе аукционной документации Акт осмотра земельного участка датирован 18.10.2023, то есть ранее чем за 10 дней.

Положение гарантирует участникам конкурентной процедуры право на ознакомление с отраженными в аукционной документации актуальными сведениями о предмете торгов выраженными в документах, составленных не более 10 дней назад.

В рассматриваемом случае возможность реализовать данное право у потенциальных участников торгов отсутствует.

Кроме того, указанный акт осмотра содержит в себе фотографии земельного участка на которых отсутствует снежное покрытие.

Вместе с тем, фактически в указанный в качестве даты составления Акта осмотра период времени на территории города Якутска Республики Саха (Якутия) сформировался снежный покров.

Указанное обстоятельство также формирует неверное представление у потенциальных участников конкурентной процедуры участников о возможностях и особенностях дальнейшего использования объекта недвижимости в коммерческих правоотношениях с учетом климатических особенностей местности, что может повлечь за собой неверное принятие решения субъекта хозяйственных отношений.

Почвы части территории земельного участка отравлены в результате контактного взаимодействия с нечистотами и их фактического розлива.

В нарушение указанных требований законодательства аукционная документация не содержит никаких сведений об указанных фактах.

Указанные факты являются существенными для заключения договора аренды, вместе с тем, никаких сведений о них аукционная документация не содержит.

Отсутствие исчерпывающих сведений о предмете аукциона является прямым нарушением установленных законодательством требований, а также ставит участников конкурентной процедуры в неравные условия.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целью законодательства является обеспечение единства экономического пространства.

Участник конкурентной процедуры независимо от фактического местонахождения должен иметь возможность получить полные и исчерпывающие сведения о предмете торгов из аукционной документации, ознакомиться со всеми особенностями и состоянием участка.

Только полное указание всех фактических сведений о предмете торгов в аукционной документации создаёт равные условия для участников, фактически находящихся в других населенных пунктах и лишенных возможности лично осмотреть земельный участок.

Отсутствие в аукционной документации соответствующих сведений о лишало возможности потенциальных участников торгов, находящихся в других муниципальных образованиях, получить исчерпывающую информацию о предмете торгов, оценить затрат на восстановление состояния почвы.

Фактически в рассматриваемом случае чтобы узнать реальное положение дел на земельном участке требовалось лично прибыть и произвести осмотр территории.

Также в аукционной документации отсутствуют сведения об обязанности собственника земельного участка осуществить очистку территории от отходов.

В силу части 1 статьи 9 статьи Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации регламентированы цели охраны земель: предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды; при осуществлении соответствующей деятельности, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещаются сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Пунктом 7 части 1 статьи 60 Правил благоустройства территории городского округа «город Якутск», утвержденных Нормативным правовым актом Якутской городской Думы от 30.06.2021 № 477-НПА, запрещено размещать мусор в каких бы то ни было местах, кроме специально отведенных для этой цели.

Статья 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) устанавливая перечни вопросов местного значения, относит к ним соответственно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортированию твердых коммунальных отходов и участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статья 10 Закона № 7-ФЗ предусматривает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункты 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) регламентируют регулярную очистку территории муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со статьями 3 и 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» взаимодействие с окружающей средой строится на обязанности правообладателя объекта окружающей среды обеспечить охрану окружающей среды.

На основании подпункта 3 пункта 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель правообладатель земельного участка обязан проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу положении статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации правообладатель земельного участка должен обеспечить не нанесение вреда окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель и природных ресурсов; соблюдать при использовании земельного участка требования экологических правил; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Согласно данных Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 14:36:104007:447 принадлежит на праве собственности Городскому округу «город Якутск», номер и дата записи о государственной регистрации 14:36:104007:447-14/115/2023-1 от 06.04.2023.

Таким образом, обязанность очистить территории земельного участка с кадастровым номером 14:36:104007:447 от отходов лежит на собственнике земельного участка - Городском округе «город Якутск».

Указанная обязанность возникала одновременно с самим фактом захламления территории и формирования несанкционированной свалки отходов в период, когда единственным правообладателем объекта недвижимости был Городской округ «город Якутск».

В нарушение указанных требований законодательства аукционная документация не содержит никаких сведений о распределении обязанностей по очистке территории от отходов.

Отсутствие правовой ясности и определенности в вопросе распределения обязанности очистить территорию от отходов и порядке дальнейшего использования объекта недвижимости является прямым нарушением законодательства, ставит потенциальных победителей конкурентной процедуры в неравное положение поскольку одним лицам арендодатель может очистить территории самостоятельно а другим указать на необходимость очисти территории самим арендатором, что в свою очередь сокращает количество потенциальных участников торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба в антимонопольный орган подается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов. Итоговый протокол обжалуемой конкурентной процедуры датирован 18.12.2023, в связи с чем, срок на обжалование соблюден.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

ПРОШУ:

Признать настоящую жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов - Извещение от 15 ноября 2023 № 322 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с правом капитального строительства, с видом разрешенного использования: «Объекты дорожного сервиса», расположенного по адресу:

Республика Саха (Якутия), г. Якутск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://yakutskcity.ru/administration/torgi/147118 а также на электронной торговой площадке РТС-Тендер https://www.rts-tender.ru с присвоением номера процедуры № 22000010820000000220.».

Аукцион в электронной форме проводится на основании Распоряжения главы Окружной администрации города Якутска № 2044р от 10 ноября 2023 года, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Организатор торгов: Окружная администрация города Якутска.

Способ проведения закупки: аукцион в электронной форме.

Предмет договора: Аренда земельного участка с правом капитального строительства, с видом разрешенного использования: «Объекты дорожного сервиса», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г Якутск (2 070 кв.м.).

15.11.2023 г. на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ было размещено извещение № 22000010820000000220.

27.12.2023 г. в Якутское УФАС России поступила жалоба *** на действия (бездействие) Окружной администрации города Якутска.

28.12.2023 г. Якутским УФАС России в адрес Заявителя, организатора торгов и электронной торговой площадки направлено уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1845/2023 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (исх. № АК/6241/23 от 28.12.2023 г.).

11.01.2024 г. от МКУ «Агентство земельных отношений» ГО г. Якутска поступило пояснение по доводам жалобы (вх. №213-ЭП/24).

11.01.2024 г. от Окружной администрации города Якутска поступило пояснение по доводам жалобы (вх. №233-ЭП/24).

12.01.2024 г. от Заявителя потупили дополнения к жалобе (вх. №269/24).

12.01.2024 г. в адрес Заявителя, организатора торгов и электронной торговой площадки направлено уведомление о переносе срока принятия решения по жалобе № 014/10/18.1-1845/2023 (исх. № АК/104/24 от 12.01.2024 г.).

17.01.2024 г. от Заявителя потупили дополнения к жалобе (вх. №493/24).

17.01.2024 г. в 15:00 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в иных случаях.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Порядок подготовки, организации и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка установлен статьей 39.11 ЗК РФ.

Положение о подготовке, организации и проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, или на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории городского округа «город Якутск» утверждено Постановление Окружной администрации города Якутска от 14 ноября 2016 года № 323п (далее – Положение).

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что Организатором торгов при организации оспариваемого аукциона не соблюден срок составления акта осмотра земельного участка, ссылаясь на подпункт 10 пункта 5 Положения, которым предусмотрено, что срок составления акта осмотра не позднее чем за десять дней до даты принятия решения о проведении аукциона.

Анализ информации, размещенной в ГИС Торги показал, что акт осмотра земельного участка был составлен 18.10.2023 г.

При этом решение об организации и проведении аукциона было принято 10 ноября 2023 года (распоряжение № 2044р от 10.11.2023 г.).

Согласно части 3 статьи 39.11 ЗК РФ образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

Аналогичные требования содержатся в пункте 4 главы 1 Положения.

Таким образом, часть 3 статьи 39.11 ЗК РФ и пункт 4 главы 1 Положения не содержит в себе требований к проверке и составления акта осмотра, а также к срокам его размещения.

Довод жалобы признан необоснованным.

Согласно второму доводу жалобы, Заявитель указывает на загрязнение земельного участка отходами и отсутствия такой информации в аукционной документации, а также на отсутствие информации о том, на кого возлагаются обязанности по очистке от таких отходов земельного участка.

В соответствии в подпунктом 4 пункта 21 ЗК РФ Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно акту осмотра земельного участка от 18 октября 2023 года в примечании (пункт 2) указано:

«Земельный участок частично захламлен отходами производства, промышленными и бытовыми отходами, требуется проведение очистки территории и рекультивации почвы. Расположен в заниженной местности, необходима отсыпка. В границах земельного участка расположены два металлических контейнера собственников смежного земельного участка с кадастровым номером 14:36:104007:94 (требуется вывоз контейнеров) и деревянный туалет (требуется демонтаж туалета).». Также акт осмотра содержит в себе фотоматериалы, подтверждающие отраженные сведения.

Аналогичные положения отражены Организатором торгов в краткой справке в составе документации.

Таким образом, Организатором торгов в составе документации имеется информация о существенных условиях, позволяющая оценить состояние участка, а также объем работ и финансовых затрат.

Довод жалобы признан необоснованным.

В дополнениях по жалобе от 12.01.2024 г. Заявитель поддерживает ранее изложенные в жалобе доводы, по которым Комиссией Якутского УФАС России ранее в настоящем решении дана оценка.

В дополнениях по жалобе от 17.01.2024 г. Заявитель указывает на то, что загрязнение земельного участка, являющегося предметом обжалуемого аукциона соответствует 4 классу опасности, в связи с чем земельный участок на основании подпункта 12 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничен в обороте.

Также Заявителем приложено предостережение Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) о недопустимости о недопустимости нарушения обязательных требований от 29.12.2023 г. №09-774 в отношении «Управы Октябрьского округа» МКУ ГО «город Якутск» по рассматриваемому земельному участку.

В этой связи Якутское УФАС России считает необходимым отметить, что данное предостережение было выдано после окончания срока подачи заявок и определения победителя аукциона.

Согласно пункту 11 части 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности не может быть предметом аукциона, если земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В совокупности анализа норм статьи 39.11 ЗК РФ следует, что ограниченные в обороте земельные участки могут быть предоставлены в аренду только по результатам аукциона, а не конкурса.

Как верно указывает Заявитель обязанность по очистке территории от отходов и захламления является обязанностью правообладателя такого земельного участка. Необходимо отметить, что проект договора аренды не содержит в себе положений об обязанности арендатора выполнить работы по очистке территории от отходов и захламления.

Таким образом, арендатор в рамках гражданско-правовых отношений вправе обратиться к арендодателю с требованием о проведении работ по очистке территории от отходов и захламления.

Стоит отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №2200001082000000022000101 от 15.12.2023 г. ***являлся участником аукциона. Для участия в аукционе *** была представлена заявка на участие в аукционе от 13.12.2023 г. Согласно данной заявке *** к состоянию принимаемого в аренду земельного участка претензий не имеет.

На основании вышеизложенного, доводы, изложенные в дополнениях к жалобе от 17.01.2024 г. не находят своего подтверждения и признаются Комиссией Якутского УФАС России необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу *** на действия (бездействие) Окружной администрации города Якутска (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, ИНН 1435133907, КПП 143501001, ОГРН 1031402045124) при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора земельного участка с правом капитального строительства, с видом разрешенного использования: «Объекты дорожного сервиса», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), г Якутск (2 070 кв.м.) (извещение: 22000010820000000220 на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны