Постановление №014/04/7.29-2068/2021 см. приложение от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.29-2068/2021

 

город Якутск                                                                                                             05 октября 2021 года

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 августа 2021 года, вынесенное заместителем Верхоянского межрайонного прокурора, юристом 1 класса, в отношении должностного лица –  директора МКОУ «Джаргалахская средняя общеобразовательная школа» в Эвено-Бытантайском районе, зарегистрированного по адресу: Республика Саха (Якутия), Эвено-Бытантайский район, с. Джаргалах, ул. Центральная, дом 15, проживающего по адресу регистрации, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

 

у с т а н о в и л:

 

Верхоянской межрайонной прокуратурой Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения МКОУ «Джаргалахская СОШ» (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок с единственным подрядчиком, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной в рамках реализации национального проекта «Образование».

По итогам указанной проверки в отношении должностного лица – директора МКОУ «Джаргалахская средняя общеобразовательная школа», возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частями 1 - 2.1, 4 статьи 7.29 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.29-2068/2021 об административном правонарушении от 27.09.2021 г., рассмотрение настоящего дела назначено на 05 октября 2021 года в 15 часов 15 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0189461222.

05 октября 2021 года в 15 часов 15 минут на рассмотрение настоящего административного дела лицо, привлекаемое к административной ответственности лицо не явился, к видеоконференции не присоединился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вх.№ 172 от 04.10.2021).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются в том числе конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа, может осуществляться заказчиком у единственного подрядчика (исполнителя).

Закупка государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб., отнесена к таким случаям. ФАС обратила внимание на то, что законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта  5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же ТРУ.

Вместе с тем закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании статьи 93 Закона о контрактной системе носит исключительный характер.

Заключение посредством проведения закупки у единственного поставщика ряда связанных между собой контрактов, фактически образующих единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход норм Закона о контрактной системе, противоречит его целям и открывает возможность заказчику создать преимущественное положение для определенного круга хозяйствующих субъектов.

Таким образом заказчиком решение о способе определения подрядчика для обеспечения муниципальных нужд принято с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов настоящего дела, 15 апреля 2021 года директором МКОУ «Джаргалахская СОШ» заключено 4 договора с ООО «СахаСтройКонтроль» на ремонт здания спортивного зала МКОУ «Джаргалахская СОШ» по адресу: Республика Саха (Якутия), Эвено-Бытантайский район, с Джаргалах, ул. Школьная, дом 16.

Предметом и ценой указанных договоров являются:

1.           Договор от 12.04.2021 № 27 – ДСОШ:

- разборка оснований покрытия полов: лаг из досок и брусков;

- устройство подстилающих слоев;

- устройство тепло – и звукоизоляции сплошной из плит или матов минераловатных или стекловолокнистых;

- плиты теплоизоляционные из пенопласта и полиэтиленовой пленки в один слой насухо;

Всего на сумму 592 777,09 рублей.

2.           Договор от 13.04.2021 № 28 – ДСОШ:

- бетон мелкозернистый, класс В10 (М150);

- устройство стяжек;

- бетон мелкозернистый, класс В10 (М150)

Всего на сумму 333 567,87 рублей.

3.           Договор от 14.04.2021 № 29-ДСОШ:

- Вычт. Ресурсы.

Всего на сумму 5558 567,69 рублей.

4.           Договор от 15.04.2021 № 30-ДСОШ:

5.           – спортивное покрытие.

Всего на сумму 582 537,57 рублей.

Решение должностного лица –  директора МКОУ «Джаргалахская средняя общеобразовательная школа» о заключении 4-х муниципальных контрактов по одному объекту закупки, на общую сумму 2 064 450,22 рублей, искусственно раздробленных,  с нарушением статьей 8, 24 Закона о контрактной системе, привело к ограничению конкуренции иных хозяйствующих субъектов и способствовало созданию преимущественного положения ООО «СахаСтройКонтроль».

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

           Приказом МКУ «Управление образования Эвено-Бытантайского улуса» от 19.11.2017 № 01-177 директором МКОУ «Джаргалахская СОШ» назначен в соответствии с уставом МКОУ «Джаргалахсакая СОШ», утвержденного главой МО «Эвено-Бытантайский национальный улус» от 29.08.2015, директор совершает в установленном порядке гражданско-правовые договоры от имени учреждения.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является должностным лицом МКОУ «Джаргалахсакая СОШ», со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в муниципальной организации, и ответственным за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, должностное лицо - директор МКОУ «Джаргалахсакая СОШ» в нарушение статьи 8, части 5 статьи 24, пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе приняв решение о закупке на обустройство дворовой территории с единственным подрядчиком, путем дробления конкурентной закупки,  совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства лицом, привлекаемым к административной ответственности не представлены.

Вина должностного лица состоит в том, что он нарушил требования  Закона о контрактной системе при принятии решения о способе закупки на обустройство дворовой территории с единственным подрядчиком.

при принятии решения о способе определения подрядчика сознательно предоставил одному хозяйствующему субъекту ООО «СахаСтройКонтроль» преимущественное положение. Исключив тем самым не только добросовестную конкуренцию, но и экономию бюджетных средств.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 августа 2021 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения юридического лица МКОУ «Джаргалахская СОШ» –  Республика Саха (Якутия), Эвено-Бытантайский район, с. Джаргалах, ул. Школьная, д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата заключения муниципальных контрактов  – с 12.04.2021, 13.04.2021, 14.04.2021, 15.04.2021.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в размере тридцати тысяч рублей

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что по усмотрению должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, смягчающими могут быть признаны и обстоятельства, не указанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

С учетом части 2 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

п о с т а н о в и л:

 

Признать должностного лица –  директора МКОУ «Джаргалахская средняя общеобразовательная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны