Решение №014/07/3-266/2020 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-266/2020 от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГУП «ЖКХ РС(Я)»

677000, г. Якутск,

ул. Кирова, 18 блок «А»

uordok@jkhsakha.ru

 

ООО «Приоритет»

680052, г. Хабаровск,

ул. Семашко, д.20-168

ooo4212@yandex.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-266/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 17 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителей заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» <...> по доверенности №664 от 11.12.2019 г., <...> по доверенности №89 от 11.02.2020,

в отсутствие:

общества с ограниченной ответственностью «Приоритет»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» (далее – ООО «Приоритет», заявитель) на действия (бездействие) комиссии заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» (далее – ГУП «ЖКХ РС(Я)», заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку осветительных приборов для нужд филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение № 32008782811),

установила:

04 февраля 2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее- Якутское УФАС России) поступила жалоба ООО «Приоритет» на действия (бездействие) комиссии заказчика ГУП «ЖКХ РС(Я)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку осветительных приборов для нужд филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение № 32008782811), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводам жалобы заявителя следует, что требование заказчика о представлении в заявке копий сертификатов соответствия на поставляемый товар неправомерно, поскольку статьей 456 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Следовательно, исполнитель должен предоставлять данные сертификаты при непосредственной поставке требуемого товара, а не при подаче заявки на участие в закупке. Кроме того, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Приоритет» по причине отсутствия указанных сертификатов соответствия.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика не согласились с жалобой и поддержали представленные ранее письменные пояснения.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП «ЖКХ РС(Я)» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГУП «ЖКХ РС(Я)», утвержденном Приказом №1091-П 28.11.2019 года (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Как следует из материалов рассмотрения жалоб, 28.01.2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, документация запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку осветительных приборов для нужд филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» с внесенными изменениями.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Так, пунктом 13 блока II. Информационная карта документации о закупке установлены следующие требования к составу заявки на участие в закупке.

13.

Требования к составу заявки на участие в закупке

Заявка на участие в закупке должна содержать документы, предусмотренные п.2.1.4. Раздела I «Общие условия проведения закупки» настоящей документации.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что вторая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, в числе прочего, должна содержать копии Сертификатов соответствия на товар либо Декларацию ТС.

Согласно части 14 статьи 3.2. Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Согласно пункту 2.3.3 закупочной документации, комиссия по закупкам при рассмотрении вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, документации о проведении запроса предложений в электронной форме обязана отказать участнику в допуске в следующих случаях:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.2.1 настоящей документации;

- участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям настоящей документации;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) об услуге;

- отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре СМСП или непредставление таким участником декларации, указанной в п.п. 9) п. 2.1.4.2. настоящей документации;

- несоответствие сведений об участнике закупки в декларации, названной в п.п. 9) п. 2.1.4.2. настоящей документации, критериям отнесения к СМСП, установленным в статье 4 Закона № 209-ФЗ;

- содержания во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке (п.25 Информационной карты).

Протоколом №32008782811-1 заседания постоянно действующей закупочной комиссии ГУП «ЖКХ РС(Я)» по процедуре рассмотрения вторых частей заявок участников запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку осветительных приборов для нужд филиалов ГУП «ЖКХ РС(Я)», заявка ООО «Приоритет» отклонена на основании подпункта 10 пункта 2.1.4.2, пункта 2.3.3 закупочной документации и подпункту 2 пункта 1.7.7 Положения о закупках от 30.12.2019 г.

Материалами дела установлено, что ООО «Приоритет» в составе второй части заявки предоставил сертификаты соответствия серии RU №0364838, RU №0641462 только на светодиодные светильники торговой марки Geniled. Заявка не содержит сертификатов соответствия на требуемые в составе части 6 «Описание объекта закупки» закупочной документации лампы, прожекторы, инфракрасный датчик и сумеречный выключатель.

В ходе рассмотрения дела представителями заказчика было пояснено, что комиссия по закупкам отклонила заявку правомерно, ссылаясь на положения закупочной документации и Положения о закупках. Довод заявителя на несоблюдение нормы статьи 456 Гражданского кодекса не может быть принят во внимание, поскольку в данной статье речь идет о договоре купли-продажи, а рассматриваемые правоотношения регулируются Законом о закупках, Положением о закупке, закупочной документацией. Кроме того, в своей жалобе заявитель ссылается на Закон №94-ФЗ, утративший силу с 01 января 2014 года, что не имеет отношения к закупке заказчика, проводимой в рамках Закона о закупках.

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в составе вторых частей заявок участники закупки предоставляют сертификаты соответствия на поставляемый товар. Исходя из информации официальных сайтов производителей требуемой продукции, например, Mlight-group (https://mlight-group.ru/sertifikaty/), LED lighting technology (http://llt-lighting.ru/support/tech_suport/sert/), сертификаты соответствия на них размещены на сайтах в свободном доступе. Данный факт констатирует о том, что на этапе подачи заявок на участие в данной закупке, у участников необязательно иметь требуемую продукцию в наличии, поскольку сертификаты на соответствие не выдаются исключительно при покупке данного товара, а могут быть размешены на официальных сайтах производителей.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в закупочной документации правомерно установил требование о наличии сертификатов соответствия и отклонил заявку ООО «Приоритет» на основании подпункта 10 пункта 2.1.4.2, пункта 2.3.3 закупочной документации и подпункту 2 пункта 1.7.7 Положения о закупках от 30.12.2019 г. Требование о наличии сертификатов соответствия в составе заявки на участие в закупке, а не при непосредственной поставке товара не может рассматриваться как необоснованное ограничение конкуренции в части возможности участвовать в данной закупке только тем лицам, которые имеют требуемый товар в наличии, поскольку данные сертификаты могут выдаваться как при непосредственной покупке товара, так и находиться в общем доступе на официальных сайтах производителей.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Приоритет» (далее – ООО «Приоритет», заявитель) на действия (бездействие) комиссии заказчика государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку осветительных приборов для нужд филиалов ГУП «ЖКХ РС (Я)» (извещение № 32008782811) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их вынесения.

Председатель комиссии

  <...>

Члены комиссии:

  <...> <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны