Постановление №014/04/7.32.5-3027/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-3027/2020

 

город Якутск                                                                                                             12 ноября 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 октября 2020 года, вынесенное и.о. прокурора Ленского района Республики Саха (Якутия) советником юстиции ... в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» Б…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Ленского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам которой в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» Б… возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-3027/2020 об административном правонарушении от 03.11.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 12 ноября 2020 года в 10 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/8113847549.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, о времени, дате и месте рассмотрения настоящего дела Б... извещена надлежащим образом 05.11.2020, о чем имеется подпись на определении, представлены письменные возражения на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 октября 2020 года (исх.№01-09-1885 от 11.11.2020, вх.117662э от 12.11.2020).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что по состоянию на 07 октября 2020 года в государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» (далее – ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ», заказчик) имеется задолженность по оплате по исполненным государственным контрактам в размере 2 770 715,89 рублей, в том числе:

13 июля 2020 года между ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» и поставщиком ЗАО «ДАЛЬСИБ ФАРМАЦИЯ» заключен контракт № 08165000000620004818_241329 с на поставку лекарственных препаратов (хлорпирамин) на сумму 38 115 рублей (далее – контракт).

Согласно пункту 9.5 контракта оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего товара (либо - по факту поставки товара по каждому этапу поставки), предусмотренного спецификацией, в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи товара на основании документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

Согласно товарной накладной №РР-3114 от 15.07.2020 товар по контракту заказчиком принят в полном объеме 24 августа 2020 года, следовательно, согласно пункту 9.5 контракта оплата заказчиком должна быть осуществлена не позднее 23 сентября 2020 года, однако согласно представленной ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» справке погашения задолженности по состоянию на 12.10.2020 оплата за поставленный товар произведена 08 октября 2020 года, т.е. с нарушением установленного срока на 15 дней.

06 августа 2020 года между ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» и поставщиком ИП С… заключен договор № 0608/20 на оказание услуг по техническому обслуживанию узлов коммерческого учета тепловой энергии, на сумму 29 400,00 рублей (далее – контракт № 0608/20).

В соответствии с пунктом 5.5 контракта № 0608/20 оплата за фактически оказанные услуги производится заказчиком не позднее 10 дней после подписания акта сдачи-приемки услуг и выставления счет-фактуры на оплату оказанного объема услуг.

07 сентября 2020 между сторонами подписан акт сдачи-приемки работ на сумму 11 200 рублей, исполнителем выставлен счет № 2 от 07.09.2020 на оплату, следовательно, в соответствии с пунктом 5.5 контракта № 0608/20 обязательства по оплате за фактически оказанные услуги заказчику следовало исполнить в срок до 17 сентября 2020 года, однако, как следует из материалов дела оплата заказчиком в установленный срок не произведена.

Аналогичная ситуация сложилась также по иным контрактам. Просроченная задолженность по состоянию на 07.10.2020 выявлена по следующим контрактам:

- договор на оказание слуг по ремонту холодильников бытового и медицинского назначения 20.03.2020 с на сумму 50 000 рублей;

- договор поставки лекарственных препаратов № 001374 от 22.07.2020 на сумму 163 692,99 рублей.

- договор № 105234 на поставку лекарственных препаратов от 21.07.2020 на сумму 40 914 рублей;

- контракт № 0816500000620004964_241329 на поставку лекарственных препаратов от 07.07.2020 на сумму 95 514 рублей;

- контракт № 081500000620004941_24129 на поставку лекарственных средств (Холина альфосцерат) от 10.07.2020 на сумму 117 955 рублей;

- ООО «Мединфарм» по договорам № 800 от 30.07.2020 на поставку медикаментов на сумму 258 640 руб., № 799 от 30.07.2020 на поставку медикаментов на сумму 431 150 руб.

- контракт № 0816500000620005036 на поставку лекарственных средств (транексамовая кислота) от 17.07.2020 на сумму 167 700 рублей;.

- контракт № 0816500000620006832 на поставку лекарственных средств (Атозибан) от 21.07.2020 на сумму 641 507,40 рублей;

- договор № 217 на поставку изделий медицинскго назначения от 27.07.2020 на сумму 49 950 рублей;

- контракты № 0081650000062000817 от 24.08.2020 на сумму 129 500 руб., № 08165000000620008900 от 27.08.2020 на сумму 196 850 руб., № 0816500000620008217 от 03.08.2020 на сумму 37 000 руб., № 0816500000620006963 от 16.07.2020 на сумму 58 000 руб., № 0816500000620007182 от 28.07.2020 на сумму 57 800 руб., № 00816500000620007227 от 24.07.2020 на сумму 54 500 руб., № 0816500000620007226 от 27.07.2020 на сумму 70 000 руб.

Общая сумма задолженности ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» перед поставщиками по состоянию на 07.10.2020 за период с 11.08.2020 по 02.10.2020 составила 2 770 715,89 руб., по состоянию на 12.10.2020 задолженность погашена в полном объеме.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по указанным контрактам в установленные сроки ГБУ РС(Я) «Ленская ЦРБ» в нарушение условий контрактов, части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, под должностным лицом в настоящем кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министра здравоохранения РС (Я) Б… от 16.07.2020 № 07-08/226 на должность главного врача ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» с 17 июля 2020 года назначена Б…

В соответствии с пунктами 10.1, 10.2 трудового договора № 226 от 17.07.2020 заключенного между Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и Б…, руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Саха (Якутия), устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора, в том числе обеспечить эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

Согласно пунктам 2.1, 2.2. должностной инструкции руководителя медицинской организации главного врача ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ», руководитель осуществляет руководство учреждением здравоохранения в соответствии с Уставом, представляет учреждение в государственных, судебных, страховых, арбитражных органах.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из материалов настоящего дела следует, что в силу примечания к статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях главный врач ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» Б… является должностным лицом, ответственным за соблюдение срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе по вышеуказанным государственным контрактам.

Материалами дела установлено, что должностным лицом – главным врачом ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» Б… в нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за поставленный товар в установленные сроки не произведена.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта, субъекта малого предпринимательства. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно представленным возражениям ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» (исх.№01-09-1885 от 11.11.2020, вх.№ 11762э от 12.11.2020) просроченная задолженность образовалась ввиду отсутствия финансирования, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.10.2020 контракты заключены на основании плана закупок на 2020 года, то есть финансирование предполагалось, между тем после заключения и исполнения контрактов денежные средства с ТФОМС своевременно не поступали, в связи с чем образовалась задолженность.

Между тем из материалов настоящего административного дела не следует, что лицо, привлекаемое к ответственности, после возникшей задолженности обращалось в соответствующие органы с просьбой о выделении дополнительных финансовых средств.

Кроме того, пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (часть 6 статьи 36 Закона об ОМС).

Согласно части 1 статьи 38 Закона об ОМС по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

Оплата медицинской помощи по ОМС осуществляется согласно статье 30 Закона об ОМС по тарифам, установленным тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Законом.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона об ОМС структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Средства обязательного медицинского страхования согласно статьям 2, 6, 11, 13 Бюджетного кодекса РФ приравнены к бюджетным средствам, являются средствами бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Согласно статьей 74 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного в абзаце первом настоящего пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются, в том числе объем финансового обеспечения для осуществления закупок (пункт 3 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в обязанности должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Материалами дела обстоятельств, объективно препятствующих главному врачу ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» Б… в рамках своих служебных полномочий соблюсти требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе по оплате за поставленные товары в сроки установленные контрактами не установлено.

Факты принятия Б… всех зависящих от него мер, направленных на недопущение нарушения законодательства о контрактной системе, в частности, принятия всех возможных и необходимых мер для соблюдения установленного контрактами порядка и  срока оплаты материалы дела не содержат.

Более того, из материалов дела следует, что у заказчика имелось достаточно денежных средств для своевременного исполнения обязательств по оплате по исполненным государственным контрактам, в том числе согласно отчетам о состоянии лицевого счета ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» по состоянию на 11.08.2020 - остаток денежных средств составлял 47 363 506,57 рублей, на 01.09.2020 - остаток 6 562 590,58 рублей, на 12.09.2020 -остаток 50 258 585,57 рублей, на 13.09.2020 - остаток 50 258 583,57 рублей, на 16.09.2020 – остаток 15 090 050,62 рублей, на 18.09.2020 – остаток 8 385 396,03 рублей, на 23.09.2020 – остаток 7 068 603,92 рублей, на 24.09.2020 – остаток 6 567 802,03 рублей.

Вина должностного лица Б… состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты по контракту и состоит в том, что она нарушила сроки и порядок оплаты по государственным контрактам.

Таким образом, бездействие лица, привлекаемого к административной ответственности, не может быть расценено как надлежащее исполнение обязанностей по обеспечению своевременной оплаты за поставленный товар по вышеуказанным государственным контрактам.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – главный врач ГБУ РС (Я) «Ленская ЦРБ» Б… не обеспечив своевременную оплату за поставленный товар по государственным контрактам, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 октября 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Первомайская, 34.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставленный товар, в том числе 18 сентября 2020 года, 24 сентября 2020 года,.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Ленская центральная районная больница» Б… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны