Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/14.3-2266/2021

об административном правонарушении

город Якутск 17 декабря 2021 года

Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Камалова С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении №014/04/14.3-2266/2021 от 25.11.2021, составленный заместителем начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Готовцевой А.С. в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Альянс-СК» (ОГРН 111435009476, ИНН 1435245047), находящегося по адресу: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. Борисовка 2, дом 9, кв. 17, (далее - ООО «Альянс-СК», ООО МКК «Альянс-СК») по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

25.11.2021 заместитель начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Готовцева А.С. рассмотрев решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по делу № 014/05/28-1809/2021 от 27.08.2021 о нарушении ООО «Альянс-СК» части 13 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в присутствии законного представителя ООО «Альянс-СК» генерального директора Таврат М.Д. составила протокол по делу № 014/05/28-1809/2021 об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Альянс-СК» извещено уведомлением № 03/6973 от 11.11.2021, 03/7151 от 23/11/2021 по электронной почте bystrozaim@mail.ru, которая вручено 12.11.2021 вх.№ 2/2021 и 25.11.2021 вх.№ 4/2021.

Копия протокола по делу № 014/05/14.3-266/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021 получена генеральным директором ООО «Альянс-СК» Таврат М.Д. лично 25.11.2021.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/14.3-2266/2021 об административном правонарушении от 25.11.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 6 декабря 2021 года в 11 часов 00 минут.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Адьянс-СК» о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/14.3-2266/2021 об административном правонарушении от 06.12.2021 по адресу электронной почты bystrozaim@mail.ru 06.12.2021.

06.12.2021 на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ООО «Альянс-СК» не явилось, представителя (защитника) не направило, к рассмотрению дела удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/6004644450 не подключилось.

Определением о продлении и отложении рассмотрения дела № 014/04/14.3-2266/2021 об административном правонарушении от 06.12.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 17 декабря 2021 года в 11 часов 30 минут, направлено в ООО «Альянс-СК» по электронной почте bystrozaim@mail.ru, которая вручена ООО «Альянс-СК» 16.12.2021 вх.№5/2021.

23.11.2021 от генерального директора Таврат М.Д. ООО «Альянс-СК» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило возражение (вх.№10066э), в котором просит прекратить производство и учесть не согласие с данным правонарушением.

17.12.2021 в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении подключился генеральный директор ООО «Альянс-СК» Таврат М.Д. В ходе рассмотрения дела Таврат М.Д. признала вину в полном объёме.

Выслушав лицо, изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, возражение ООО «Альянс-СК» (вх.№10066э от 23.11.2021) пришел к следующим выводам.

22.07.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступило обращение Дальневосточного ГУ Банка России о факте распространения на территории г. Якутска рекламы об осуществлении профессиональной деятельности финансовой организации (услуг по выдаче займа) ООО МКК «Альянс-СК» 26.11.2021 с признаками нарушения части 13 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в подтверждение к обращению приложены фотографии.

Заявитель указывает, что ООО МКК «Альянс-СК» позиционирует себя в рекламе как финансовая организация по выдаче потребительского займа, не являясь микрофинансовой организацией в силу закона с 23.03.2021.

Из заявления следует, что на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, около входа, размещена наружная реклама в виде рекламного штендера с информацией о предоставлении займов следующего содержания: «Быстрозаймы. Займы до зарплаты и пенсии. Без страховок и скрытых платежей. М-н Токко (731-255), Т-ц Аквариум (724-399). Займы предоставляются ООО МКК «Альянс-СК». Свидетельство о регистрации в реестре МФО №651403698005908». Данное обстоятельство подтверждается приложенными фотографиями заявителем (вх.№6575п от 22.07.2021).

Заявитель сообщает, что в соответствии с приказом Банка России от 23.03.2021 №ОД-463 сведения об ООО МКК «Альянс-СК» ИНН 1435245047, ОГН 1111435009476, генеральный директор – Таврат Мария Дмитриевна, зарегистрированном по адресу: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, микрорайон Борисовка 2, д. 9, кВ. 17 исключены из ГРМФО, что указывает на утрату Обществом статуса микрофинансовой организации и права осуществлять микрофинансовую деятельность, о чем ООО МКК «Альянс-СК» извещено уведомлением о принятии решения 23.03.2021 №ОД - 463 об исключении ООО МКК «Альянс-СК» 25.03.2021 путем направления письма №Т7-44-8/7154, при этом, фактически не являясь микрофинансовой организацией на момент фиксации рекламы 12.05.2021 продолжает распространение рекламы с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, около входа многоквартирного жилого дома, указывает на то, что Общество позиционирует в рекламе себя, как микрофинансовая организация и фактически осуществляет предоставление услуг по выдаче потребительских займов, не имея права осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Определением Якутского УФАС России от 17.08.2021 возбуждено производство по делу № 014/05/28-1809/2021 по признакам нарушения частей 13 и 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» и назначено к рассмотрению, запрошены необходимые для рассмотрения дела документы, материалы, пояснения.

Решением по делу № 014/05/28-1809/2021 от 27.07.2021 реклама ООО «Альянс-СК» распространенная реклама финансовых услуг по предоставлению потребительских займов, по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, в офисе ООО «Альянс-СК» (г. Якутск, мкр. Борисовка 2, д. 9, кв. 17) с использованием рекламой конструкции о предоставлении потребительских займов признана ненадлежащей, нарушающей требования части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». В связи с прекращением нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе» предписание выдано, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

В силу пункта 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов – деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме.

Исходя из содержания вышеуказанной рекламы, ООО «Альянс-СК» предоставляет услуги по предоставлению потребительских займов.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также не кредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Соответственно, действующим законодательством определен перечень субъектов, имеющих право осуществлять профессиональную деятельность по выдаче потребительских займов. В частности, к ним относятся кредитные организации, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды.

Регулирование деятельности кредитных организаций и не кредитные финансовых организации (далее - профессиональные кредиторы) по предоставлению потребительских займов осуществляется Банком России, которые ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций, государственные реестры микрофинансовых организации, кредитных потребительских кооперативов, а также ломбардов и обеспечивает соответствие сведений о профессиональных кредиторах указанных реестрах сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц.

В соответствии с пункта 2 части 1 статьи 2, части 1, 2 , 3 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций (далее – ГРМФО) и учитывается статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра. Микрофинансовые организации могут осуществлять свою деятельность в виде микрофинансовой компании или микрокредитной компании.

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Альянс-СК» (ОГРН 111435009476 ИНН 1435245047) исключено из ГРМФО «Кооперативные финансы» №ОД-463 от 23.03.2021.

Соответственно, ООО «Альянс-СК» с 23.03.2021 утратило статус микрофинансовой организации и право осуществлять микрофинансовую деятельность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В статье 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что под товаром как объектом рекламирования понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из содержания вышеуказанной рекламы, ООО «Альянс-СК» предоставляет услуги по выдаче займов до зарплаты и пенсии.

Реклама привлекает внимание потребителей к услугам продавца услуг (в частности, услуг по предоставлению займов), информация, используемая в рекламе адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к услугам по предоставлению займов до зарплаты и пенсии, на формирование или поддержание интереса к нему способствует их реализации на рынке.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 № 37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Совокупное восприятие информации содержащейся в рекламе дает основание полагать, что объектом рекламирования, в данном случае, выступают услуги по предоставлению займов до зарплаты и пенсии, осуществляемые ООО «Альянс-СК» ОГРН 1111435009476.

Таким образом, рассматриваемая информация, установленная по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, об услугах, предоставляемых ООО «Альянс-СК» ОГРН 1111435009476, отвечает всем признакам рекламы: содержит объект рекламирования, обращает внимание к деятельности ООО «Альянс-СК»: а именно к услугам по предоставлению займов, адресована неопределенному кругу лиц, способствует продвижению данных услуг на товарном рынке.

Согласно статье 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно части 13 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

В силу части 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме ФАС России от 13.08.2010 № АК/26483 «Об усилении контроля за рекламой финансовых услуг» в рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно правовой позиции, выраженной Высшим арбитражным судом РФ в постановлении Пленума от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Вместе с тем, заявитель указывает, что в соответствии с приказом Банка России от 23.03.2021 №ОД-463 сведения об ООО МКК «Альянс-СК» ИНН 1435245047, ОГН 1111435009476, генеральный директор – Таврат Мария Дмитриевна, зарегистрированном по адресу: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, микрорайон Борисовка 2, д. 9, кВ. 17 исключены из ГРМФО, что указывает на утрату Обществом статуса микрофинансовой организации и права осуществлять микрофинансовую деятельность, о чем ООО МКК «Альянс-СК» извещено уведомлением о принятии решения 23.03.2021 №ОД - 463 об исключении ООО МКК «Альянс-СК» 25.03.2021 путем направления письма №Т7-44-8/7154, при этом, фактически не являясь микрофинансвой организацией на момент фиксации рекламы 12.05.2021 продолжает распространение рекламы с использованием рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, около входа многоквартирного жилого дома, указывает на то, что Общество позиционирует в рекламе себя, как микрофинансовая организация и фактически осуществляет предоставление услуг по выдаче потребительских займов, не имея права осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

Таким образом, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам, рекламная конструкция, в виде штендера, установленная адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, установлена и эксплуатировалась с октября 2019 года.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что рекламодателем ненадлежащей рекламы по предоставлению займов выступает ООО «Альянс-СК», юридический адрес: г. Якутск, микрорайон Борисовка 2, д. 9, кв. 17, ИНН 1435245047. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно устными и письменными пояснениями законного представителя Общества, а также перепиской между РК «РИМ» и ООО «Альянс-СК» согласно которой содержание рекламы определялось законным представителем Таврат М.Д. и актом выполненных работ № 6725 от 10.10.2019.

Исходя из материалов дела и доказательств, имеющимся в деле, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Альянс-СК» юридический адрес: г. Якутск, микрорайон Борисовка 2, д. 9, кВ. 17, ИНН 1435245047, ОГРН 1111435009476. Документов, подтверждающих обратное, ООО «Альянс-СК» не представило.

Материалами дела установлено, что ненадлежащая реклама, нарушающая требования частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», распространялась с использованием рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, в период с октября 2019 года, данные обстоятельства подтверждаются устными и письменными пояснениями законного представителя ООО «Альянс-СК» Таврат М.Д.

Таким образом, реклама услуг по предоставлению займов, осуществляемая ООО «Альянс-СК» и распространяемая с использованием рекламной конструкции в виде штендера, установленного по адресу: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8, является ненадлежащей, поскольку нарушает требования частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8, 10.4 и 12 статьи 5, статьями 6 - 9, частями 4 - 6 статьи 10, статьей 12, частью 3 статьи 19, частями 2 и 6 статьи 20, частями 1, 3, 5 статьи 21, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 - 30.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (формы вины в виде умысла и неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат (данная позиция согласуется с решением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 (пункт 16.1)).

В ходе административного расследования установлено, что у ООО «Альянс-СК» имелась фактическая возможность для соблюдения требований частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе». Однако ООО «Альянс-СК» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных требований. С учетом указанных обстоятельств, вина ООО «Альянс-СК» в результате совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находит свое подтверждение.

В нарушение требований требований частей 13, 14 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе ООО «Альянс-СК» размещена информация о деятельности по выдаче займов, то есть деятельности финансовой организации, что не соответствует положениям специального Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» и Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, действия (бездействие) ООО «Альянс-СК», выразившиеся в нарушении законодательства о рекламе, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения: г. Якутск, ул. Федора Попова, д. 8.

Время совершения административного правонарушения – с октября 2019 года по 09.08.2021.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует распространение рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, а именно требований части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в неисполнении ООО «Альянс-СК» своих публично - правовых обязанностей, что посягает на установленный законодательством РФ порядок в области распространения рекламы.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Размер санкции части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В силу части 3 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Альянс-СК» (ОГРН 1111435009476, ИНН 1435245047) является микропредприятием. Сведений о привлечении ООО «Альянс-СК», к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не имеется.

Совершенное ООО «Альянс-СК» правонарушение не причинило вреда и не создало угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественный ущерб.

Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера правонарушения наказание в виде предупреждения за впервые совершенное административное правонарушение, может быть применено в отношении ООО «Альянс-СК», поскольку в действиях ООО «Альянс-СК» не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При таких обстоятельствах с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, рекламораспространителю ООО «Альянс-СК», как субъекту малого предпринимательства, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь частями 1, 2, 3 статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, статьей 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо – ООО «Альянс-СК» (677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, мкр. Борисовка 2, д. 9, кв.17, ОГРН 1111435009476, ИНН 1435245047) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (статьи 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Постановление вступило в законную силу «____» ___________ 202__ г.

Заместитель руководителя – начальник

отдела естественных монополий

Якутского УФАС России С.В. Камалова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны