Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-970/2023

об административном правонарушении

город Якутск 24 июля 2023 года

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 014/04/7.32-970/2023, возбужденного в отношении должностного лица – Контрактного управляющего Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) ФИО (далее – ФИО), года рождения, уроженки гор., паспорт серии №, выдан МП УФМС России, зарегистрированной по адресу: РС(Я), , г., ул. и фактически проживающей по адресу: Республика Саха (Якутия), г., ул., кв., по признакам административного правонарушения по части 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ), а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Рассмотрев решение Комиссии Якутского УФАС России по делу № 014/06/99-884/2023 от 09.06.2023 года о нарушении Заказчиком – Министерством по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) (далее также – Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), заказчик) пункта 2 части 4 статьи 51Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ), заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 27.06.2023.

По итогам административного расследования 13 июля 2023 составлен протокол по делу об административном правонарушении № 014/04/7.32-970/2023 (далее - Протокол) заместителем начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по факту совершения ФИО административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении № 014/04/7.32-970/2023, привлекаемое лицо – ФИО явилась лично, предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт. Разъяснены права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия протокола по делу № 014/04/7.32-970/2023 об административном правонарушении получена ФИО 13.07.2023 года.

Определением о назначении времени и месте рассмотрения дела № 014/04/7.32-970/2023 об административном правонарушении от 17.07.2023 рассмотрение настоящего дела назначено на 24 июля 2023 года в 11 часов 15 минут, с возможностью подключения удаленно, посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32-970/2023 об административном правонарушении получена ФИО. 17.07.2023 года.

24 июля 2023 года в 11 часов 15 минут на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении ФИО не явилась, к видеоконференции не присоединилась, ходатайство об отложении времени рассмотрения по уважительной причине не представила.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия) на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) № 17 от 14.03.2023 года, обращения Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка. По результатам проведения внеплановой проверки принято решение по делу №014/06/99-884/2023 от 09.06.2023 о нарушениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок, согласно которому заказчик признан нарушившим пункта 2 части 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 11.05.2023 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 рублей;

4) на участие в закупке поданы 2 заявки (из них соответствует требованиям:2; отклонено: 0)

В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпункт "а" пункт 2 часть 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

23 мая 2023 года размещен протокол подведения итогов электронного аукциона. Победителем признан участник с идентификационным номером 10 с предлагаемой ценой контракта 199 000,00.

Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в часть 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Согласно сведениям единой информационной системы сторонами заключения контракта осуществлены следующие действия:

ДАТА И ВРЕМЯ

СОБЫТИЕ

02.06.2023 14:13 (МСК)

От электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ «Подписанный победителем проект контракта» от 02.06.2023

01.06.2023 11:34 (МСК+6)

Размещен документ «Доработанный проект контракта» от 01.06.2023

01.06.2023 11:34 (МСК+6)

На электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ «Доработанный проект контракта» от 01.06.2023

31.05.2023 09:26 (МСК)

От электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ «Протокол разногласий» от 31.05.2023

25.05.2023 06:30 (МСК+6)

Размещен документ «Проект контракта» от 25.05.2023

25.05.2023 06:30 (МСК+6)

Процедура заключения контракта № 08165000006230091330001 переведена на этап «Подписание поставщиком»

25.05.2023 06:30 (МСК+6)

На электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ «Проект контракта» от 25.05.2023

Между тем, из письменных пояснений заказчика и из опубликованного доработанного проекта контракта 01 июня 2023 года следует, что заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) вместо доработанного проекта контракта по закупке №0816500000623009133 размещен проект контракта по извещению №0816500000623009132.

Таким образом, заказчик разместивший проект контракта по извещению № 0816500000623009132 по электронному аукциону № 0816500000623009133 на оказание услуги по организации и проведению мероприятия ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом признается нарушившим пункт 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, следовательно, в действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, на юридических лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пятидесяти тысяч рублей и не более трехсот тысяч рублей.

Изучив протокол об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам:

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с данной статьей под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно Приказу №от 0.0.2023 ФИО принята на работу в Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) на должность и.о. ведущего специалиста.

Приказом №16-к от 1.0.2023 ФИО назначена на должность ведущим специалистом в отдел финансово-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я).

Приказом №ОД-97 от 1.0.2023 ФИО назначена контрактным управляющим Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я).

Согласно пункту 3.13 Должностного регламента ведущего специалиста: Ведущий специалист обеспечивает своевременное заключение государственных контрактов с поставщиками товаров, работ, услуг.

Материалами дела № 014/04/7.32-970/2023 об административном правонарушении установлено, что ФИО несет персональную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на контрактного управляющего полномочий.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ФИО является должностным лицом заказчика Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я), ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, установлено, что ФИО являясь должностным лицом заказчика, составив проект контракта с нарушением пункта 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу ФИО. соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у должностного лица имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я): 677011, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), Г. ЯКУТСК, ПР-КТ ЛЕНИНА, Д. 30.

Время совершения административного правонарушения – дата заключения контракта с нарушениями Закона о контрактной системе: 01.06.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, административную ответственность: признание вины, исполнение предписания до возбуждения дела об административном правонарушении, наличие на иждивении малолетнего ребенка,

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение должностным лицом, явилось результатом ненадлежащего исполнения ФИО своих должностных обязанностей.

В рассматриваемом случае в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями ФИО должно было быть известно о последствиях совершаемых действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе предпринято не было.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 1, части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ранее ФИО. к административной ответственности не привлекалась.

Совершенное ФИО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Предупреждение является официальным предостережением лица о недопустимости противоправного поведения. Вынесение предупреждения является профилактической мерой, которая призвана побудить правонарушителя к добровольному исполнению нарушенной им же обязанности, способствовать выполнению им правовых обязанностей. Вместе с тем применение этой меры, как и других административных санкций, влечет для правонарушителя неблагоприятные правовые последствия.

При таких обстоятельствах, с учетом отсутствия, предусмотренных в части 1 и 2 статьи 3.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельств, отягчающих виновное действие, с учетом положения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за впервые совершенное административное правонарушение, может быть назначено административное наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями ст. 2.4, 3.1, 3.4, 4.1.1, 7.32, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

п о с т а н о в и л:

1. Признать должностное лицо – Контрактного управляющего Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям РС(Я) ФИО, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить ФИО административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя

Копию настоящего постановления о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.32-970/2023 об административном правонарушении получил (а):

Законный представитель лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном правонарушении

_____________ ____________________ ________________

(подпись) (фамилия, инициалы) (дата)

Постановление вступило в законную силу «___» _____________ 2023 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны