Уведомление №02/2792 Уведомление от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Кундэл»

677000, г. Якутск, ул. Октябрьская д. 26/2 оф. 46

oookyndel@mail.ru

ООО ЭлПромГазСтрой»

677018, ул. Строда, 31

elpromgazstroy@mail.ru

ООО «РемСтройПроект»

677000, г. Якутск, мкр. 203, кор. 4

Rsp_203@mail.ru

Уведомление о поступлении жалобы №014/07/3-1690/2021

и приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящим уведомляет Вас о поступлении 30.07.2021 г. (вх. №6860), 02.08.2021 г. (вх. №6884 э) жалобы ООО «Кундэл» и 02.08.2021 г. (вх. №6885 э) поступлении жалобы ООО «ЭлПромГазСтрой» на действие (бездействие) Заказчика ООО «РемСтройПроект» при проведении Запроса предложений по извещению №32110462150 от 12.07.2021 г. «Поставка песка и щебня» на Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Заявитель ООО «Кундэл» в жалобе указывает следующее:

«ООО «Кундэл» зарегистрировано в качестве юридического лица с 22.12.2017, с основным видом деятельности - деятельность автомобильного грузового транспорта, и одним из дополнительных видов деятельности - разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина.

ООО «Кундэл» осуществляет свою деятельность в соответствии с Российским законодательством и является законопослушным, своевременно и в полном объеме подает всю отчетность в контролирующие органы; у Общества отсутствует задолженность по налогам и сборам.

Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию Обществу с ограниченной ответственностью ООО «РесурсТрансСнаб», с учетом внесенных дополнений Министерства промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), была выдана лицензия серии ГКГ №00582 ГЭ, с целевыми видами работ: разведка и добыча песка и гравия на участке № 3 месторождения «Кильдямское» (32 км. Намского тракта). 11.01.2021 на основании договора № Б/91 аренды песчано-гравийного карьера, заключенного ООО «Кундэл» с ООО «РесурсТрансСнаб», ООО «Кундэл» было передано право на пользование недрами на основании вышеуказанной лицензии серии ГКГ № 00582 ГЭ, а именно: использование руслового карьера на участке № 3 месторождения «Кильдямское» (32 км. Намского тракта) для добычи песка и гравия. 20.07.2021 ООО «Кундэл» была подана заявка на участие в запросе предложений (№ 32110462150 «Поставка песка и щебня»), организатором и заказчиком закупки выступило Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройПроект», в соответствии с которой Общество было согласно на поставку указанного ресурса на объекты до 15.08.2021 -

«Внутриплотладочные дороги», до 01.09.2021 - «ТКО-1», в следующих объемах: песок - 83 408 куб.м. (125 112 тонн), щебень из природного камня - 16 644 куб.м. (26 630,4 тонн).

В целях участия в запросе предложений «Поставка песка и щебня», единственным учредителем Общества Елизаровой А.Е., было принято решение учредителя № 3 об одобрении сделки на сумму 96 570 287, 57 руб. для нужд ООО «РемСтройПроект» (ИНН 1435313723).

Кроме того, для участия в запросе предложений «Поставка песка и щебня», у Общества имелись не только разрешительная документация, а также денежные средства, что подтверждается наличием выданных АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО и Филиалом «Центральный» Банка ВТБ справок об остатках средств по счетам в общей массе свыше 41 000 000 руб.

В соответствии с протоколом комиссии ООО «РемСтройПроект» оценки заявок на участие в запросе предложений №2116557-2 от 26.07.2021, ООО «Кундэл» было присвоено 88,28 итоговых баллов с результатом 2 место среди участников закупки, уступив 1 место ООО «Спринт-Строй».

Исходя из Порядка оценки заявок по запросу предложений № 32110462150 (Приложение к протоколу комиссии) следует, что при оценке заявок по критерию «Цена договора», ООО «Спринт-Строй» набрало 41,76 баллов, а ООО «Кундэл» 48,28 баллов, предложив наиболее выгодную цену договора.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участник закупки», по характеристикам наличие самосвалов с укомплектованным водительским составом (экипажем) участника закупки, наличие погрузчиков с укомплектованным водительским составом (экипажем) транспортных средств, наличие экскаваторов с укомплектованным водительским составом (экипажем) с укомплектованным водительским составом (экипажем), ООО «Спринт-Строй» и ООО «Кундэл» имели равное количество по 80 балов.

Однако основным критерием, по которому ООО «Кундэл» не получило итоговый балл, явилось отсутствие свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), а также то, что карьер на участке №3 месторождения «Кильдямское» (32 км. Намского тракта) находится в аренде.

Однако ООО «Кундэл» считает, что оценка заявок на участие в запросе предложений № 32110462150, выполнена ООО «РемСтройПроект» с грубыми нарушениями действующего законодательства.

Так, в соответствии с п. 6.1 Порядка пользования участками недр местного значения, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 22.06.2013 N 213, факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается на основании решения комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия), принимаемого по заявке, поданной в республиканский орган управления государственным фондом недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр в соответствии с выданной лицензией, в отношении тех видов общераспространенных полезных ископаемых, на геологическое изучение которых была выдана лицензия на пользование недрами.

Согласно п. 6.8 Порядка пользования участками недр местного значения, при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых недропользователю выдается свидетельство установленной республиканским органом управления государственным фондом недр формы, подписанное председателем и секретарем комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенного полезного ископаемого.

Согласно п. 6.12 Порядка пользования участками недр местного значения республиканский орган управления государственным фондом недр на основании представленных документов принимает решение о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр или мотивированный отказ в течение 20 рабочих дней с даты получения документов.

На основании решения о предоставлении права пользования участком недр республиканским органом управления государственным фондом недр оформляется, регистрируется и выдается заявителю лицензия на право пользования недрами в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Следовательно, свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), является промежуточным документом, который не является обязательным при предоставлении ООО «Кундэл» права пользования недрами, а именно карьером на участке № 3 месторождения «Кильдямское» (32 км. Намского тракта).

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, ООО «РемСтройПроект» приняв заявку ООО «Кундэл» на участие в запросе предложений № 32110462150, скрыло информацию о характере закупки, а именно, необходимости наличия вышеуказанного свидетельства, что привело к заблаговременной неконкурентности такой закупки.

В силу ст. 7 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако данные принципы не были соблюдены со стороны ООО «РемСтройПроект».

Настоящей жалобой Общество намерено привлечь внимание Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) к фактам недобросовестной конкуренции, осуществляемой ООО «РемСтройПроект» и ООО «Спринт-Строй».

Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон №135-ФЗ), который определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: 1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; 2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу статьи 4 Закона №135-ФЗ в законе используются, следующие основные понятия: хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации; конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами; недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статья 15 Закона №135-ФЗ устанавливает, что, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: 1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой- либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров; 2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; 3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; 4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; 5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; 6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; 7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона; 8) создание дискриминационных условий; 9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг; 10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган осуществляет широкий спектр полномочий по защите конкуренции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании изложенного, руководствуясь законодательством Российской Федерации,

ООО «Кундэл» ПРОСИТ:

1. Рассмотреть настоящую жалобу по существу. 2. Пересмотреть заключение конкурсной комиссии. 3. Провести проверку в отношении: - ООО «РемСтройПроект» (адрес: 677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 1, корп. 3, ИНН 1435313723, ОГРН 1161447064338); - ООО «Спринт-Строй» (адрес: 677010, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 138, корп. 3, кв. 166, ИНН 1435288805, ОГРН 1141447013982) на предмет соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при осуществлении закупок. 4. Сообщить о принятых мерах в письменном виде в установленный законодательством срок.

Приложения: 1. Выписка с ЕГРЮЛ на ООО «РемСтройПроект». 2. Выписка с ЕГРЮЛ на ООО «Спринт-Строй». 3. Копия протокола оценки заявок на участие в запросе предложений. 4. Копия порядка оценки заявок по запросу предложений. 5. Копия решения учредителя об одобрении крупной сделки. 6. Копии справок кредитных учреждений об остатках денежных средств. 7. Копия Устава ООО «Кундэл». 8. Копия лицензии на пользование недрами с приложениями. 9. Копия договора аренды карьера.

Генеральный директор Е.

Заявитель ООО «ЭлПромГазСтрой» в жалобе указывает следующее:

«21.07.2021 ООО «ЭлПромГазСтрой» была подана заявка с порядковым номером 1 на участие в запросе предложений (№ 32110462150 «Поставка песка и щебня»), организатором и заказчиком закупки выступило Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройПроект», в соответствии с которой Общество было согласно на поставку указанного ресурса на объекты до 15.08.2021 - «Внутриплощадочные дороги», до 01.09.2021 – «ТКО-1», в следующих объемах: песок – 83 408 куб.м. (125 112 тонн), щебень из природного камня – 16 644 куб.м. (26 630,4 тонн).

В соответствии с протоколом комиссии ООО «РемСтройПроект» оценки заявок на участие в запросе предложений № 2116557-2 от 26.07.2021, ООО «ЭлПромГазСтрой» было присвоено 83,64 итоговых баллов с результатом 3 место среди участников закупки, уступив ООО «Спринт-Строй» - 1 место, ООО «Кундэл» - 2 место.

Исходя из Порядка оценки заявок по запросу предложений № 32110462150 (Приложение к протоколу комиссии) следует, что при оценке заявок по критерию «Цена договора» ООО «Спринт-Строй» набрало 41,76 баллов, ООО «Кундэл» - 48,28 баллов, а ООО «ЭлПромГазСтрой» 43,64 балла.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участник закупки», по характеристикам наличие самосвалов с укомплектованным водительским составом (экипажем) участника закупки, наличие погрузчиков с укомплектованным водительским составом (экипажем) транспортных средств, наличие экскаваторов с укомплектованным водительским составом (экипажем) с укомплектованным водительским составом (экипажем), ООО «Спринт-Строй», ООО «Кундэл» и ООО «ЭлПромГазСтрой» имели равное количество по 80 балов.

Однако основным критерием, по которому ООО «ЭлПромГазСтрой» не получило итоговый балл, позволяющее занять второе место, явилось отсутствие свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия).

В составе заявки ООО «ЭлПромГазСтрой» была представлена лицензия на пользование недрами № ГКГ00714 выданная 10.12.2013г. Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию со сроком действия до 31.12.2023 г. с целевым назначением и видами работ: разведка и добыча песка на проявлении «Вилюйский тракт, 36 км.

Однако ООО «ЭлПромГазСтрой» считает, что оценка заявок на участие в запросе предложений № 32110462150, выполнена ООО «РемСтройПроект» с грубыми нарушениями действующего законодательства.

Так, в соответствии с п. 6.1 Порядка пользования участками недр местного значения, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 22.06.2013 N 213, факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается на основании решения комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия), принимаемого по заявке, поданной в республиканский орган управления государственным фондом недр пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр в соответствии с выданной лицензией, в отношении тех видов общераспространенных полезных ископаемых, на геологическое изучение которых была выдана лицензия на пользование недрами.

Согласно п. 6.8 Порядка пользования участками недр местного значения, при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых недропользователю выдается свидетельство установленной республиканским органом управления государственным фондом недр формы, подписанное председателем и секретарем комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенного полезного ископаемого.

Согласно п. 6.12 Порядка пользования участками недр местного значения республиканский орган управления государственным фондом недр на основании представленных документов принимает решение о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр или мотивированный отказ в течение 20 рабочих дней с даты получения документов.

На основании решения о предоставлении права пользования участком недр республиканским органом управления государственным фондом недр оформляется, регистрируется и выдается заявителю лицензия на право пользования недрами в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Следовательно, свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданного Министерством промышленности и геологии Республики Саха (Якутия), является промежуточным документом, который не является обязательным при предоставлении ООО «ЭлПромГазСтрой» права пользования недрами, а именно карьером Вилюйский тракт 36 км.

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, ООО «РемСтройПроект» приняв заявку ООО «ЭлПромГазСтрой» на участие в запросе предложений № 32110462150, скрыло информацию о характере закупки, а именно, необходимости наличия вышеуказанного свидетельства, что привело к заблаговременной неконкурентности такой закупки.

В силу ст. 7 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Однако данные принципы не были соблюдены со стороны ООО «РемСтройПроект».

Настоящей жалобой Общество намерено привлечь внимание Управления ФАС по Республике Саха (Якутия) к фактам недобросовестной конкуренции, осуществляемой ООО «РемСтройПроект» и ООО «Спринт-Строй».

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), который определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу статьи 4 Закона № 135-ФЗ в законе используются, следующие основные понятия:

хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статья 15 Закона № 135-ФЗ устанавливает, что, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются:

1) введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров;

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

3) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров;

5) установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары;

6) предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке;

7) предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона;

8) создание дискриминационных условий;

9) установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;

10) дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольный орган осуществляет широкий спектр полномочий по защите конкуренции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

- рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок;

- дать оценку правомерности действий Заказчика;

- признать жалобу обоснованной;

- Провести проверку в отношении:

- ООО «РемСтройПроект» (адрес: 677021, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 1, корп. 3, ИНН 1435313723, ОГРН 1161447064338);

- ООО «Спринт-Строй» (адрес: 677010, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Лермонтова, д. 138, корп. 3, кв. 166, ИНН 1435288805, ОГРН 1141447013982) на предмет соблюдения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при осуществлении закупки песка и щебня.

- приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Приложения:

1. Протокол № 1 общего собрания учредителей об избрании генерального директора ООО «ЭлПромГазСтрой» от 14.06.2021.

2. Приказ № 5-ОД от 14.06.2021 о вступлении в должность генерального директора.

Генеральный директор П.

ООО «РемСтройПроект»

на основании части 15 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» до рассмотрения жалобы по существу необходимо представить в адрес Якутского УФАС России следующие надлежаще заверенные документы:

  • извещение о проведении торгов, документацию о торгах;
  • протоколы, составленные в ходе проведения торгов;
  • заявки на участие в торгах;
  • аудио-, видеозаписи, составленные в ходе организации и проведения торгов;
  • сведения о заключении договора по результатам торгов;
  • иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также пояснения по доводам жалобы.

Указанные документы предоставляются в электронном виде и могут быть направлены на электронную почту to14@fas.gov.ru

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Частью 19 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» устанавливается запрет на заключение договора до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится посредством видеоконференцсвязи в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 09 августа 2021 года в 16 часов 00 минут по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, каб. 213, вход со стороны ул. Пояркова.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 №ИА/27895/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков» в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и обеспечения реализации прав на участие в рассмотрении жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок рассмотрение жалоб в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» проводится исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя (далее – Стороны).

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы Сторонам (иным заинтересованным лицам) необходимо пройти по ссылке для входа в конференцию https://fas1.tconf.rt.ru/c/9645458088 и выполнить предлагаемые действия по установке при первом входе в конференцию.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для мобильных телефонов.

Участие в видеоконференции участвующих в деле лиц обязательно. При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалоб в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (т.500-567 доб.110), to14@fas.gov.ru.

В целях соблюдения процессуальных требований статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка рассмотрения жалоб Сторонам посредством электронной почты необходимо направить в антимонопольный орган документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также документы и информацию, которые Стороны обязаны или вправе представить на рассмотрение жалобы. Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине.

Заказчику на рассмотрение жалобы направить все необходимые документы заблаговременно до начала рассмотрения жалобы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Информация по рассмотрению указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://sakha.fas.gov.ru.

Руководитель Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны