Решение б/н - от 1 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-952/2019

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                                                 01 июля 2019 г.                                                                                                   

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...>,

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя индивидуального предпринимателя М. (далее – ИП М., заявитель),

при участии от заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз», заказчик) представителей Д. по доверенности №157/19 от 09.01.2019 года, С. по доверенности №296/19 от 08.05.2019 года,

рассмотрев жалобу ИП М. на действия заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки офисной мебели для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31907994963),

у с т а н о в и л а:

20.06.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП М. на действия заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки офисной мебели для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31907994963), нарушающие законодательство о закупках, а именно: 1) заказчиком установлены неизмеряемые требования к участникам закупки проводимого способом запрос котировок, поскольку в п.23 извещения о закупке установлены требования к заявке в соответствии с блоком II формы для заполнения, необходимые для оценки квалификации участника, в то время как победителем запроса котировок признается участник, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением и заявка которого содержит наиболее низкую цену договора. Установление же квалификационных требований к участникам закупки способно привести к ограничению количества участников ввиду определения их соответствия критериям по субъективному усмотрению организатора закупки; 2) Заказчиком в составе заявки требуется форма для заполнения срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в то время как в п. 8 технического задания и в п.4.1 проекта договора заказчиком установлен срок поставки в течение 10 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, по срокам поставки участнику предлагается направить свое предложение отличное от требований документации несмотря на то, что в запросе котировок участник может предложить только цену договора; 3) Заказчиком в извещении ограничено право участника на направление протокола разногласий к проекту договора; 4) В п. 12 технического задания установлено «Поставляемые офисные мебели должны быть надлежащим образом сертифицированы, должны соответствовать всем требованиям и ГОСТам», при этом заказчик не указал конкретные ГОСТ, что противоречит законодательству о закупках; 5) В п. 11 технического задания заказчиком указанно мебель серии «Offix-NEW», в том числе с артикулами конкретных производителей, что указывает на нарушение заказчиком требований законодательства о закупках.

На рассмотрении жалобы по существу представители заказчика возразили по доводам заявителя и пояснили, что 1) требование о предоставлении в составе заявки на участие в запросе котировок установленных форм регламентировано положением, при этом, отсутствие самих документов не является основанием для отклонения заявки от участия в закупке; 2) форма для заполнения по срокам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг является предложением участника по срокам поставки товара, которым могут быть предложены альтернативные варианты по срокам поставки товаров, которые могут быть короче установленных извещением для более быстрой поставки и следовательно получения оплаты за поставленный товар; 3) п. 25 блока I Информационная карта предусмотрен порядок предоставления и заключения договора. Первым абзацем данного пункта описан только порядок заполнения и передачи заполненного договора. Протокол разногласий направляется заказчику только с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, соответственно возможность направления такого протокола иными способами отсутствует, таким образом, у участника есть возможность направить протокол разногласий с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки; 4) «ГОСТ, ТУ, СНиП, СП, Технические характеристики» является одним из уточняющих наименований столбца п.11 блока III Техническое задание; 5) в п.11 блока III Техническое задание обжалуемой закупки отсутствует указание на товарный знак, а следовательно, отсутствует необходимость использовать слово «эквивалент». Из анализа представленных заявок следует, что участниками предложены к поставке товары разных производителей, что исключает указание в извещении на товары конкретного производителя. Кроме того, заявитель не является участником закупки, не направлял в адрес заказчика запросы на разъяснения либо иные формы запросов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

АО «Сахатранснефтегаз» в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Сахатранснефтегаз», утверждено Советом директоров АО «Сахатранснефтегаз», протокол №238 от 05.12.2018г. (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

17.06.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), на электронной торговой площадке ООО «РТС-ТЕНДЕР» http://www.rts-tender.ru размещено извещение 31907994963 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки офисной мебели для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз» (далее – извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные требования установлены и в Положении (пункт 3.2).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Обжалуемая закупка проведена способом запрос котировок. Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства регулируются статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в том числе путем проведения запроса котировок в электронной форме.

1), 2) В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении б осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения, в том числе иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 15.5 Положения в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) форма заявки; 2) информация, предусмотренная частью 7.2 Положения, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 9 Положения; 3) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса котировок в соответствии  со статьей 8 Положения; 4) иные сведения, определенные Положением.

Согласно п.15.10 Положения заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе, информацию и документы, предусмотренные частью 15.5 статьи 15 Положения, иные сведения и документы, определенные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 23 блока I Информационная карта извещения требования к оформлению заявки на участие в закупке установлены в соответствии с блоком II Формы для заполнения: часть 1. Формы для заполнения; ценовое предложение.

При этом, согласно блоку II все формы должны быть оформлены на официальном бланке участника закупки; все требуемые формы должны быть заполнены по всем пунктам подписаны и скреплены печатью участника закупки. Как следует из пояснений представителя заказчика можно не прикладывать подтверждающие документы к формам, достаточно приложить в составе заявки заполненные формы.

Представитель заявителя на заседание не явился, не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода о неоднозначности и создании возможности заказчика при проведении закупки нарушить п.2 ч.1 ст. 3, ч.1 ст. 2 Закона о закупках, в том числе при заполнении формы о сроках поставки товара, а также подтверждающих нарушение прав и законных интересов заявителя требованием заказчика о заполнении форм заявки согласно извещению.

Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

3) В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

При этом в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 28 статьи 3.4 Закона о закупках).

Таким образом, по общему правилу договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, и только в случае наличия разногласий участник имеет право составить протокол разногласий и направить заказчику, протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

При рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснил, что в извещении отражены просто общие правила, при этом участники закупки не лишены возможности направить заказчику протокол разногласий к проекту договора с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Представитель заявителя на заседание не явился, не представил доказательств, подтверждающих нарушение прав заявителя на направление протокола разногласий к проекту договора с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, учитывая, что заявитель не подавал заявку на участие в закупке.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4) Закон о закупках не содержит запрета устанавливать условия о соответствии товаров, работ, услуг определенным нормативно-техническим документам, в которых содержатся необходимые требования к ним, а также качественные и технические характеристики этих услуг.

При этом заказчик при формировании требований к товарам, работам, услугам вправе не указывать ссылку на определенный ГОСТ.

Таким образом, указание на определенный ГОСТ является правом заказчика, при этом указывать недействующий или несуществующий ГОСТ заказчик не вправе.

Представитель заявителя на заседание не явился, не представил доказательств, подтверждающих нарушение прав заявителя не указанием определенного ГОСТ, учитывая, что заявитель не подавал заявку на участие в закупке, не направлял запроса о даче разъяснений положений извещения.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

5) В едином реестре товарных знаков отсутствуют сведения о товарном знаке Offix-NEW.

Заказчик также пояснил, что из анализа представленных заявок следует, что участниками предложены к поставке товары разных производителей, что исключает указание в извещении на товары конкретного производителя.

Представитель заявителя на заседание не явился, доказательств, подтверждающих что в извещении указаны артикулы конкретного производителя не представил, наличие возможности поставить товар согласно предмету закупки и соответствующего требованиям извещения, но с иными артикулами не подтвердил.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

признать жалобу ИП М. на действия заказчика АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки офисной мебели для нужд УГРС АО «Сахатранснефтегаз» (извещение № 31907994963) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны