Постановление №014/04/7.31-3296/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.31-3296/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                             15 декабря 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) … рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 ноября 2020 года, вынесенное прокурором Булунского района Республики Саха (Якутия) советником юстиции ... в отношении должностного лица – начальника финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» К…, по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Булунского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в отношении должностного лица – начальника финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» К… возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 2 статьи 7.31 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.31-3296/2020 об административном правонарушении от 09.12.2020, рассмотрение настоящего дела назначено на 15 декабря 2020 года в 10 часов 45 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/2077609149.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела К… извещена надлежащим образом.

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) (пункт 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе  информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом, ответственность за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалами дела установлено,  03 февраля 2020 года по результатам электронного аукциона  (извещение № 0816500000619020122) между заказчиком государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» (далее - ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ», заказчик) и поставщиком ИП С… заключен государственный контракт на поставку медицинских расходных средств (халат медицинский) на нужды 2020 г. №0816500000619020122 на сумму  28 372, 96 рублей.

Согласно условиям контракта в сроки, установленные контрактом, поставщик обязуется поставить заказчику медицинские расходные материалы (халат медицинский), а заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный товар.

Согласно акту приема-передачи товара от 06.04.2020 товар по указанному государственному контракту поставлен в полном объеме 06 апреля 2020 года. Согласно платежному поручению  № 1082 от 27.05.2020 оплата за поставленный товар заказчиком произведена 28 мая 2020 года, а следовательно информацию об исполнении контракта заказчику следовало направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения в ЕИС в течение 5 рабочих дней в срок не позднее 04 июня 2020 года.

Однако информация об исполнении контракта в реестр контрактов включена с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе 27 октября 2020 года.

Аналогичные нарушения ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлены по исполненному государственному контракту№ 0816500000619020124 от 03.02.2020 на поставу медицинских расходных средств (лоток почкообразный, станок для бритья операционного поля) на нужды 2020 года, по исполненному государственному контракту № 0816500000619020028 от 04.02.2020 на поставку расходных материалов (шприцы) на нужды 2020 года.

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении вышеуказанных 3-х государственных контрактов, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренное в том числе статьей 7.31 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из приказа (распоряжение) о приеме работника на работу №239-к от 12.11.2018 К… с 12 ноября 2018 года принята в ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» на должность начальника финансово-экономической службы.

Приказом главного врача Булунского улуса (района) п. Тикси №1-закуп от 09.01.2019 с 09 января 2019 года функции контрактного управляющего возложены на начальника финансово-экономического отдела К…, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение каждого контракта) ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ».

Поскольку К… в силу указанного исполняет обязанности контрактного управляющего на которого возложена ответственность за осуществление всех закупок (включая исполнение каждого контракта), то согласно примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях К...  является должностным лицом.

На основании изложенного, должностное лицо - начальник финансово-экономической службы ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К… разместив информацию об исполнении государственных контрактов с нарушением срока установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица К… состоит в том, что она не выполнила установленные требования Законом о контрактной системе.

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу К... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у К... имелась возможность не совершать указанных действий (бездействия), однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Таким образом, начальник финансово-экономической службы ГБУ РС(Я) «Булунская ЦРБ» К..., в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе несвоевременно направив информацию об исполнении государственного контракта на поставку медицинских расходных средств (халат медицинский) на нужды 2020 г. №0816500000619020122 от 03.02.2020, государственного контракта № 0816500000619020124 на поставу медицинских расходных средств (лоток почкообразный, станок для бритья операционного поля) на нужды 2020 года от 03.02.2020, государственного контракта № 0816500000619020028 на поставку расходных материалов (шприцы) на нужды 2020 года от 04.02.2020 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и разместив в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении контрактов с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика администрация МО «Поселок Джебарики-Хая»: 678400, Республика Саха (Якутия), Булунский район, п. Тикси, ул. Больничная, дом 1.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности – 05 июня 2020 года.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 2.9, 7.31, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

п о с т а н о в и л:

 признать должностное лицо – начальника финансово-экономической службы государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Булунская центральная районная больница» К… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысячи) рублей 00 копеек.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны