Решение №014/07/3-2417/2021 РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2417/2021 по результатам рассмотрения жал... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2417/2021

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 2 декабря 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заказчика, организатора закупок, публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – заказчик, организатор закупок, ПАО «Якутскэнерго»): <...> <...> <...> <...> (представители по доверенностям),

в отсутствие:

заявителя, закрытого акционерного общества «Электрокомплектсервис» (далее – заявитель, ЗАО «ЭКС»): не явилось, о времени месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, представитель к видеоконференции не присоединился,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЭКС» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на поставку продукции по лоту №2401-РЕМ ПРОД-2022-ЯЭ «Контрольный и специальный кабель и провод» (извещение №32110657060), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

установила:

24.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) поступила жалоба ЗАО «Электрокомплектсервис» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на поставку продукции по лоту №2401-РЕМ ПРОД-2022-ЯЭ «Контрольный и специальный кабель и провод» (извещение №32110657060) (далее – жалоба, закупка).

Из сути поданной заявителем жалобы следует, что заказчиком и организатором закупки принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке.

Просят признать жалобу обоснованной.

Из сути выступления представителей заказчика и организатора закупки следует, что заказчик и организатор закупки с жалобой не согласен, представил письменные пояснения.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложений комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 28.06.2020 № 330 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 15.07.2021 № 1239 (далее – положение о закупке, ЕПоЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе в сфере закупок предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Из материалов дела, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «https://zakupki.gov.ru» и на сайте электронной торговой площадки АО «РАД» «https://tender.lot-online.ru» сведений, установлено следующее.

  1. Извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 21.09.2021.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 7 049 266,31 рублей без учета НДС.
  3. Дата начала срока подачи заявок: 21.09.2021.
  4. Дата окончания подачи заявок: 04.10.2021.
  5. Дата подведения итогов закупки: 06.12.2021.
  6. На участие в закупке подано 4 заявки, из которых 1 признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Комиссия, заслушав пояснения участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы лиц и изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ЗАО «ЭКС» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Довод жалобы о том, что заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя от участия в закупке, признан Комиссией необоснованным в силу следующего.

Подпунктом «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать в том числе основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно размещенному 19.11.2021 в ЕИС протоколу №32110657060-04 от 17.11.2021 заседания Закупочной комиссии 1-го уровня ПАО «Якутскэнерго» по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции по лоту №2401-РЕМ ПРОД-2022-ЯЭ «Контрольный и специальный кабель и провод» было принято следующее решение:

«ВОПРОС №2: Об отклонении заявки Участника ЗАО «Электрокомплектсервис»;

РЕШИЛИ: Отклонить заявку Участника ЗАО «Электрокомплектсервис» от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

№ п/п

Основания для отклонения

 

1.1.В техническом предложении участника отсутствует информация по п.2, п.5 Технических требований заказчика, а также подтверждение, по размеру толеранса (расхождение +/-3% от общего объема продукции при доведении до транзитной нормы отгрузки), что не соответствует п. 7.4.1 ДоЗ Участник обязан описать все позиции Технических требований (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ), с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей Документации о закупке.

Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

По итогам дополнительного запроса замечание снято, предоставлена информация по п.2, п.5 Технических требований заказчика, а также подтверждение, по размеру толеранса (расхождение +/-3% от общего объема продукции при доведении до транзитной нормы отгрузки).

1.2.По всем позициям коммерческого предложения и формы НМЦ, участник указал единицы измерения, не соответствующие единицам измерения, заявленным в Технических требованиях заказчика, что не соответствует п.4.9.6. а) ДоЗ: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

По итогам дополнительного запроса замечание не снято, участник указал единицы измерения, соответствующие единицам измерения, заявленным в Технических требованиях заказчика, но при этом изменил цены по позициям лота, что не соответствует п.4.10.2 ДоЗ: Не допускаются запросы со стороны Организатора, а также ответы со стороны Участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции).

Указанное несоответствие требования документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

<…>»

Из анализа документации о закупке установлено, что в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.6 Документации, по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в случае несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Согласно пункту 4.10.2 Документации, не допускаются запросы со стороны Организатора, а также ответы со стороны Участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой Участником продукции).

Примечанием к пункту 1 Технического задания на поставку продукции установлено, что допускается расхождение +/-3% от общего объема продукции при доведении до транзитной нормы отгрузки.

Пунктом 2 Технического задания установлены требования к качеству продукции.

Пунктом 5 Технического задания определены пункты доставки:

5.1. по направлению г.Якутск – 677021, РФ, Республика Саха (Якутия), г.Якутск, ул.Автодорожная, 26.

5.2. по направлению г.Мирный – 678174 РФ, Республика Саха (Якутия) г.Мирный, Ленинградский проспект, 3.

Из анализа представленных оператором АО «РАД» сведений о поданных участниками закупки заявках Комиссия установила следующее.

Направленное в составе заявки Приложение 1 к письму о подаче оферты от 01.10.2021 года №39054 Техническое предложение ЗАО «Электрокомплектсервис» (ИНН 5407159273) не содержит сведений о том, что допускается расхождение +/-3% от общего объема продукции при доведении до транзитной нормы отгрузки, а также не содержит сведений, предусмотренных требованиями пунктов 2 и 5 Технических требований документации о закупке.

Комиссия установила, что в Техническом требовании заказчика установлены единицы измерения «км» (километры) по позициям 1-80 и 82-83, в позиции 81 установлены единицы измерения «тн» (тонны).

Между тем, в поданной участником ЗАО «Электрокомплектсервис» заявке продукция была указана со следующими единицами измерения:

– в позициях 8, 19, 75 и 76 единицами измерения указаны «шт» (штуки), у заказчика в документации «км» (километры);

– в позиции 81 единицами измерения указаны «кг» (килограммы), у заказчика в документации «тн» (тонны);

– в позициях 1-7, 9-18, 20-74, 77-80 и 82-83 единицами измерения указаны «м» (метры), у заказчика в документации «км» (километры).

Установленные Комиссией при анализе заявки ЗАО «Электрокомплектсервис» несоответствия Техническим требованиям заказчика приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

Требования документации о закупке

Приложение к Документации о закупке – Структура НМЦ

(в т.ч. форма Коммерческого предложения)

Заявка ЗАО «Электрокомплектсервис»

№ п/п

Наименование продукции (товары / работы / услуги), являющейся предметом закупки

Ед. изм.

НМЦ единицы продукции (руб. без НДС)

Кол-во

НМЦ по позиции продукции (руб. без НДС)

Ед. изм.

Предлагаемая цена одной единицы продукции (руб. без НДС)

Кол-во

Итоговая стоимость позиции (руб. без НДС)

8

Кабель ВВГнг3х2,5(ож)-0,66кВ

км

211 163,00

0,050

10 558,15

шт

4 577,50

1

4 577,50

19

Кабель ВВГП 3х1,5-0,66кВ

км

303 660,90

0,100

30 366,09

шт

5 264,17

1

5 264,17

75

Провод ПВС-3х1,5

км

107 296,80

0,050

5 364,84

шт

3 970,83

1

3 970,83

76

Провод ПВС-3х2,5

км

171 337,80

0,050

8 566,89

шт

6 425,83

1

6 425,83

81

Провод ПЭТВ-2 1,12

тн

2 037 916,67

0,030

61 137,50

кг

1 633,33

30

48 999,90

В этой связи представителями заказчика и организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» было пояснено, что согласно пункту 4.10 Документации, Организатор закупки обладает правом в рамках процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, оказывающие влияние на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Чтобы не нарушать принципы Закона о закупках в части равноправия и недопущения необоснованного ограничения конкуренции, организатором закупки было принято решение направить всем участникам, имеющим влияющие на отклонение заявки замечания дополнительные запросы разъяснения поданных заявок с указанием несоответствий и с возможностью дать разъяснения, либо аргументированные возражения по замечаниям.

При этом в тексте дополнительного запроса указано, что запрашиваемые разъяснения и дополнительно предоставляемые документы не должны менять суть ранее поданной заявки.

По результатам дополнительного запроса, участник ЗАО «Электрокомплектсервис» не предоставил обоснованных разъяснений о причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке, но предоставил скорректированные документы техническое предложение, коммерческое предложение и структуру НМЦД, по результатам рассмотрения которых одно из замечаний было снято, так как участник скорректировал техническое предложение в соответствии с требованиями заказчика и добавил информацию по пунктам 2 и 5 в Техническое предложение.

По второму замечанию представители заказчика и организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» пояснили, что участник предоставил измененное коммерческое предложение и структуру НМЦД, в которых изменил единицы измерения, объемы и цены по позициям, что не соответствует требованиям пункта 4.10.2 Документации.

Изучив представленные в материалы дела документы, направленные после дополнительного запроса разъяснений заявки ЗАО «Электрокомплектсервис», Комиссия установила следующие изменения в коммерческом предложении (Таблица 2).

Таблица 2.

Требования документации о закупке

Приложение к Документации о закупке – Структура НМЦ

(в т.ч. форма Коммерческого предложения)

Заявка ЗАО «Электрокомплектсервис» после запроса разъяснения заявки

№ п/п

Наименование продукции (товары / работы / услуги), являющейся предметом закупки

Ед. изм.

НМЦ единицы продукции (руб. без НДС)

Кол-во

НМЦ по позиции продукции (руб. без НДС)

Ед. изм.

Предлагаемая цена одной единицы продукции (руб. без НДС)

Кол-во

Итоговая стоимость позиции (руб. без НДС)

8

Кабель ВВГнг3х2,5(ож)-0,66кВ

км

211 163,00

0,050

10 558,15

км

91 550,00

0,050

4 577,50

19

Кабель ВВГП 3х1,5-0,66кВ

км

303 660,90

0,100

30 366,09

км

52 641,70

0,100

5 264,17

75

Провод ПВС-3х1,5

км

107 296,80

0,050

5 364,84

км

79 416,60

0,050

3 970,83

76

Провод ПВС-3х2,5

км

171 337,80

0,050

8 566,89

км

128 516,60

0,050

6 425,83

81

Провод ПЭТВ-2 1,12

тн

2 037 916,67

0,030

61 137,50

км

1 633 330,00

0,030

48 999,90

Исходя из анализа табличных данных Комиссия установила, что в позиции 81 «Провод ПЭТВ-2 1,12» единицами измерения указаны «км» (километры), а у заказчика в документации единицами измерения указаны «тн» (тонны), что указывает на несопоставимость единиц измерения.

В то же время, при помощи онлайн-сервиса «Расчета веса кабеля» размещенного на сайте «Кабель.РФ» (https://cable.ru) установлено, что потребности заказчика ПАО «Якутскэнерго» по товарной позиции 81 «Провод ПЭТВ-2 1,12» весом 0,030 тонны соответствуют кабельной продукции этой марки равной 3 333,33 метра или 3,333 километра по длине.

Таким образом установлено, что участник ЗАО «Электрокомплектсервис» после дополнительного разъяснения заявки по товарной позиции 81 «Провод ПЭТВ-2 1,12» предлагает 0,030 км, что меньше указанных в документации о закупке потребностей заказчика ПАО «Якутскэнерго» на 3,303 километра по длине.

Также установлено, что заявитель не направлял в адрес заказчика запросов о даче разъяснений положений документации в части применяемых при описании предмета закупки единиц измерения.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представил.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ЗАО «Электрокомплектсервис» на действия (бездействие) заказчика, организатора закупки ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме право заключения договора на поставку продукции по лоту №2401-РЕМ ПРОД-2022-ЯЭ «Контрольный и специальный кабель и провод» (извещение №32110657060) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии: <...> <...>

Связанные организации

ПАО "Якутскэнерго"
ИНН 1435028701, ОГРН 1021401047260
ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЭЛЕКТРОКОМПЛЕКТСЕРВИС"
ИНН 5407159273, ОГРН 1025404349431