Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы №014/01/18.1-1644... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы №014/01/18.1-1644/2019

г. Якутск                                резолютивная часть оглашена «06» августа 2019 года                                                       изготовлено в полном объеме «08» августа 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;

<…> – главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;

При участии:

<…> – представитель Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» по доверенности без номера от 01.07.2019;

<…> – представитель Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по доверенности №01-10-72 от 10.01.2019;

Рассмотрев жалобу Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» на действия организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при организации и проведении конкурса

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 26 июля 2019 года поступила жалоба Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» на действия организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству при организации и проведении конкурса №22 на право заключения договор пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия)  (извещение №130519/4518594/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru/).

Заявитель в жалобе указывает на следующее:

Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» (далее «Община») подало заявку в Ленское территориальное Управление Федерального Агентства по рыболовству, на участие в конкурсе (лот № 2, 3, 4 и 5), на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным по адресу: РФ, Республика Саха (Я), Анабарский улус, река Суолема (19000-29000м), левая и правая береговые линии, приток реки Анабар.

15.07.19 г. конкурсной комиссией Ленского территориального Управления Федерального Агентства по рыболовству была проведена процедура рассмотрения заявок и вынесен протокол № 2, по которому (Лоты № 2, 3, 4 и 5 п. 4.1) - Родовую общину «Уэле» признали «не допущенным на участие в конкурсе».

При этом, в причинах отказа указано: «Наличие в заявке недостоверных сведений, недостоверной информации о количестве рыболовных участков, предусмотренных п. 2.2.3 конкурсной документации», а также, что «в заявке содержится информация о среднесуточном объеме производимой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, в то время как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, предусмотренный п. 2.3.2 конкурсной документации».

Община считает данное решение комиссии (об отказе в допуске к участию в конкурсе) – не обоснованным и не законным.

В частности по следующему:

1.    Каких-либо недостоверных сведений, либо недостоверной информации, которые явились бы основанием отказа для участия в конкурсе, заявителем (Общиной) – не предоставлялись.

Были предоставлены соответствующие сведения – Разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов по трем рыболовным участкам, Юрюнг-Хаинского национального наслега, Анабарского района:

•      № 14 2017 01 0800 – по озеру «Песчаная»,

•      № 14 2017 01 0801 – по озеру «Василий»,

•      № 14 2017 01 0802 – по озеру «Юнкюркен».

А также, соответствующие сведения о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Данные документы не могут указывать недостоверную информацию о количестве рыболовных участков.

2. Были представлены также:

•      Договор товарищества с СПК «Мясо Арктики», о совместной деятельности в сфере рыболовства, торговли и переработки рыбы, охоты.

•      Договор хранения с СПК «Мясо Арктики» рыбной продукции и оборудования для переработки рыбной продукции.

Данные документы, указывают на наличие у заявителя права аренды (пользования) на рыбоперерабатывающий завод. И также, не может являться основанием для отказа.

Тем самым, Община считает что, данный протокол № 2 от 15.07.2019 г. в части лотов № 2, 3, 4 и 5 о признании заявки участника, Родовой общины коренных малочисленных народов севера долганов «Уэле» не соответствующим требованиям – не законным и подлежащим отмене.

Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству представило письменные возражения на жалобу, где просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru/ 13 мая 2019 года опубликовано извещение №130519/4518594/01 о проведении конкурса № 22 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия), а так же конкурсная документация о проведении конкурса № 22 на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) (утвержденная Приказом Ленского территориального управления Росрыболовства от 08 мая 2019 г. № 40) (далее – Конкурсная документация).

Организатором аукциона Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее – Организатор конкурса) 677027, Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5.

15 июля 2019 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №130519/4518594/01. Результаты процедуры оформлены протоколом №2 от 15.07.2019.

Согласно указанному протоколу, заявка Родовой общины коренных малочисленных народов севера долганов «Уэле» по лотам №2, 3, 4 и 5 была не допущена к участию в конкурсе в связи с наличием в заявке недостоверных сведений, а именно в заявке содержится недостоверная информация о количестве рыболовных участков, предусмотренная пунктом 2.2.3 Конкурсной документации, а также в заявке содержится информация о среднесуточном объема производимой заявителем рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе, предусмотренная пунктом 2.2.7 Конкурсной документации, в то время как в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, предусмотренные пунктом 2.3.2 Конкурсной документации.

Указанный отказ в допуске к участию Родовая община коренных малочисленных народов севера долганов «Уэле» считает необоснованным и незаконным.

Процедура проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия) установлена Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора» (вместе с «Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства» (далее – Правила организации и проведения конкурса), «Правилами подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства»).

Согласно пункту 20 Правил организации и проведения конкурса конкурсная документация содержит, в том числе форму заявки, инструкцию по ее заполнению и перечень документов, прилагаемых к заявке в целях подтверждения сведений, предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил.

Подпунктом «в» пункта 27  Правил организации и проведения конкурса установлено, что заявка должна содержать сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Подпунктом «ж» пункта 27 Правил организации и проведения конкурса установлено, что заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Согласно подпункту «в» пункта 28 Правил организации и проведения конкурса к заявке прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

В соответствии с указанными положениями Правил организации и проведения конкурса Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в Конкурсной документации утвердило следующее.

Пункт 2.2.3 Конкурсной документации устанавливает, что заявка должна содержать сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования Республики Саха (Якутия), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство).

Пункт 2.2.7 Конкурсной документации устанавливает, что заявка должна содержать сведения о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах 1 муниципального образования Республики Саха (Якутия), на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (указываемые в заявке сведения должны соответствовать сведениям, предоставленным в форме 1-П (рыба), при отсутствии сведений в соответствующих графах заявки проставляются нули).

В соответствии с пунктом 2.3.2 Конкурсной документации к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыболовный участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Приложением № 2 Конкурсной документации утверждена форма заявки и инструкция по ее заполнению.

Согласно указанной форме в пункте 4 заявки «Сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства и (или) сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г. рыбопромысловых участков для осуществления промышленного и (или) прибрежного рыболовства, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования Республики Саха (Якутия), на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)» указывается:

  • наименование рыболовного (рыбопромыслового) участка;
  • цель его использования;
  • номер и дата заключения договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка;
  • муниципальное образование, на территории которого располагается или к территории которого прилегает рыболовный (рыбопромысловый) участок).

Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» представила на участие в рассматриваемом конкурсе 4 заявки отдельно по каждому из лотов (лоты №2, 3, 4, 5).

В составе каждой заявки Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» указала информации о наличии 4 рыболовных участков:

- участок №Р-6(4)-340, «р. Юеля», река Юеля, правый приток Анабара (0-15 км от устья) оба берега;

- озеро «Василий» на территории Юрюнг-Хаинского национального наслега Анабарского района;

- озеро «Песчаная» на территории Юрюнг-Хаинского национального наслега Анабарского района;

- озеро «Юнкюркен» на территории Юрюнг-Хаинского национального наслега Анабарского района.

Цели использования рыболовного (рыбопромыслового) участка, номер и дата заключения договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка в заявках Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» не указаны.

Согласно информации Ленского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» не заключала договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка на озерах «Василий», «Песчаная» и «Юнкюркен» на территории Юрюнг-Хаинского национального наслега Анабарского района.

К заявкам Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» приложены следующие документы:

  1. пояснение по численности работников;
  2. справка о балансовой стоимости рефрижераторного контейнера (заморозка) от 13.06.2019;
  3. справка о балансовой стоимости ледника на устье Уэле от 106.2019;
  4. копия ИНН;
  5. копия ОГРН;
  6. выписка из ЕГРЮЛ от 13.02019;
  7. договор простого товарищества от 01.04.2015 о совместной деятельности по переработке рыбной продукции;
  8. договор о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства №45/3 от 31.02009;
  9. договора №143, 144, 145, 146 о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах РФ от 06.07.2018
  10. платежное поручение.

Среди представленных документов отсутствуют договора о предоставлении рыболовного (рыбопромыслового) участка на озерах «Василий», «Песчаная» и «Юнкюркен» на территории Юрюнг-Хаинского национального наслега Анабарского района.

На основании изложенного, Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» представила недостоверные сведения о количестве рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства согласно пункту 2.2.3 Конкурсной документации.

Так же, в составе каждой заявки Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» указала сведения о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе.

С учетом этого, Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» должна была представить документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Вместе с тем, договор простого товарищества от 01.04.2015 о совместной деятельности по переработке рыбной продукции, и иные документы, представленные в составе заявки, не могут свидетельствовать о праве собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

На основании изложенного, Родовая община коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» представила сведения о среднесуточном объеме производства рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, в отсутствие документов, подтверждающих право собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил организации и проведения конкурса основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящих Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 7.1.1 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является непредставление заявителем предусмотренных пунктами 2.2 и 2.3 настоящей конкурсной документации документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений.

Таким образом, Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству обоснованно отклонило заявки Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» в связи с наличием в заявках недостоверных сведений.

Комиссия Якутского УФАС России, рассмотрев жалобу Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству отсутствует нарушение процедуры проведения конкурса, порядок проведения которого установлен Правилами организации и проведения конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 «О проведении конкурса на право заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора») и доводы жалобы являются необоснованными.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу Родовой общины коренных малочисленных народов Севера долганов «Уэле» на действия организатора торгов Ленское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (677000, Саха /Якутия/ Республика, город Якутск, улица Каландаришвили, 5, ОГРН 1081435584010, ИНН 1435211295) при организации и проведении конкурса №22 на право заключения договор пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации) в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб в Республике Саха (Якутия)  (извещение №130519/4518594/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: http://torgi.gov.ru/) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны