Уведомление №02/5455 о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части зак... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заказчику: АО «Саханефтегазсбыт» 

Заявителю(ям): ООО «ГазСпасСервис» 

Оператору электронной площадки:

АО «ОТС»

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки в части заключения договора (№ 014/07/3-2110/2021)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) уведомляет о поступлении жалобы ООО «ГазСпасСервис» (вх. 8998э от 05.10.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Саханефтегазсбыт» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2021-2024 годах (Извещение № 32110663513 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru)

Доводы жалобы ООО «ГазСпасСервис»:

«Заказчик АО «Саханефтегазсбыт» разместил запрос предложений в электронной форме на следующие виды услуг: «Оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегезсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2021-2024 годах».

ООО «ГазСпасСервис», являясь участником запроса предложений, что подтверждается извещением о получении заявки (номер извещения 4568535) от ЭТП «ОТС.ру», полагает, что документация – Техническое задание не соответствует требованиям действующего законодательства по следующим основаниям:

Согласно п. 2.1.8 закупочной документации Обязательные требования к Участнику:

Участник закупки должен:

  1. Иметь свидетельство на право ведения:

- газоспасательных работ;

- поисково-спасательных работ;

- работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

  1. Иметь собственный или привлекаемый (оформленный в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации или привлекаемый по трудовым либо гражданско-правовым договором) квалифицированный персонал в количестве не менее 20 аттестованных спасателей.
  2. Персонал Участника, который будет задействован в оказании услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием должен иметь Удостоверения об обучении на право ведения:

- газоспасательных работ,

- поисково-спасательных работ,

- работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов,

  1. Иметь Паспорт аварийно-спасательного формирования
  2. Иметь Свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ:

- газоспасательных работ;

- поисково-спасательных работ;

- работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

  1. Составить в произвольной форме Временной расчет прибытия сил и средств к объектам Заказчика, для проведения аварийно-спасательных работ с указанием времени прибытия спасателей на место локализации и ликвидации ЧС с учетом следующих требований, согласно Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации»:

- связанных с утечкой газа – не превышающие 1 после получения оперативной информации о ЧС;

- связанных с разливом нефти и нефтепродуктов – не превышающие время ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов 4 часа – при разливе в акватории, 6 часов – при разливе на почве с момента поступления информации о разливе.

  1. Иметь фактический опыт ликвидации последствий, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, газоспасательных работ на опасных производственных объектах, при этом оценка по критерию «Опыт работы по ликвидации последствий, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, газоспасательных работах на опасных производственных объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов, расположенных на территории РС (Я)» будет производиться за 2018-2021 года.

Также п. 2.1.9 закупочной документации установлено дополнительное (необязательное) требование к Участнику: Участник закупки желательно должен иметь в наличие силы и средства (спасатели, техника) на территории Республики Саха (Якутия), для выполнения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов и газоспасательных работ на объектах Заказчика.

Между тем, из разъяснений согласно п. 4.5.2.2 технического задания – «Документами, подтверждающими соответствие Участника, вышеуказанным требованиям» невозможно установить, какие именно документы необходимо представить.

Подпунктом и) п. п. 4.5.2.2. технического задания установлено:

Свидетельство согласно требованиям п.п. 2 п. 2.1.8 на право ведения:

- газоспасательных работ;

- поисково-спасательных работ;

- работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (п.п. 1 п. 2.1.8)

Между тем, предметом рассматриваемого конкурса в электронной форме является обслуживание опасных объектов на которых осуществляется транспортировка, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, газораспределения и газопотребления профессиональным аварийно-спасательным формированием или аварийно-спасательной службой.

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» устанавливает в качестве обязательного условия для осуществления аварийно-спасательными службами (формированиями) основного вида деятельности (проведения аварийно-спасательных работ) их аттестацию. Обязательной аттестации подлежат все без исключения аварийно-спасательные службы независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности и их возможности ограничиваются видами работ, на которые они аттестованы. Аттестационными органами, осуществляющими аттестацию аварийно-спасательных служб, являются постоянно действующие аттестационные комиссии. Полномочия названных комиссий установлены положением о постоянно действующих комиссиях по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей, граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденным Приказом МЧС России от 20.02.2013 № 102 в соответствии с подпунктом «в» пункт 6.1 части 6 которого аттестация аварийно-спасательной службы, обслуживающей объекты, находящиеся в ведении и (или) входящие в сферу деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти, как в рассматриваемом споре, должна осуществляться аттестационной комиссией федерального органа исполнительной власти.

Объекты, перечисленные Заказчиком ОПО внесены в перечень объектов топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно организацией Минэнерго России, утвержденный приказом Минэнерго России от 14.12.2011 № 592. В соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасным производственных объектов» объекты ПАО «Якутскэнерго» относятся к опасных производственным объектам и находятся в ведении Минэнерго России. Таким образом, услуги, являющиеся предметом закупки, подлежат оказанию на опасных промышленных объектах, входящих в сферу деятельности федерального органа государственной власти – Минэнерго России, и Документация о закупке содержит аттестационные требования к участнику такой закупки.

При таких обстоятельствах Заказчиком должны быть установлены конкретные требования о наличии у участника закупки Свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, выданное отраслевой комиссией Минэнерго России по аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) на право ведения аварийно-спасательных работ, является правомерным и законным.

Подпунктом и) п. п. 4.5.2.2. Технического задания установлено:

Свидетельство согласно требованиям п.п. 2 п. 2.1.8 на право ведения:

- работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (п.п. 1 п. 2.1.8)»;

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектом» (далее – Закон № 116-ФЗ) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте. Абзац 2 части 1 статьи 10 Закона № 116-ФЗ устанавливает, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Согласно части 2 статьи 10 Закона № 116-ФЗ планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах 1, ни III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 6 приложения 1 настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 (далее – правила № 2451) определяется понятие «ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов» - комплекс работ, проводимых при возникновении разлива нефти и нефтепродуктов и направленных на локализации. Разлива нефти и нефтепродуктов, сбор разлившихся нефти и нефтепродуктов, прекращение действия характерных опасных факторов, исключение возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь. Согласно подпункту «ж» пункта 5 Правил № 2451 расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом применяемых для этих целей технологий, а также времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории Российской Федерации – в течение 6 часов.

После проведения работ по локализации разлив нефти и нефтепродуктов и до истечения, установленного 6 часового периода для ликвидации максимального расчетного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, на АСФ возлагается обязанность приступить к сбору разлившихся нефти и нефтепродуктов, обеспечить прекращение действия характерных опасных факторов, в целях исключения возможности вторичного загрязнения окружающей среды, а также снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь. При этом в составе мер по ликвидации последствий предусмотрены мероприятия по сбору разлитой нефти, организация временного хранения собранной нефти и отходов, организация мероприятий их утилизации и меры по реабилитации загрязненных территорий. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в настоящем Федеральном законе определены следующие основные понятия: - «Сбор отходов» - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение – «транспортирование отходов» - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находившегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо представленного им на иных правах; - «обезвреживание отходов» - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойства (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обезвреживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; В соответствии с пунктом 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-ПУ классов опасности относится к лицензионному виду деятельности.

В соответствии с приказом Минприроды России от 04.12.2014 № 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-IV классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Таким образом, услуги (работы), образующие предмет закупки – выполнение аварийно-спасательным формированием мероприятий (работ) по локализации разлива нефти и нефтепродуктов, мероприятий (работ) по сбору разлившихся нефти и нефтепродуктов, а также мероприятий (работ) по транспортированию образовавшихся при ликвидации загрязнений окружающей среды отходов III-IV классов опасности к месту сбора таких отходов функционально и технически взаимосвязаны, требования к услугам (работам) сформированы с учетом потребностей заказчика, организатора закупки в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика, организатора в данных работах (услугах).

При таким обстоятельствах, Заказчиком должно быть установлено требование о наличии лицензии на выполнение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В силу положения пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупке вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действие (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение закупке). В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1,2,9 части 10 статьи 4 Закона закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); 2) требования содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие закупке (пункт2); 9) требования участникам такой закупки (пункт9).

С учетом вышеизложенного, полагаем, что требования технического задания запроса предложений в электронной форме на следующие виды услуг: «Оказание услуг по организации аварийно-спасательного обслуживания на объектах транспортировки, хранения и использования нефтепродуктов, объектов газопотребления и газораспределения АО «Саханефтегазсбыт» профессиональным аварийно-спасательным формированием в 2021-2024 годах» не содержат развернутой информации о документации необходимой к предоставлению и не позволяют достоверно установить критерии к участникам.

На основании изложенного,

ПРОСИМ:

  • рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок;
  • дать оценку правомерности действий Заказчика;
  • признать жалобу обоснованной;

выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.»

Согласно части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заказчик, организатор торгов, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в срок до 12 часов 00 минут 11.10.2021 года обязаны представить антимонопольному органу на рассмотрение жалобы по существу следующие надлежащим образом заверенные и подшитые документы наручным способом либо по электронной почте на адрес 

  1. Положение о закупке в редакции, действующей в период проведения вышеуказанной закупки.
  2. Письменные возражения на жалобу по всем доводам заявителя с приложением подтверждающих документов.
  3. Иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам.

В целях надлежащей подготовки сторонами к рассмотрению жалобы по существу, заказчику, организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, направить копии возражения на жалобу, иные документы и сведения, имеющие значения по указанным выше обстоятельствам на электронный адрес заявителя не позднее чем за один день до рассмотрения жалобы, по существу.

Согласно части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частями 11, 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, оператору электронной площадки надлежит приостановить закупку в части заключения контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено право организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, заявителя, а также лиц, подавших заявки на участие в торгах направления в антимонопольный орган возражения на жалобу или дополнение к ней и участия в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

В связи с эпидемиологической обстановкой на территории Российской Федерации, в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции, а также на основании приказа Якутского УФАС России от 19.03.2020 № 19 рассмотрение жалобы по существу будет проведено удаленно 13 сентября 2021 года в 15 часов 00 минут (время местное) посредством сервиса web-видеоконференцсвязи:

 

Вход в конференцию: 

 

Сторонам для рассмотрения дела № 014/07/3-2110/2021 по существу, необходимо до начала рассмотрения жалобы направить на электронную почту to14-kyltasova@fas.gov.ru документы, подтверждающие полномочия лиц, участвующих в рассмотрении жалобы (доверенность на представителя с приложением копии документа, удостоверяющего его личность, либо копию решения об избрании законного представителя юридического лица с приложением копии документа, удостоверяющего его личность). Такие документы и информация должны быть подписаны ЭЦП, за исключением случаев ее отсутствия по уважительной причине. В случае направления Стороной документов, не подписанных ЭЦП, при рассмотрении жалобы представитель такой Стороны обязан продемонстрировать членам Комиссии Якутского УФАС России оригиналы указанных документов и в ходе своего выступления подтвердить (озвучить под аудиозапись), что копии таких документов направлены от имени этой Стороны.

При невозможности участия в режиме видеоконференцсвязи не позднее даты и времени начала рассмотрения жалобы в электронной форме уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 

Информация о рассмотрении указанной жалобы размещена на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) http://br.fas.gov.ru.

Приложение:

– инструкция для участия в web-видеоконференции.

Обращаем Ваше внимание на то, что в силу положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальных орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа. Наложение административного наказания не освобождает от обязанности предоставления в антимонопольный орган запрашиваемых документов и информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны