Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-156... от 17 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/10/18.1-1569/2022

г. Якутск                                                                                                        «16» ноября 2022 года                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

***– заместителя руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

***– старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

При участии:

*** – главы сельского поселения ***, на основании Распоряжения Администрации сельского поселения *** №54-ЛС от 30.09.2022 г.

В отсутствие заявителя/представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью *** (далее – заявитель) на действия (бездействие) Муниципального образования *** (далее – организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории СП *** (извещение: № 22000142990000000001 на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 08 ноября 2022 года поступила жалоба ООО *** на действия (бездействие) Муниципального образования *** при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории СП *** (извещение: № 22000142990000000001 на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/).

Доводы жалобы ООО ***

«01.11.2022 Организатором был проведен открытый конкурс на право заключени договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойной обеспечения потребителей услугами отопления на территории сельского поселени «Жарханский национальный наслег» Муниципального района "Олекминский район Республики Саха (Якутия. На конкурс были выставлены 5 лотов:

1 лот - здание котельной, адрес: РС(Я), Олекминский район, с. Уолбут, ул. Победы, д. 18;

2 лот - здание котельной, адрес: РС(Я), Олекминский район, с. Токко, ул. Гагарина, д. 20;

3 лот - здание котельной, адрес: РС(Я), Олекминский район, с. Токко, ул. Гагарина, д. 1/1;

4 лот - здание котельной, адрес: РС(Я), Олекминский район, с. Токко, ул. Октябрьская, д. 13

5 лот - здание котельной, адрес: РС(Я), Олекминский район, с. Токко, ул. Ойунского, д. 9.

По результатам подведения итогов открытого конкурса составлен протокол, которым я не согласен в связи с тем, что по лотам №№ 3, 5 мной были предложены лучил условия поставок услуг согласно конкурсной документации, в том числе наиболее высокие предложения о цене договоров аренды, а также своевременно исполнены условия для участия в открытом конкурсе. Несмотря на это, конкурсной комиссией принято необоснованное решение о заключении договоров аренды по лотам №№ 3, 5 с другим участником конкурса.

Считаю, что данное подведение итогов конкурса нарушает мои права и законные интересы как участника открытого конкурса.

Вместе с тем, согласно статье 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, а именно на объекты теплоснабжения, которые были введены в эксплуатацию более чем пять лет назад, может быть осуществлена только по концессионному соглашению. Здания котельных по лотам №№ 2-5 были введены в эксплуатацию более чем за 10 - 50 лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса. Следовательно, котельные по лотам №№ 2-5 должны быть переданы в пользование путём заключения концессионных соглашений, а не договоров аренды.

В связи с изложенным прошу рассмотреть вышеуказанные факты по проведённому 01.11.2022 открытому конкурсу в соответствии с извещением № 22000142990000000001 на право заключения договоров аренды муниципального имущества на предмет законности.».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту «а» пункта 3.1, пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольные органы наделены полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, выдаче обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/ 15 сентября 2022 года было опубликовано извещение о проведении электронного конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории СП «*** (извещение: № 22000142990000000001).

Проведение открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории СП *** утверждено Распоряжением главы №109 от 14.09.2022 г.

Конкурсная документация утверждена Распоряжением главы №110 от 14.09.2022 г. «Об утверждении конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории СП ***

Организатор торгов – Администрация МО ***

Номер извещения: 22000142990000000001;

Дата публикации: 15.09.2022 14:02 (МСК+8);

Лот № 1 - квартальная котельная, назначение - нежилое, объект теплоснабжения, общая площадь - 140,4 м2, инв.номер - 98 241 820/ОЛ1/004871. Перечень: 1. Котел КВр-0,8Д - 3 шт., 2. сетевой насос 80/190-15/2, 3. насос подпитки теплосети 40/130-2,2/2, 4. бак подпиточный для воды 3,5 куб.м., 5. дымовая труба 400*21, 6. дымосос ДН-3,5 сдв. 3,0/1500:

Кадастровый номер: 14:23:050001:1298;

Местонахождение имущества: Республика Саха (Якутия) Олекминский район, село Уолбут, ул. Победы, д.18;

Форма собственности: муниципальная собственность;

Начальная цена: 502 108,00 руб.

Лот № 2 - квартальная котельная, назначение - нежилое, объект теплоснабжения, общая площадь - 49,9 м2, инв.номер - 98 241 820/ОЛ2/002434/Б. Перечень: 1. Котел КВ-500, котел - КТ-200, Насос подпиточный, насос циркуляционный, Емкость 1 куб.м:

Кадастровый номер: 14:23:050001:873;

Местонахождение имущества: Республика Саха (Якутия) Олекминский район, село Токко, ул.Гагарина, д.20;

Форма собственности: муниципальная собственность;

Начальная цена: 41 066,00 руб.

Лот № 3 - квартальная котельная, назначение - нежилое, объект теплоснабжения, общая площадь - 37,3 м2, инв.номер - 98 241:820 4 000034528:1/12. Перечень: 1. Котел КВ-300, котел - КВр-85, Насос подпиточный, насос циркуляционный, Емкость 1 куб.м.:

Кадастровый номер: 14:23:050001:1022;

Местонахождение имущества: Республика Саха (Якутия) Олекминский район, село Токко, ул.Гагарина, д.1/1;

Форма собственности: муниципальная собственность;

Начальная цена: 44 710,00 руб.

Лот № 4 - квартальная котельная, назначение - нежилое, объект теплоснабжения, общая площадь - 34,2 м2, инв.номер - 98 241:820 /ОЛ2/004089/К. Перечень: 1. Котел КВ-300, котел - КТ-200, Насос подпиточный, насос циркуляционный, Емкость 1 куб.м.:

Кадастровый номер: 14:23:050001:1029;

Местонахождение имущества: Республика Саха (Якутия), Олекминский район, село Токко, ул. Октябрьская, д.13;

Форма собственности: муниципальная собственность;

Начальная цена: 30 670,00 руб.

Лот № 5 - квартальная котельная, назначение - нежилое, объект теплоснабжения, общая площадь - 59,2 м2, инв.номер - 98 241:820 /ОЛ1/004624. Перечень: 1. Котел КВ-300, котел - КВр-39, Насос подпиточный, насос циркуляционный, Емкость 1 куб.м.:

Кадастровый номер: 14:23:050001:969;

Местонахождение имущества: Республика Саха (Якутия) Олекминский район, село Токко, ул. Ойунского, д.9;

Форма собственности: муниципальная собственность;

Начальная цена: 42 889,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 16.09.2022 09:00 (МСК+8);

Дата и время окончания подачи заявок: 17.10.2022 11:00 (МСК+8);

Дата рассмотрения заявок: 24.10.2022;

Дата и время подведения итогов конкурса: 01.11.2022 12:00 (МСК+8).

08.11.2022 в Якутское УФАС России поступила жалоба ООО Управляющая компания «М*К» (вх. № 8511 от 08.11.2022). Согласно доводам жалобы организатором торгов были допущены нарушения при проведении оценки заявок участников и подведении итогов открытого конкурса, а также по лотам №2-5 некорректно выбран способ передачи прав пользования объекта теплоснабжения.

09.11.2022 Якутским УФАС России направлено в адрес заявителя и организатора торгов уведомление о поступлении жалобы № 014/10/18.1-1569/2022 и о приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу;

10.11.2022 в Якутское УФАС России поступили сведения от электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» (вх. № 8590э от 10.11.2022);

11.11.2022 в Якутское УФАС России поступили возражения по жалобе ООО Управляющая компания «М*К» от организатора торгов;

16.11.2022 рассмотрена жалоба по существу.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующему.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении императивно определено, что передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

На основании части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Поскольку разница между датой ввода в эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса превышает пять лет, передача прав владения и (или) пользования в отношении данного муниципального имущества (лот №2-5) согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении могла быть осуществлена только в рамках заключения концессионных соглашений.

Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным.

На основании вышеизложенного, организатором торгов при организации открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории СП *** (извещение: № 22000142990000000001) неверно выбран способ передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения), тем самым допущены нарушения части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

В связи с тем, что организатором торгов нарушены требования действующего законодательства Российской Федерации при организации электронного конкурса, а именно неверного выбора способа передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения), доводы жалобы при проведении электронного конкурса в части неправомерной оценки и подведения итогов, не могут быть рассмотрены Комиссией Якутского УФАС России.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ***, на действия (бездействие) Муниципального образования *** при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества, предназначенного для бесперебойного обеспечения потребителей услугами отопления на территории *** (извещение: № 22000142990000000001 на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о торгах https://torgi.gov.ru/) – обоснованной.
  2. Признать организатора торгов в лице *** нарушившим часть 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
  3. Выдать организатору торгов в лице *** обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
  4. Передать материалы рассмотренной жалобы должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:          

 

 

***

 

 

 

 

Члены Комиссии:                       

 

***

 

 

 

 

 

***а

Связанные организации

Связанные организации не указаны