Решение б/н ООО "Антэн-I" на ГАУ ДО РС (Я) "МАН РС (Я)" от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-909/2021

г. Якутск 14 мая 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа УФАС по РС (Я) № 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:

... – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

... – главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

... – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заказчика государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия) (далее также – ГАУ ДО РС (Я) «МАН РС (Я)», заказчик): ... (представитель по доверенности);

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Антэн-I» (далее также – ООО «Антэн-I», заявитель, Общество): ..., ..., .... (представители по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Антэн-I» на действия (бездействия) заказчика торгов ГАУ ДО РС (Я) «МАН РС (Я)» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования (моноблок, планшет, ноутбук, системный блок) (извещение № 32110117003), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Антэн-I» на действия заказчика.

В ходе рассмотрения дела представители заявителя пояснили, что заказчиком при направлении договора неправомерно указана цена договора с НДС.

Просят признать жалобу обоснованной.

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1. Извещение № 32110117003 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» - 24.03.2021 года.

2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3. Начальная (максимальная) цена договора - 12 528 000,00 руб.;

4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки.

5. Подано 3 (три) ценовых предложений от участников закупки.

6. По результатам рассмотрения заявок все заявки признаны соответствующими требованиям документации аукциона, победителем признано ООО «Антэн-I» с предложением о цене 10 523 520,00 рублей, без НДС.

Комиссия, заслушав присутствующих лиц, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу ООО «Антэн-I» необоснованной на основании следующего.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия), утвержденным Наблюдательным советом ГАУ ДО РС (Я) «МАН РС (Я)» (далее - Положение о закупке).

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены подпунктом 1.2.3 пункта 1.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 38 аукционной документации установлено, что договор заключается по цене, предложенной победителем электронного аукциона.

Пунктом 19 аукционной документации установлено, что первая часть заявки заполняется и подается строго по ФОРМЕ №1 и должна содержать:

- наименование товара (товарный знак, фирменное наименовиение);

- конретные харатерктистрики товара с учетом инструкции по заполнению первой части заявки;

- декларацию о стране происхождения товара.

Разделом III. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА» установлена ФОРМА 1, обязательная для заполнения и предоставляемая в первой части заявки, в которой указано, что изучив документацию об электронном аукционе, участник выражает согласие на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией, описанием объекта закупки и проектом договора.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона № 2017141 от 07.04.2021 заявитель признан победителем аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерного оборудования (моноблок, планшет, ноутбук, системный блок) (извещение № 32110117003) с предложенной ценой договора 10 523 520,00 рублей, без НДС.

При этом, заказчиком в пункте 2.2 договора, направленного заявителю, указана предложенная заявителем сумма договора в размере 10 523 520,00 руб. (Десять миллионов пятьсот двадцать три тысячи пятьсот двадцать рублей 00 копеек), в том числе НДС 20% 1 753 920 руб. (Один миллион семьсот пятьдесят три тысячи девятьсот двадцать рублей 00 копеек).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что пунктом 2.2. проекта договора аукционной документации установлено следующее:

«2.2. Цена Договора составляет ____ руб. (_____) ______ коп., включая НДС ____ руб. (____) ______ коп. (если НДС не облагается, указать основание). Сумма, подлежащая уплате Заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, уменьшается на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой договора, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации Заказчиком.»

На заседании Комиссии Якутского УФАС России представители заявителя пояснили, что ООО «Антэн-I» является плательщиком НДС.

Пунктом 9 аукционной документации также предусмотрено следующее:

9.

Порядок формирования цены договора (цены лота):

Цена Договора включает в себя стоимость Товара, а также все расходы на транспортировку, погрузо-разгрузочные работы (в случае поставки Товара с разгрузкой транспортного средства) расходы на сборку и установку (в случае если требуется сборка и установка), страхование, уплату налогов, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Цена Договора является твердой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.5 и 2.6 Договора.

Таким образом, у заявителя отсутствовали основания полагать, что предложение о цене договора следует подавать без учета НДС.

При этом, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что ценовое предложение заявителя, поданное без учета НДС превышает начальную (максимальную) цену контракта, в связи с чем, заявка ООО «Антэн-I» подлежала отклонению аукционной комиссией.

Жалоба ООО «Антэн-I» признана необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,

р е ш и л а:

признать жалобу ООО «Антэн-I» на действия (бездействия) заказчика торгов ГАУ ДО РС (Я) «МАН РС (Я)» при проведении закупки на поставку компьютерного оборудования (моноблок, планшет, ноутбук, системный блок) (извещение № 32110117003) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

Заместитель председателя комиссии ...

Члены комиссии: ...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны