Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №02-47/17А о нарушении антимонопольного зако... от 8 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства
г. Якутск резолютивная часть оглашена «07» июля 2021 года
изготовлено в полном объеме «08» июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…> – заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
Члены комиссии:
<…> – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
<…> – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия);
При участии дистанционно посредством систем видеоконференцсвязи:
<…> – представитель ПАО «ЯТЭК» по доверенности №76 от 01.09.2020;
В отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле;
Рассмотрев дело №02-47/17А по признакам нарушения ПАО «ЯТЭК» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 18.05.2017 поступило заявление физического лица, указывающее о наличии в действиях ОАО «ЯТЭК», признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), путем установления и поддержания монопольно высокой цены на пропан-бутан автомобильный.
В заявлении указывается следующее: «в г. Якутске есть две организации, торгующие ПБА – ОАО «ЯТЭК» и АО «СТНГ». За год произошел резкий скачок ценна ПА с 15 рублей до 20 у ОАО «ЯТЭК» и с 16 руб. до 20 руб. у АО «СТНГ». Но у ЯТЭК находится в собственности газоконденсатное месторождение. СТНГ покупает природный газ у ЯТЭК и отправляет по газопроводу в г.Якутск, после чего из этого газа получается ПБА. В 2016 года ЯТЭК запустила комплексную подготовку газа. В подготовку входят осушка и сепарация, что может привести к сильному снижению ПБА в природном газе, приобретаемом СТНГ. В связи с чем, СТНГ является заложником ЯТЭК по реализации ПБА.»
Якутским УФАС России были направлены запросы в адрес вышеуказанных компаний.
В соответствии с предварительными данными, доминирующее положение на территории г. Якутска на рынке розничной реализации ПБА занимают АО «Сахатранснефтегаз» и ОАО «ЯТЭК».
В связи с обнаружением в действиях ОАО «ЯТЭК» по увеличению стоимости пропана-бутана автомобильного обнаружены признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, приказом №71 от 21.08.2017 г. Якутского УФАС России в отношении ОАО «ЯТЭК» возбуждено дело №02-47/17А и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с определением о приостановлении рассмотрения дела №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства от 27 апреля 2018 года рассмотрение дела №02-47/17А было приостановлено до получения Комиссий документов, запрошенных Определениями об отложении рассмотрения дела от 30.03.2018 и от 19.01.2018, которые были изъяты правоохранительными органами в рамках уголовного дела №11401007754000095.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о защите конкуренции течение срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрение дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.
Вместе с тем, статьей 41.1 Закона о защите конкуренции установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Дело №02-47/17А было возбуждено в связи с ростом цен на пропан-бутан автомобильный в первом полугодии 2017 года.
Следовательно, сроком предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства является первое полугодие 2017 года.
Таким образом, срок давности, установленный в соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции, истек 01.07.2020 года.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, с учетом истечения сроков давности рассмотрения дела №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необходимости прекращения рассмотрения настоящего дела в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению дела №02-47/17А, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 45, пунктом 5 части 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела №02-47/17А о нарушении антимонопольного законодательства в отношении публичного акционерного обществв «Якутская топливно-энергетическая компания» (678214, Республика Саха (Якутия), Вилюйский улус, пос. Кысыл-Сыр, ул. Ленина, д. 4, ОГРН 1021401062187, ИНН 1435032049).