Решение №014/01/18.1-605/2019 решение от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Новая строительная компания»

адрес: 677007

г. Якутск, Байкалова, д.49

E-mail: nck7@yandex.ru

Тел/факс (4112) 34-17-17

ФГУП «Государственная корпорация

по организации воздушного движения

в Российской Федерации»

адрес: 125167

г. Москва, пр-кт Ленинградский, дом 37

дом 37, корпус 7

zakupki@sak.yakutia.ru

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/01/18.1-605/2019

резолютивная часть оглашена «14» июня 2019 г.

изготовлено в полном объеме «19» июня 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», 

Рассмотрев жалобу ООО «Новая строительная компания» на действия заказчика ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» при оценке заявок при запросе котировок: «Выполнение работ по расчистке территории от растительности зоны ответственности диспетчера КДП МВЛ+МДП Среднеколымска Среднеколымского отделения Зырянского центра ОВД» (извещения SBR003-190000810700826, 31907817565 на сайте www.zakupki.gov.ru, utp.sberbank-ast.ru.)

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 27.05.2019 г. поступила жалоба ООО «Новая строительная компания» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее - Заказчик) при оценке заявок при запросе котировок: «Выполнение работ по расчистке территории от растительности зоны ответственности диспетчера КДП МВЛ+МДП Среднеколымска Среднеколымского отделения Зырянского центра ОВД» (извещения SBR003-190000810700826, 31907817565 на сайте, utp.sberbank-ast.ru, www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своей жалобе указывает:

Заказчик объявил запрос котировок на выполнение работ по расчистке территории от растительности зоны ответственности диспетчера КДП МВЛ+МДП Среднеколымска Среднеколымского отделения Зырянского центра ОВД с начальной ценой договора на сумму 4 893 627,49 рублей.

Согласно извещению о запросе котировок, Заказчик требует у участников запроса предоставить:

1) предложение Участника запроса котировок в электронной форме о цене договора (форма № 6) подается Участником закупки с применением программно- аппаратных средств ЭТП в –соответствии с регламентом ЭТП. Прикрепляется в разделе «Документы, связанные с подачей ценового предложения». К ценовому предложению могут быть приложены документы, обосновывающие цену (например, калькуляция, смета, спецификация, проект договора) и т.д.

2) согласие Участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) сведения об Участнике закупки и подтверждающие документы:

а) анкета, с указанием наименования, фирменного наименования (при наличии), сведения об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты (форма № 2)

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (в том числе в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи") или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки (в том числе в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи») или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника закупки без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени Участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенную печатью Участника закупки (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности (форма № 4). В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к Участникам закупки, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.04.2019 № 285, или копии таких документов, а также декларация о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», утвержденным приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 05.04.2019 № 285 (п. 2-4, части 1 ст. 12 Положения о закупках; пп. 2-4 п. 24 настоящего Извещения);

д) копии учредительных документов Участника закупки (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

ж) выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содержащая информацию об Участнике закупки (в том числе в форме документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи») или декларация о соответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в случае отсутствия сведений об Участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), если Участник закупки относится к субъектам малого или среднего предпринимательства (рекомендуемая форма № 5) .

4) заявка на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки, а в случае закупки товара наименование страны происхождения (форма № 1 с приложением ( форма № 1.1.).

Согласно протокола итогов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22 мая 2019 № SBR003-190000810700826-2 заказчик признал заявку № 776 Общества с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания» не соответствующей по причине непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а именно отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2,3 (а, г, ж) 4 раздела 25 Извещения о запросе котировок (согласие участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора – анкета, с указанием наименования, фирменного наименования – документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации – выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – заявка на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки, наименование страны происхождения товара.

В свою очередь вышеперечисленные данные были направлены через личный кабинет на электронной площадке utp-sberbank-ast.ru, что подтверждается приложенными скриншотами.

Согласно протоколу итогов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 22 мая 2019 победителем был признан участник с номером заявки – 7158 ООО «МАСТЕРСТРОЙ». Считаем, что Заказчиком был нарушен п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), необоснованно признав заявку участника ООО «Новая строительная компания» № 776 не соответствующей требованиям. В результате Заказчик незаконно лишил нашу компанию права на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании изложенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Закона о защите конкуренции, Конституции РФ,

ПРОСИМ:

  1. Признать жалобу обоснованной
  2. Отменить протокол итогов рассмотрения заявок от 22.05.2019
  3. Назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок, новую дату проведения Запроса котировок, новую дату подведения итогов Запроса котировок, уведомить участников Запроса котировок о новой дате рассмотрения заявок и проведения Запроса котировок.

04.06.2019 г. получены возражения №10-10/1/166 на жалобу ООО «Новая строительная компания» от Филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» с приложениями на 282 листах.

10.06.2019 г. получены дополнения №10-10/1/174 к возражению на жалобу ООО «Новая строительная компания» от Филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Комиссия по рассмотрению жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, изучив имеющиеся доказательства и материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

25.04.2019 г. на официальном сайте единой информационной системы http://utp.sberbank-ast.ru, www.zakupki.gov.ru было размещено извещение на запрос котировок: «Выполнение работ по расчистке территории от растительности зоны ответственности диспетчера КДП МВЛ+МДП Среднеколымска Среднеколымского отделения Зырянского центра ОВД».

Заказчик: Федеральное государственное унитарное предприятие – «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российский Федерации», 125167, г. Москва, пр-кт Ленинградский, дом 37, корпус 7.

Номер извещения: SBR003-190000810700826, номер процедуры на ОС ЕИС 31907817565.

Начальная максимальная цена договора (лота): 4 893 627.49 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме: «16» мая 2019 года 02 ч. 30 мин. по московскому времени.

Согласно Протоколу итогов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22 мая 2019 № SBR003-190000810700826-2 к окончанию срока подачи заявок 16.05.2019 02:30 было подано 6 заявок на участие:

  1. ООО «Экострой»
  2. ООО «Строй Энерго»
  3. ООО «Новая строительная компания»
  4. ООО «Ади строй»
  5. ИИ Чабыев Яков Валерьевич
  6. ООО «Мастерстрой»

В результате рассмотрения заявок заявка Общества с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания» была признана не соответствующей.

Согласно протокола итогов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22 мая 2019 № SBR003-190000810700826-2 заказчик признал заявку № 776 Общества с ограниченной ответственностью «Новая строительная компания» не соответствующей по причине непредставления документов, копий документов, а также иных сведений, требование о наличие которых установлено документацией о закупке и Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», а именно отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 2,3 (а, г, ж) 4 раздела 25 Извещения о запросе котировок (согласие участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных проектом договора – анкета, с указанием наименования, фирменного наименования – документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации – выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – заявка на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки, наименование страны происхождения товара.

По результатам проведения запроса котировок в электронной форме победителем запроса котировок в электронной форме признается участник ООО «МАСТЕРСТРОЙ» с предложением цены в 4 150 000, 00 рублей.

Заявитель ООО «Новая строительная компания» считает, что вышеперечисленные данные были направлены через личный кабинет на электронной площадке utp-sberbank-ast.ru, что подтверждается приложенными к жалобе скриншотами.

Также заявитель считает, что Заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки), необоснованно признав заявку участника ООО «Новая строительная компания» № 776 не соответствующей требованиям.

Заявитель считает, что Заказчик незаконно лишил ООО «Новая строительная компания» права на участие в запросе котировок.

Представитель Заказчика в своих возражениях от 03.06.2019 №10-10/1/166 указывает, что по окончанию срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, Оператором торговой площадки «Сбербанк-АСТ», Заказчику были переданы заявки участников с приложением всех имеющихся документов приложенных участниками закупки в первых частях. У участника закупки №776 ООО «Новая строительная компания» требуемые документы в приложении отсутствовали. Заказчик получил заявку данного участника только с регистрационными документами, а именно: выписка из ЕГРЮЛ от 10.01.2019 г., устав от 03.06.2014, решение №1 от 24.04.2013 г. о назначении директора.

Заказчиком приложена выписка (скриншот, стр. 111 приложений) с площадки, на которой указано, что участником ООО «Новая строительная компания» приложены лишь три документа: выписка из ЕГРЮЛ от 10.01.2019 г., устав от 03.06.2014, решение №1 от 24.04.2013 г. о назначении директора.

Таким образом, в составе заявки отсутствуют следующие документы:

- согласие Участника запроса котировок в электронной форме на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора;

- анкета, с указанием наименования, фирменного наименования;

- выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

- заявка на участие в закупке с указанием всех существенных условий, в том числе предложения Участника закупки в отношении предмета закупки, наименования страны происхождения товара.

УФАС по РС (Я) с целью установления содержания заявки ООО «Новая строительная компания», был направлен запрос информации №02/2166 от 05.06.2019 г. в адрес ЗАО «Сбербанк-АСТ».

06.06.2019 от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» был получен ответ на запрос №2528.

«Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в ответ на Ваш запрос о предоставлении информации по запросу котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по расчистке территории от растительности зоны ответственности диспетчера КДП МВЛ+МДП Среднеколымска Среднеколымского отделения Зырянского центра ОВД. (извещение № 31907817565) (далее - Запрос котировок), направляет запрашиваемые сведения и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. При подаче заявки на участие в запросе котировок, участнику закупки доступна возможность прикрепления в составе заявки документов, предусмотренных извещением и документацией, заполнения в структурированном виде сведений о предлагаемой цене договора, а также прикрепления документов, связанных с подачей ценового предложения.

После окончания срока подачи заявок оператор направляет заявки на рассмотрение заказчику, за исключением информации о предлагаемой цене договора участника и документов, связанных с подачей цепового предложения. Результат рассмотрения заявок запроса котировок фиксируются заказчиком в протоколе рассмотрения заявок. По факту размещения вышеуказанного протокола, оператор ранжирует предложения участников по мере увеличения цен, формирует протокол сопоставления предложений о цене договора и открывает доступ заказчику к документам, связанным с подачей ценового предложения участника. Итоги проведения запроса котировок фиксируются заказчиком в протоколе итогов.

Согласно реестру документов оператора электронной площадки, 16.05.2019 г. в 02:31 (мск) по запросу котировок № 31907817565 заказчику были направлены документы и сведения, содержащиеся в составе заявки на участие ООО «ИСК», за исключением документов, прикрепленных участником в раздел «Документы, связанные с подачей ценового предложения» (наименование файла «Заявка с приложениями.rar»).

Приложение: Диск «Сведения для УФАС по запросу №02/2166 от 05.06.2019 г. гаг»

Комиссией УФАС по РС (Я) также изучено содержание диска, предоставленного Оператором ЗАО «Сбербанк-АСТ» и установлено: Заявка ООО «Новая строительная компания», предоставленная Оператору ЗАО «Сбербанк-АСТ» на участие в запросе котировок в электронной форме от 22 мая 2019 № SBR003-190000810700826-2 на http://utp.sberbank-ast.ru содержит:

  1. выписка из ЕГРЮЛ от 10.01.2019 г.,
  2. устав от 03.06.2014,
  3. решение №1 от 24.04.2013 г. о назначении директора.

Таким образом, комиссия УФАС по РС (Я) исходя из установленного, приходит к выводу, что Заявителем ООО «Новая строительная компания» к Заявке не приложены в полном объеме документы, требуемые признания заявки Заказчиком соответствующей, о чем указано в протоколе итогов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 22 мая 2019 № SBR003-190000810700826-2.

Комиссией УФАС по РС (Я) в ходе рассмотрения жалобы Заявителя установлено, что в действиях Заказчика в лице ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» нет признаков нарушения проведения процедуры запроса котировок в электронной форме от 22 мая 2019 № SBR003-190000810700826-2 на http://utp.sberbank-ast.ru.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.23, ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу от ООО «Новая строительная компания» (ОГРН 1081435009457 ИНН 1435206520) на действия Заказчика ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ОГРН
1027739057500 ИНН 7734135124) при запросе котировок: «Выполнение работ по расчистке территории от растительности зоны ответственности диспетчера КДП МВЛ+МДП Среднеколымска Среднеколымского отделения Зырянского центра ОВД» (извещения SBR003-190000810700826, 31907817565 на сайте utp.sberbank-ast.ru, www.zakupki.gov.ru) – необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны