Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3429/2020 по результатам рассмотрения жа... от 12 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику: АО «Сахаэнерго»,

info@sakhaenergo.ru

mikhailov-pa@sakhaenergo.ru

Заявителю:

ООО «Энергия Дальнего Востока»,

evgenii.soldatch@mail.ru

Оператору электронной площадки:

АО «ЕЭТП», info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-3429/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск                                                                                          30 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее также – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «TrueConf»,

при участии:

от заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Энергия Дальнего Востока» (далее – ООО «Энергия ДВ», Заявитель): <...> (представитель по доверенности);

от заказчика, акционерного общества «Сахаэнерго» (далее – АО «Сахаэнерго», заказчик): <...> (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Энергия ДВ» (вх.№ 13206э от 22.12.2020), на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме по лоту №9901 при поставке дизельного масла и смазки для филиалов (зимний период) для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009641933),

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее также – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Энергия ДВ» (вх.№ 13206э от 22.12.2020), на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме по лоту №9901 при поставке дизельного масла и смазки для филиалов (зимний период) для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009641933).

Из сути жалобы и выступления представителя Заявителя следует, что заявитель считает,  решение закупочной комиссии заказчика  по отклонению заявки ООО «Энергия-ДВ» на участие в аукционе неправомерными, поскольку согласно  пункту 2.1 масло ВМГЗ-60, у Газпромнефть-СМ нет норматива указывающий плотность при 15С, в ответ на запрос приложили официальное письмо от завода от том, что значение плотности при 15С для выпускаемого компанией масла ВМГЗ-60 не нормируется, поэтому не указывается в паспортах качества.

Не все производители указывают норматив плотности при 15С, следовательно есть ограничение конкуренции. Основание для отклонение считаем недостаточным.

По пункту 1.2 масло Gazpromneft Diesel Extra 10W-40 не соответствует плотность при 15С (13,86-14,3) в паспорте 13,5. Паспорт прикладывается на существующее масло, которое есть в наличии, масло, которое планируется поставлять еще не изготовлено соответственно характеристики масла могут быть другими. Разница с заявленными и фактическими незначительная, следовательно основание для отклонение считаем недостаточным.

 По пункту 1.3 Gazpromneft Diesel Premium 10W-40, вязкость при 100С - не соответствует (13,50). По ТЗ в пределах 13,86-14,3. Паспорт прикладывается на существующее масло, которое есть в наличии, масло, которое планируется поставлять еще не изготовлено соответственно характеристики масла могут быть другими. Разница с заявленными и фактическими незначительная, следовательно основание для отклонение считаем недостаточным.

При проведении закупки Заявитель направлял Заказчику запросы на разъяснение документации, в которых указывал что заявленные параметры имеют избыточный характер, приводящий к ограничению участников закупки.

В соответствии с п. 6 ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Тогда как раз в данной закупке имеется факт предъявления требований к документации, представленной Заявителем, ограничивающие конкуренцию, нарушающие принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, предусмотренные ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, ч. 1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности запрещается создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Согласно ч.10 ст.3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки праве обжаловать в антимонопольный орган.

Все вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований действующего законодательства, запрещающего  ограничение конкуренции при проведении закупок.

Из представленных письменных пояснений и выступления представителя Заказчика следует, что Заказчик с доводами жалобы не согласен, пояснил, что закупку дизельных масел и смазок АО «Сахаэнерго» осуществляет ежегодно. В 2019 году Обществом проводилась аналогичная закупка – Лот 10601 Дизельные масла и смазки для филиалов (зимний период) (Извещение № 31908484075). В данной закупке также закупалось масло гидравлическое ВМГЗ.

В закупке принимало участие ООО «Энергия Дальнего Востока» (ИНН 1435303147). В своем предложении Участник предлагал масло ВМГЗ-60 с параметром плотности при 15°С – 879 кг/м3 производителя Газпромнефть-СМ. Участник также подтвердил данный параметр паспортом качества производителя №767/1 от 26.08.2019 г., в котором указан параметр плотности при 15°С.

Представитель Заказчика считает, что значение плотности при 15°С, выпускаемого компанией Газпромнефть-СМ масла ВМГЗ-60 нормируется.

Уточнили, что по данному Лоту также поступили заявки участников в которых в соответствии с п.9.1 Технического задания предоставили паспорта качества продукции с указанием показателя Плотности при 15°С, соответствующего с требованиями пп.1 п.1 Таблицы №2 Технического задания – «Плотность, кг/м3 при 15С в пределах: 860÷890». Соответственно отсутствует факты предъявления в документации о закупке, требований ограничивающие конкуренцию.

Довод заявителя считаем необоснованным.

По пункту 1.2 масло Gazpromneft Diesel Extra 10W-40 заявитель в жалобе указывает параметры плотности при 15°С - (13,86-14,3).

С данным доводом АО «Сахаэнерго» не согласно.

В пп.1 п.3 Таблицы №2 Технического задания Заказчика  указан параметр – «Плотность при 15С, в пределах: 0,878-0,880 кг/м3». По данной позиции Заявитель приводит свои доводы по несуществующей характеристике продукции. Довод заявителя считаем необоснованным.

По пункту 1.3 Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 заявитель в жалобе поясняет, что направлял Заказчику запросы на разъяснение документации, в которых указывал что заявленные параметры имеют избыточный характер, приводящий к ограничению конкуренции участников закупки.

С данным доводом АО «Сахаэнерго» не согласно.

На стадии подачи заявок по закупочной процедуре от участников поступали запросы разъяснений касательно избыточных требований Заказчика по показателю плотности при 15°С. Запросов разъяснений касательно избыточных требований по показателю вязкости масла, а также исключения требования по предоставлению подтверждающих документов (паспортов, сертификатов, протоколов испытаний и т.п.) по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в Техническом задании,  от участников не поступало.

Кроме того, по данной закупке поступили заявки от 3 участников, в которых в соответствии с п.9.1 Технического задания предоставили паспорта качества продукции с указанием показателей кинематической вязкости при 100°С в пределах: 13,86 до 14,3 мм2/с по маслам разных производителей. Соответственно отсутствует факты предъявления в документации о закупке, требований ограничивающие конкуренцию. Довод заявителя считаем необоснованным.

АО «Сахаэнерго» считает, что действия закупочной комиссии первого уровня АО «Сахаэнерго» законными, соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Из представленных письменных пояснений и выступления представителя Организатора закупки следует, что Организатор закупки с доводами жалобы не согласен.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав участвовавших в рассмотрении дела лиц и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 1  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением аукциона, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений). 

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется «Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро», утвержденным решением Совета директоров ПАО «РусГидро» от 04.12.2019 № 300 и принятым в качестве внутреннего документа решением Совета директоров ПАО «Якутскэнерго» от 27.12.2019 № 23 (далее – Единое положение о закупках).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении аукциона в электронной форме, документация о проводимой закупке (далее – Извещение, Документация) размещены в ЕИС 02.11.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 1 761 882,49 руб., без учета НДС.

Дата начала срока подачи заявок: 02.11.2020.

  1. Дата окончания подачи заявок: 20.11.2020.
  2. Дата подведения итогов закупки: 04.12.2020.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке установлены иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к Участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к Участникам.

Согласно пункта 4.9.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

          • несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений[1] или намеренно искаженной информации или документов;
          • несоответствие Участников требованиям Документации о закупке;
          • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
          • несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
          • несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ;
          • несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке).

Протоколом рассмотрения по аукциону в электронной форме  №9901-Р от 17.12.2020 Закупочной комиссии Организатора закупки заявка ООО «Энергия ДВ» отклонена от  дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 «г» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

«2.1 В техническом предложении участника в пункте 1 предложена поставка Всесезонного гидравлического масла ВМГЗ-60 с приложением паспорта №416/1 от 18.05.2020 где не указан параметр: 1. Плотность при 15С;

Таким образом, на основании приложенного паспорта качества №416/1 отсутствует возможность определения качественных параметров масла, что не соответствует условиям пункта 9.1 технического задания документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупочной процедуры в составе заявки должен предоставить копии действующих документов на поставляемый Товар, выданные сертифицированной лабораторией и подтверждающих качество Товара, его происхождение (сертификат или декларацию соответствия с приложением паспорта качества (Товара) или протокол испытаний масла, со ссылкой на настоящий сертификат или декларацию, на партию дизельного масла по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в Таблице №2 настоящего технического задания)».

На дозапрос Участником предоставлено письмо начальника отдела информационно-технической поддержки ООО «Газпромнефть-СМ» от 09.12.2020 г. №СМ-02/002009 о том, что значение плотности при 15С для выпускаемого компанией масла ВМГЗ-60 не нормируется, поэтому не указывается в паспортах качества. Расчетное значение составляет около 865 кг/м3.

Таким образом отсутствует возможность определения качественных параметров предложенного масла, что не соответствует условиям пункта 9.1 технического задания документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупочной процедуры в составе заявки должен предоставить копии действующих документов на поставляемый Товар, выданные сертифицированной лабораторией и подтверждающих качество Товара, его происхождение (сертификат или декларацию соответствия с приложением паспорта качества (Товара) или протокол испытаний масла, со ссылкой на настоящий сертификат или декларацию, на партию дизельного масла по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в Таблице №2 настоящего технического задания)».

Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

2.2 В техническом предложении участника в пункте 3 предложена поставка масла Gazpromneft Diesel Extra 10W-40 без приложения документа подтверждающего качественные параметры (протокол, паспорт и тд). Таким образом, отсутствует возможность определения качественных параметров масла, что не соответствует условиям пункта 9.1 технического задания документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник закупочной процедуры в составе заявки должен предоставить копии действующих документов на поставляемый Товар, выданные сертифицированной лабораторией и подтверждающих качество Товара, его происхождение (сертификат или декларацию соответствия с приложением паспорта качества (Товара) или протокол испытаний масла, со ссылкой на настоящий сертификат или декларацию, на партию дизельного масла по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в Таблице №2 настоящего технического задания)».

На дозапрос Участником предоставлен паспорт <...> от 29.05.2020 г. на масло Gazpromneft Diesel Extra 10W- где не соответствует следующий параметр:

1. Плотность при 15С - не соответствует (880,6). По ТЗ в пределах 878-880.

Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

2.3 В техническом предложении участника в пункте 4 предложена поставка Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 с приложением паспорта №19001986 от 08.03.2019, где не соответствует следующий параметр:

1. Вязкость при 100С - не соответствует (13,50). По ТЗ в пределах 13,86-14,3.

 Таким образом согласно паспорта качества №19001986 предложенное масло не соответствует установленным требованиям.

На дозапрос Участником предоставлен паспорт <...> на масло Gazpromneft Diesel Premium 10W-40 где не соответствует следующий параметр:

1. Вязкость при 100С - не соответствует (14,71). По ТЗ в пределах 13,86-14,3;

Указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупке).

В пункте 8 письма от 24.12.2012 № ИА/44025/12 ФАС России разъяснила, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, необходимых для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункта 9.1 технического задания документации о закупке: «Участник закупочной процедуры в составе заявки должен предоставить копии действующих документов на поставляемый Товар, выданные сертифицированной лабораторией и подтверждающих качество Товара, его происхождение (сертификат или декларацию соответствия с приложением паспорта качества (Товара) или протокол испытаний масла, со ссылкой на настоящий сертификат или декларацию, на партию дизельного масла по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в Таблице №2 настоящего технического задания)».

Согласно таблице 2 Технического задания на поставку по лоту 99.1 «Дизельные масла и смазки для филиалов (зимний период)» заказчиком  были установлены технические требования к закупаемым маслам по пунктам 1, 3, 4 , при этом, в ходе рассмотрения заявки ООО «Энергия ДВ»  из функциональных характеристик (потребительских качеств), количественных и качественных характеристик,  предложенных в техническом  предложении маслам  по пунктам 1, 3, 4  закупочной комиссией заказчика  установлены следующие не соответствия предложенные заявителем  товарам:

 

 

Наименование продукции, являющейся предметом закупки

Технические характеристики

к продукции требуемые к поставке заказчиком

Технические характеристики

предложенные ООО «Энергия ДВ»

1

Газпромнефть ВМГЗ-60

1. Плотность, кг/м3 при 15С в пределах: 860÷890.

2. Вязкость кинематическая при -40С,мм2/с, не более: 1500.

3. Вязкость кинематическая при +50С,мм2/с, не менее: 10.

4. Индекс вязкости, не менее: 150.

5. Температура вспышки в открытом тигле, 0С, не ниже: 130.

6. Температура застывания, 0С, не выше: минус 60С

1. Плотность, кг/м3 при 20 С: 870 кг/м3.

2. Вязкость кинематическая при -40С,мм2/с, 1500.

3. Вязкость кинематическая при +50С,мм2/с, 10,26.

4. Индекс вязкости: 191.

5. Температура вспышки в открытом тигле, 0С, 161.

6. Температура застывания,: минус 66С

3

Gazpromneft Diesel Extra 10W-40

(эквивалент ТЗ)

. Плотность при 15С, в пределах: 0,878-0,880 кг/м3

2. Вязкость кинематическая при 100С, в пределах: 13,9-14,5 мм2/с

3. Индекс вязкости, не менее: 158

4. Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 224С

5. Температура застывания, не менее: минус 36С

1. Плотность при 20С: 879 кг/м3

2. Вязкость кинематическая при 100С: 13,9 мм2/с

3. Индекс вязкости: 158

4. Температура вспышки в открытом тигле: 226С

5. Температура застывания: минус 36 С

4

Gazpromneft Diesel Premium 10W-40

(эквивалент ТЗ)

1. Плотность при 15С, в пределах: 0,881-0,885 кг/м3

2. Вязкость кинематическая при 100С, в пределах: 13,86 до 14,3 мм2/с

3. Индекс вязкости, не менее: 145

4. Температура вспышки в открытом тигле, не ниже: 215С

5. Температура застывания, не менее: минус 34С

1. Плотность при 15 С: 883 кг/м3

2. Вязкость кинематическая при 100С: 13,5 мм2/с

3. Индекс вязкости: 151

4. Температура вспышки в открытом тигле: 234

5. Температура застывания: минус 45 С

 

Материалами дела установлено, что в ходе проведения аукциона,  заявка ООО «Энергия ДВ» отклонена Закупочной комиссии Организатора закупки по причинам не соответствия технических характеристикам требуемых товаров, предложенных участником закупки по пунктам 1, 3, 4, что также подтвердилось в результате уточнения в дозапросном порядке, данные обстоятельства отражены в протоколе рассмотрения по аукциону в электронной форме  №9901-Р от 17.12.2020 Закупочной комиссии Организатора закупки и не противоречит подпункту г, пункта 4.9.6 Документации о закупке в части несоответствия предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.

 Комиссия антимонопольного органа сопоставив и изучив представленные в материалы дела установленные заказчиком в таблице 2 Технического задания на поставку по лоту 99.1 «Дизельные масла и смазки для филиалов (зимний период)» технические требования к маслам установленных заказчиком  с техническим предложением  ООО «Энергия ДВ»  заявленным   по пунктам 1, 3, 4 в составе заявки пришла к выводу, что по  предложенным заявителем маслам: «Всесезонного гидравлического масла ВМГЗ-60», «Gazpromneft Diesel Extra 10W-40» и «Gazpromneft Diesel Premium 10W-40», имеются несоответствия по требуемым характеристикам, а именно в предложенных маслах по пункту 1 - «Всесезонного гидравлического масла ВМГЗ-60» не соответствует   по требуемой заказчику  плотности, кг/м3 при 20 С: 870 кг/м3, по пункту 3 - «Gazpromneft Diesel Extra 10W-40» не соответствует по плотности при 20С: 879 кг/м3 и по пункту 4 - «Gazpromneft Diesel Premium 10W-40» предложенное масло не соответствует по вязкости кинематическая при 100С: 13,5 мм2/с.

  При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа считает, что заявка  ООО «Энергия ДВ»  отклонена от дальнейшего участия в  аукционе в электронной форме на поставку по лоту 99.1 «Дизельные масла и смазки для филиалов (зимний период)» правомерно, поскольку указанное несоответствие требованиям документации о закупке является достаточным основанием для отклонения заявки данного участника.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В силу положении пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки путем осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Вместе с тем согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

решила:

признать жалобу ООО «Энергия ДВ»  на действия (бездействие) заказчика, закупочной комиссии заказчика АО «Сахаэнерго» при проведении аукциона в электронной форме по лоту №9901 при поставке дизельного масла и смазки для филиалов (зимний период) для нужд ПАО «Якутскэнерго», (извещение № 32009641933), необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


[1] С учетом пункта Ошибка! Источник ссылки не найден..

Связанные организации

Связанные организации не указаны