Решение б/н ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"на ПАО "Якутскэнерго" от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

117105г.Москва, Варшавское шоссе д.9, стр. 1, кор. 1Мещерин, антресоль мансарды, пом 664

dv@z-it.ru

ПАО «Якутскэнерго»

677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,

inform@yakutskenergo.ru

KaushnyanEV@rushydro/ru

АО «ЕЭТП»

115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-945/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 24 апреля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

Главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

Главного государственного инспектор отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

-представителя Федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс» (далее – ФГУП «ЗащитаИнфоТранс») Юдинцовой Ю.В. по доверенности №ЗИТ-24 от 08.04.2020г.

-представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») Кузаковой А.И. по доверенности №И00007287 от 14.01.2020 г., Авксентьевой О.В. по доверенности №и00006975 от 27.11.2019г., Пилипюк А.Н. по доверенности №И00005732 от 06.12.2018 г., Бутаковой М.А. по доверенности №И00007643 от 21.04.2020 г., Тимофеева Е.М. по доверенности №00007647 от 22.04.2020г.,

рассмотрев жалобу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936).

Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям подраздела 10.1 раздела 10 (приложения 3- Требованиям к участника) Документации о закупки, на основании отсутствия в составе заявки заверенных Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника заявки, данными действиями закупочная комиссия нарушила статью 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласился, пояснив, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованием, установленных пунктом 1 подраздела 10.1. раздела 10 Документации о закупках. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» представило приказ №837/к от 22.07.2016 г. о назначении Спасского Ю.В., что не является заверенным копией документа, подтверждающих полномочия исполнительного органа Участника закупки в соответствии с пунктом 1 подраздела 10.1. раздела 10 Документации о закупках.

К своей жалобе ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» представило приказ №837/к от 22.07.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936), . ЛОТ № 40101-ПРО ДЭК-2020-ЯЭ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, частью 13 установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

03.03.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008946936 о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту № 40101-ПРО ДЭК-2020-ЯЭ. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго».

10.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 40101-Р заседания Закупочной комиссии о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту № 40101-ПРО ДЭК-2020-ЯЭ. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго».

По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6. «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям подраздела 10.1. раздела 10 (приложение №3 – Требования к участникам) Документации о закупки:

Основания для отклонения

В составе заявки отсутствуют заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании, таким образом нарушено требование пп. в) п. 1 подраздела 10.1 радел 10 (Приложения №3 – Требования к участникам) Документации о закупке в котором установлено следующее требование: Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать нижеуказанным требованиям и включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям: в)Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании);

По результатам направления дополнительного запроса Участником представлена копия Приказа № 837/к от 22.07.2016 г. о назначении Спасского Ю.В., что не является основанием для снятия указанного замечания.

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 3.1.2 - 3.1.3 Документации о закупках установлено, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1).

Согласно пункту 1 подраздела 10.1 Приложения №3 Документации о закупке установлено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, в том числе должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве субъекта гражданского права, для подтверждения представить:

-в) Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).

В соответствии п. 4.5.1.3 Документации о закупках документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Согласно п. 4.5.1.8 Документации о закупках, в случае если закупка проводится способом «запрос предложений в электронной форме» или «закрытый запрос предложений» (с использованием ЭТП), Участники готовят свои заявки с соблюдением следующих условий:

а)Заявка должна быть подготовлена в форме электронного документа с использованием функционала ЭТП. Подробные правила оформления заявок через ЭТП определяются Регламентом ЭТП;

б)Заявка должна быть подписана электронной подписью лица, которое является уполномоченным представителем Участника и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки;

в) Файлы, входящие в состав электронной заявки, должны иметь один из общепринятых форматов документов: MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), PortableDocumentFormat (*.pdf);

г) Электронные копии документов, заверенные третьими лицами, должны включать в себя, в том числе, страницы с требуемой отметкой по форме заверения документа (электронная подпись / отметка ИФНС / отметка нотариуса и т.п.);

В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК) (пункт 4.9.2).

При выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной словами в Письме о подаче оферты Участника (пункт 4.9.4).

По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о договор со закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (пп. а) п. 4.9.6.)

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» к заявке предоставило копию приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.07.2016 г. №837/к о назначении Спасского Юрия Викторовича на должность генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации. В приказе указано:

- Основание: заявление Спасского Ю.В., протокол заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должности генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации от 12.07.2016г, трудовой Спасским Ю.В.;

- Копия верна: консультант отдела госслужбы и кадров Административного департамента Минтранса России А.Н. Ульянова, подпись Ульяновой.

ПАО «Якутскэнерго» 06.04.2020 г. в рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок Участников направило дополнительный запрос ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», так как в составе заявки были представлены не в полном объеме документы, необходимые для определения соответствия Участникам требованием Документации о закупки, в частности:

- представить заверенные участником копию документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании), в соответствии с требованием подпункта в) пункта 1 подраздела 10.1 раздела 10 (Приложение №3-Требования к участникам) документации о закупках.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» считает, что является унитарным предприятием, согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2020 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Документы, прикрепленные к заявке, отправлялись в виде файла в форма pdf, согласно требований Приложения №3 с соблюдением п. 10.1 подпунктов а,б,в,г.

Заверение с целью подтвердить соответствие копии приказа оригиналу, как того требует Документация о закупках подпункта в) пункта 1 подраздела 10.1 раздела 10 (Приложение №3-Требования к участникам) для представления их заинтересованным лицам, могут:

  • <или>нотариус;

<или>сама организация.

Согласно пункту 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст, «Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).

Пример -

Верно

Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия

Дата

Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год") и заверяется печатью организации.

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп».

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» к заявке предоставило копию приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.07.2016 г. №837/к о назначении Спасского Юрия Викторовича на должность генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации, заверенный консультантом отдела госслужбы и кадров Административного департамента Минтранса России А.Н. Ульяновой.

Приказ от 22.07.2016 г. №837/к заверен не в соответствии с установленными требованиями заверению документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст., а также принятым обычаям делового оборота заверения копии документов на соответствии оригиналу на предприятии.

Таким образом, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» не представило заверенный документ, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника в соответствии пунктом 1 подраздела 10.1 раздела 10 (Приложение №3-Требования к участникам) Документации о закупках.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Таким образом, Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонило заявку ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936) на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям подраздела 10.1 раздела 10 (приложения 3- Требованиям к участника) Документации о закупки, на основании отсутствия в составе заявки заверенных Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника.

Действия Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» соответствуют требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Предметом рассматриваемой жалобы являются действия Конкурсной комиссии по закупкам.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

Признать жалобу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на действие (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны