Решение б/н ФГУП "ЗащитаИнфоТранс"на ПАО "Якутскэнерго" от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГУП «ЗащитаИнфоТранс»
117105г.Москва, Варшавское шоссе д.9, стр. 1, кор. 1Мещерин, антресоль мансарды, пом 664
dv@z-it.ru
ПАО «Якутскэнерго»
677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,
inform@yakutskenergo.ru
KaushnyanEV@rushydro/ru
АО «ЕЭТП»
115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-945/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 24 апреля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
Главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Главного государственного инспектор отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
в присутствии:
-представителя Федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс» (далее – ФГУП «ЗащитаИнфоТранс») Юдинцовой Ю.В. по доверенности №ЗИТ-24 от 08.04.2020г.
-представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») Кузаковой А.И. по доверенности №И00007287 от 14.01.2020 г., Авксентьевой О.В. по доверенности №и00006975 от 27.11.2019г., Пилипюк А.Н. по доверенности №И00005732 от 06.12.2018 г., Бутаковой М.А. по доверенности №И00007643 от 21.04.2020 г., Тимофеева Е.М. по доверенности №00007647 от 22.04.2020г.,
рассмотрев жалобу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на действия (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936).
Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям подраздела 10.1 раздела 10 (приложения 3- Требованиям к участника) Документации о закупки, на основании отсутствия в составе заявки заверенных Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника заявки, данными действиями закупочная комиссия нарушила статью 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласился, пояснив, что участник закупки должен соответствовать обязательным требованием, установленных пунктом 1 подраздела 10.1. раздела 10 Документации о закупках. ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» представило приказ №837/к от 22.07.2016 г. о назначении Спасского Ю.В., что не является заверенным копией документа, подтверждающих полномочия исполнительного органа Участника закупки в соответствии с пунктом 1 подраздела 10.1. раздела 10 Документации о закупках.
К своей жалобе ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» представило приказ №837/к от 22.07.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» необоснованной.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936), . ЛОТ № 40101-ПРО ДЭК-2020-ЯЭ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, частью 13 установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
03.03.2020 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008946936 о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту № 40101-ПРО ДЭК-2020-ЯЭ. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго».
10.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 40101-Р заседания Закупочной комиссии о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по лоту № 40101-ПРО ДЭК-2020-ЯЭ. Проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго».
По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6. «а» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям подраздела 10.1. раздела 10 (приложение №3 – Требования к участникам) Документации о закупки:
Основания для отклонения |
В составе заявки отсутствуют заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании, таким образом нарушено требование пп. в) п. 1 подраздела 10.1 радел 10 (Приложения №3 – Требования к участникам) Документации о закупке в котором установлено следующее требование: Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать нижеуказанным требованиям и включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям: в)Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании); По результатам направления дополнительного запроса Участником представлена копия Приказа № 837/к от 22.07.2016 г. о назначении Спасского Ю.В., что не является основанием для снятия указанного замечания. |
В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно п. 3.1.2 - 3.1.3 Документации о закупках установлено, чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1).
Согласно пункту 1 подраздела 10.1 Приложения №3 Документации о закупке установлено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, в том числе должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве субъекта гражданского права, для подтверждения представить:
-в) Заверенные Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании).
В соответствии п. 4.5.1.3 Документации о закупках документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.
Согласно п. 4.5.1.8 Документации о закупках, в случае если закупка проводится способом «запрос предложений в электронной форме» или «закрытый запрос предложений» (с использованием ЭТП), Участники готовят свои заявки с соблюдением следующих условий:
а)Заявка должна быть подготовлена в форме электронного документа с использованием функционала ЭТП. Подробные правила оформления заявок через ЭТП определяются Регламентом ЭТП;
б)Заявка должна быть подписана электронной подписью лица, которое является уполномоченным представителем Участника и полномочия которого подтверждены документами, входящими в состав заявки;
в) Файлы, входящие в состав электронной заявки, должны иметь один из общепринятых форматов документов: MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), PortableDocumentFormat (*.pdf);
г) Электронные копии документов, заверенные третьими лицами, должны включать в себя, в том числе, страницы с требуемой отметкой по форме заверения документа (электронная подпись / отметка ИФНС / отметка нотариуса и т.п.);
В рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разделе 12 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 – ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК) (пункт 4.9.2).
При выявлении в рамках рассмотрения заявок наличия арифметических ошибок (в том числе в результате суммирования единичных расценок и/или итогов умножения единичных расценок на объем продукции и/или вычисления суммы НДС и итоговой цены заявки с учетом НДС), а также наличия иных внутренних противоречий в составе заявки Организатор исходит из преимущества общей итоговой цены (без учета НДС), указанной словами в Письме о подаче оферты Участника (пункт 4.9.4).
По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о договор со закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (пп. а) п. 4.9.6.)
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» к заявке предоставило копию приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.07.2016 г. №837/к о назначении Спасского Юрия Викторовича на должность генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации. В приказе указано:
- Основание: заявление Спасского Ю.В., протокол заседания комиссии по проведению конкурса на замещение должности генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации от 12.07.2016г, трудовой Спасским Ю.В.;
- Копия верна: консультант отдела госслужбы и кадров Административного департамента Минтранса России А.Н. Ульянова, подпись Ульяновой.
ПАО «Якутскэнерго» 06.04.2020 г. в рамках проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок Участников направило дополнительный запрос ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», так как в составе заявки были представлены не в полном объеме документы, необходимые для определения соответствия Участникам требованием Документации о закупки, в частности:
- представить заверенные участником копию документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника или Управляющей компании (протоколы об избрании единоличного исполнительного органа или о передаче полномочий Управляющей компании), в соответствии с требованием подпункта в) пункта 1 подраздела 10.1 раздела 10 (Приложение №3-Требования к участникам) документации о закупках.
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» считает, что является унитарным предприятием, согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 14.11.2020 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Документы, прикрепленные к заявке, отправлялись в виде файла в форма pdf, согласно требований Приложения №3 с соблюдением п. 10.1 подпунктов а,б,в,г.
Заверение с целью подтвердить соответствие копии приказа оригиналу, как того требует Документация о закупках подпункта в) пункта 1 подраздела 10.1 раздела 10 (Приложение №3-Требования к участникам) для представления их заинтересованным лицам, могут:
- <или>нотариус;
<или>сама организация.
Согласно пункту 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст, «Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Пример -
Верно
Инспектор службы кадров Подпись И.О. Фамилия
Дата
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N ... за ... год") и заверяется печатью организации.
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп».
ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» к заявке предоставило копию приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.07.2016 г. №837/к о назначении Спасского Юрия Викторовича на должность генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации, заверенный консультантом отдела госслужбы и кадров Административного департамента Минтранса России А.Н. Ульяновой.
Приказ от 22.07.2016 г. №837/к заверен не в соответствии с установленными требованиями заверению документов по ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст., а также принятым обычаям делового оборота заверения копии документов на соответствии оригиналу на предприятии.
Таким образом, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» не представило заверенный документ, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника в соответствии пунктом 1 подраздела 10.1 раздела 10 (Приложение №3-Требования к участникам) Документации о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).
Таким образом, Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонило заявку ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936) на основании п. 4.9.6 «а» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям подраздела 10.1 раздела 10 (приложения 3- Требованиям к участника) Документации о закупки, на основании отсутствия в составе заявки заверенных Участником копии документов, подтверждающих полномочия единоличного исполнительного органа Участника.
Действия Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» соответствуют требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Предметом рассматриваемой жалобы являются действия Конкурсной комиссии по закупкам.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на действие (бездействие) закупочной комиссии заказчика ПАО «Якутскэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право проведение мероприятий по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры для нужд ПАО "Якутскэнерго (извещение № 32008946936) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|