Решение №АК/1525/23 Решение по результатам рассмотрения от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Заказчику:

ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 –

Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева»

677010, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

Сергеляхское шоссе, 4 км.

эл.почта: rb1ncm@mail.ru

 

Заявителю:

ЗАО «МЭНЧ-М»

117105, г. Москва

Нагорный проезд, д. 12, корп. 1

эл.почта: total@mench.ru

 

Организатору закупки:

ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)»

677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск

пр. Ленина, д. 22

эл.почта: cz@goszakazyakutia.ru

 

Оператору электронной торговой площадки:

АО «ТЭК-Торг»

эл.почта: help@tektorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 014/07/3-642/2023

г. Якутск                                                                                                            «10» мая 2023 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

*** – временно исполняющего обязанности руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии;

*** – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

*** – представителя заказчика на основании доверенности №27 от 03.05.2023 г.;

*** – представителя заявителя на основании доверенности №051 от 13.03.2023 г.;

*** - представителя заявителя на основании доверенности №050 от 13.03.2023 г.;

*** – представителя организатора закупки на основании доверенности №б/н от 19.09.2022 г.

рассмотрев жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при организации открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку антибиотиков

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ЗАО «МЭНЧ-М» (вх. №3548-ЭП/23 от 28.04.2023 г.) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева», организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» при организации открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку антибиотиков (извещение №32312317981 на Официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru).

Доводы заявителя:

«21» апреля 2023 года в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru было опубликовано извещение, а также документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на закупку лекарственных препаратов (номер извещения в ЕИС 32312317981).

Начальная (максимальная) цена договора:7 589 955.60

Дата опубликования извещения о проведении торгов - 21.04.2023 года

Дата и время начала подачи заявок - 03.11.2017 года

Дата и время окончания подачи заявок - 02.05.2023

Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2023

Указание на обжалуемые действия: Документация об электронном аукционе согласно извещения № 32312317981 не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Доводы жалобы:

Государственным заказчиком объявлено о проведении указанной закупки, утверждена и размещена аукционная документация.

Согласно технического задания аукционной документации, к поставке требуется:

№ п/п

Международное

непатентованное

наименование

(химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата

Лекарственная

форма

Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата**

1

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА

М

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1000 мг+1000 мг

ГРЛС: 1000 мг + 1000 мг, 1 г + 1 г

4 000 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 2 000 миллиграмм

2

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА

М

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1500 мг+1500 мг ГРЛС: 1.5 г+ 1.5 г

3 000 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 3 000 миллиграмм

3

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА

М

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

2000 мг+2000 мг ГРЛС: 2 г + 2 г

4 000 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 4 000 миллиграмм

4

Цефуроксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1500 мг ГРЛС: 1.5 г

30 упак.

Первичная упаковка: 50 х ФЛАКОН по 1 500 миллиграмм

5

Цефуроксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

ИЛИ порошок для приготовления раствора для инъекций

750 мг

ГРЛС: 0.75 г

500 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 750 миллиграмм

 

 

 

♦♦Обоснование необходимости соответствия закупаемого лекарственного
препарата указанным в настоящей части аукционной документации
характеристикам и показателям:

Заказчик, в целях рационального расходования и
экономии лекарственных препаратов,
устанавливает требование к первичной
упаковке, комплектности и объему наполнения
первичной упаковки лекарственных препаратов
и конкретному количеству упаковок
лекарственных препаратов, что позволяет
точно подобрать необходимую дозу
пациентам, избегая образования остатков
препарата в первичной упаковке, подлежащих
утилизации, минимизирует потери препарата,
упрощает оборот лекарственных препаратов,
экономит рабочее время медицинского
персонала и приводит к экономии средств.

       
     
   
 

 

 

25 апреля 2023 года посредством электронной площадки Заявитель направил запрос на предоставление разъяснений о том, что «будет ли допущена заявка с препаратом «Цефуроксим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг» в фасовке №1 в количестве 1500 уп.».

Заказчик, рассмотрев запрос на разъяснение документации аукциона в электронной форме, сообщил следующее: «Решение в отношении допуска участника закупки принимает организатор закупок ГКУ PC (Я) «Центр закупок Республики Саха (Якутия)» в соответствии с параметрами эквивалентности, допустимыми в рамках Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». При этом для Заказчика предложенный пересчет по количеству лекарственного препарата в первичной упаковке не приемлем, так как оприходование лекарственного препарата в системе Маркировки ЛС приведет к длительным временным затратам по сканированию большего количества упаковок препарата «Цефуроксим». что неблагоприятно скажется на трудовом процессе по обеспечению стационарных подразделений больницы лекарственными препаратами в целом. К тому же получение лекарственных препаратов в укрупненной упаковке значительно облегчает процесс соблюдения нормативных требований по хранению лекарственных средств».

Таким образом, Заказчик, устанавливая требования к конкретной упаковке и не предоставляя право участникам размещения заказа предлагать лекарственные препараты в другой упаковке, в конечном итоге приводит к ограничению конкуренции. Наименование объекта закупки как минимум должно сопровождаться словами «или эквивалент» с дальнейшим указанием в аукционной документации параметров эквивалентности. Свобода заказчика в установлении требований к поставляемому товару ограничена нормой часть 6.1. статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Общество считает, что именно фармацевтические свойства лекарственного препарата являются его качественными характеристиками и определяют выбор потребителя, аналогичные по МНН, лекарственной форме и дозировке лекарственные препараты, вне зависимости от их формы выпуска, являются взаимозаменяемым лекарственными препаратами и образуют один товарный рынок. Кроме того, форма выпуска лекарственного препарата (упаковка) не связана с его лекарственной формой и не влияет на достижение необходимого лечебного эффекта. Указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе необоснованное требование к закупке лекарственных препаратов к форме выпуска, и т.п. без возможности поставки эквивалентных препаратов является типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов.

При этом, обращаем внимание, что согласно техническому заданию такое требование установлено только к лекарственному препарату «Цефуроксим Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения , 1500 мг ГРЛС: 1.5 г, Первичная упаковка: 50 х ФЛАКОН по 1 500 миллиграмм» (строка 4 технического задания). К другим препаратам такого требования, в том числе и к препарату «Цефуроксим Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для инъекций 750 мг ГРЛС: 0.75 г» такое требование не установлено, предусмотрена поставка в первичной упаковке «флакон» т.е. № 1.

Также, лекарственный препарат МНН «ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ», согласно техническому заданию, определяет поставку в фасовке - флакон № 1 в количестве 11 000 флаконов, что приведет «...к длительным временным затратам по сканированию большего количества упаковок препарата что неблагоприятно скажется на трудовом процессе по обеспечению стационарных подразделений больницы лекарственными препаратами в целом...». Поэтому же основанию заменить фасовку препарата МНН «Цефуроксим 1500 мг» в количестве 1500 упаковок уже недопустимо.

Согласно             данным             ГРЛС лекарственный                       препарат МНН

«ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ» зарегистрирован у нескольких производителей в фасовке №5, № 15, № 25, № 50, № 100.

что противоречит требованиям аукционной документации Заказчика об «упрощении оборота лекарственных препаратов, экономии рабочего времени медицинского персонала и экономии средств».

Таким образом, установление требования в техническом задании «к первичной упаковке, комплектности и объему наполнения первичной упаковки лекарственных препаратов, и конкретному количеству упаковок лекарственных препаратов, что позволяет точно подобрать необходимую дозу пациентам, избегая образования остатков препарата в первичной упаковке, подлежащих утилизации...» необоснованное и незаконное.

Отсутствие возможности предложить к поставке эквивалент фасовки (в данном случае флакон № 1) не позволит достичь цели закупки рационального расходования и экономии лекарственных препаратов.

Необходимо также учитывать конечный результат закупки -обеспечения населения необходимыми лекарственными препаратами, оказание помощи на должном уровне, и в тоже время, обеспечения равных прав участия в закупке, соблюдение условий конкуренции, недопущения необоснованного ограничения в закупке.

Частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в случае если это предусмотрено федеральными законами или иными нормативно правовыми актами

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 1 части 10 статьи 4, часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", прошу:

  1. Приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы, по существу.
  2. Признать жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» обоснованной.
  3. Провести проверку правомерности действий Заказчика, направленную на выявление нарушений от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в ходе размещения государственного заказа и содержания аукционной документации, извещение №32312317981.
  4. Выдать предписание о внесении изменений в документацию открытого аукциона в электронной форме №32312317981.
  5. При принятии жалобы, рассмотрение по существу изложенных доводов провести удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи.»

В ответ на уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки №ИЛ/1299/23 от 02.05.2023 заказчик и организатор закупки представили возражения на жалобу (вх. №3818/23 от 05.05.2023; вх. №3901-ЭП/23 от 10.05.2023) в которых выразили несогласие с доводами заявителя, просят признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Таким образом, жалоба ЗАО «МЭНЧ-М» рассматривалась в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупка объявлена в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчиком рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства является ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева».

21 апреля 2023 года заказчиком опубликовано извещение №32312317981 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку антибиотиков.

Дата начала срока подачи заявок: 21.04.2023;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02.05.2023 11:00.

28.04.2023 г. – поступила жалоба ЗАО «МЭНЧ-М» (вх. №3548-ЭП/23 от 28.04.2023);

02.05.2023 г. – жалоба принята к рассмотрению, сторонам направлено уведомление о поступлении жалобы №ИЛ/1299/23 от 02.05.2023;

05.05.2023 г. – в адрес Якутского УФАС России поступило возражение на жалобу ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (вх. №3818/23 от 05.05.2023);

10.05.2023 г. – в адрес Якутского УФАС России поступило ходатайство ЗАО «МЭНЧ-М» о приобщении к материалам дела Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №32312317981-1 от 05.05.2023 г. (вх. №3828-ЭП/23 от 10.05.2023 г.);

10.05.2023 г. – в адрес Якутского УФАС России поступило возражение на жалобу ГАУ РС (Я) «РБ №1 – НЦМ им. М.Е. Николаева» (вх. №3901-ЭП/23 от 10.05.2023);

10.05.2023 г. – жалоба №014/07/3-642/2023 рассмотрена по существу посредством видеоконференцсвязи.

В адрес Якутского УФАС России поступило ходатайство ЗАО «МЭНЧ-М» о приобщении к материалам дела Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №32312317981-1 от 05.05.2023 г.

Комиссия Якутского УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Положение о закупке ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ им. М.Е. Николаева» утверждено Наблюдательным советом ГАУ РС (Я) «РБ №1-НЦМ им. М.Е. Николаева» (протокол от 20 апреля 2023 г. №4 (2023) (далее – Положение о закупке, Положение).

В соответствии с пунктом 1.1 Положения настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223–ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) и регламентирует деятельность Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева» при осуществлении им закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки) в соответствии с пунктами 1 (в части автономных учреждений, казенных предприятий), 4 и 5 части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно пункту 2.1 Положения предусматриваются следующие способы осуществления заказчиком закупок:

2.1.1. Конкурентные способы закупок:

- открытый конкурс;

- аукцион;

- запрос котировок;

- запрос предложений.

Пунктом 2.4 Положения о закупке предусмотрена обязанность заказчика проводить аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный организатором закупок, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований настоящего Положения. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание предмета закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлены требования к описанию в документации о закупке предмета закупки:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 3 документации об аукционе заказчиком установлен перечень необходимых к поставке товаров:

№ п/п

Международное

непатентованное

наименование

(химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата

Лекарственная

форма

Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ

Иные характеристики лекарственного препарата, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственного препарата**

1

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА

М

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1000 мг+1000 мг

ГРЛС: 1000 мг + 1000 мг, 1 г + 1 г

4 000 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 2 000 миллиграмм

2

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА

М

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1500 мг+1500 мг ГРЛС: 1.5 г+ 1.5 г

3 000 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 3 000 миллиграмм

3

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТА

М

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

2000 мг+2000 мг ГРЛС: 2 г + 2 г

4 000 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 4 000 миллиграмм

4

Цефуроксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1500 мг ГРЛС: 1.5 г

30 упак.

Первичная упаковка: 50 х ФЛАКОН по 1 500 миллиграмм

5

Цефуроксим

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

ИЛИ порошок для приготовления раствора для инъекций

750 мг

ГРЛС: 0.75 г

500 упак.

Первичная упаковка: ФЛАКОН по 750 миллиграмм

 

 

 

♦♦Обоснование необходимости соответствия закупаемого лекарственного
препарата указанным в настоящей части аукционной документации
характеристикам и показателям:

Заказчик, в целях рационального расходования и
экономии лекарственных препаратов,
устанавливает требование к первичной
упаковке, комплектности и объему наполнения
первичной упаковки лекарственных препаратов
и конкретному количеству упаковок
лекарственных препаратов, что позволяет
точно подобрать необходимую дозу
пациентам, избегая образования остатков
препарата в первичной упаковке, подлежащих
утилизации, минимизирует потери препарата,
упрощает оборот лекарственных препаратов,
экономит рабочее время медицинского
персонала и приводит к экономии средств.

       
     
   
 

 

 

 

Согласно доводам заявителя, заказчиком нарушены требования действующего законодательства в части установления требования к поставке лекарственного препарата «Цефуроксим 1500 мг».

Согласно части 3 аукционной документации «Описание предмета закупки на поставку антибиотиков» к лекарственному препарату «Цефуроксим» (позиция 4) - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1500 мг, представлены требования к поставке первичной упаковки: 50х ФЛАКОН по 1 500 миллиграмм в количестве 30 упаковок.

В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.), принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указание в аукционной документации конкретных параметров товара обусловлены определенной потребностью заказчика, а также направлены на выявление товара, подлежащего поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика. При этом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им таких требований.

В соответствии с пунктом 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.), Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Сама по себе невозможность участия в закупке отдельных хозяйствующих субъектов, товар которых не отвечает предъявленным Организатором торгов требованиям, не означает, что действия Организатора торгов повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с данными с официального сайта Министерства здравоохранения РФ – Государственный реестр лекарственных средств https://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspx?RegNumber=&MnnR=%d0%a6%d0%b5%d1%84%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d1%81%d0%b8%d0%bc&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0&order=Registered&orderType=desc&RegType=1%2c6&pageSize=10&pageNum=1, производителями лекарственного препарата «Цефуроксим 1500 мг» в фасовке №50 – являются как минимум 5 (пять) хозяйствующих субъектов.

Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что установленные в аукционной документации требования к характеристикам лекарственных препаратов обусловлены потребностями заказчика и спецификой деятельности медицинского учреждения (социально-значимого объекта) и направлены на своевременное и качественное оказание пациентам медицинской помощи.

Согласно пункту 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» (117105, г. Москва, Нагорный проезд, д. 12, корпус 1) на действия (бездействие) заказчика ГАУ РС (Я) «Республиканская больница №1 – Национальный центр медицины им. М.Е. Николаева» (677010, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, Сергеляхкое шоссе, 4 км.), организатора закупок ГКУ РС (Я) «Центр закупок РС (Я)» (677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр. Ленина, д. 22) при организации открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку антибиотиков (извещение №32312317981 на Официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru) – необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны