Решение №б/н ООО "КамПром-сервис" на АО "Сахатранснефтегаз" от 11 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-219/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 11 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<...> – ведущего специалиста–эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
в присутствии:
представителей заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз») Иванова И.А. по доверенности №203/20, Лазаревой А.А. по доверенности №93/20,
представителя общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» (далее – ООО «КамПром-сервис») Феоктистова А.В. по доверенности серии 59 АА №3530396,
рассмотрев жалобу ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G (извещение № 31908705967), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G (извещение № 31908705967), нарушающие законодательство о закупках.
Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «КамПром-сервис» с формулировкой «несоответствие коммерческого предложения Блоку III. Техническое задание» без указания конкретных причин, нарушений, недочетов, как было сделано в отношении других участников закупки. Заявитель полагает, что подготовил заявку в соответствии с требованиями Документации о закупке №1003/2019 и Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз».
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, поддержал представленные ранее письменные пояснение по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (далее – Положение).
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
26.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908705967 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G, документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 2 500 000, 00 российский рубль.
24.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены Протокол №1003/2019 (31908705967) рассмотрения заявок участников запроса котировок и определения победителя.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Аналогичные требования установлены пунктом 10.3 Положения о закупке.
Согласно протоколу №1003/2019 (31908705967) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз», заявка заявителя ООО «КамПром-сервис» была отклонена с формулировкой «Несоответствие коммерческого предложения Блоку III. Техническое задание».
Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно пункту 24 Информационной карты, требования к оформлению заявки установлены в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения.
В составе Формы 3 «Коммерческое предложение», участник закупки должен представить сведения о поставляемой продукции, в том числе его технические характеристики в соответствии с Блоком III. Техническое задание.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что коммерческое предложение заявителя не содержит информации об использовании оборудования предлагаемой марки экскаваторного мульчера «UM-Forest prof 160H» в условиях низкой температуры Крайнего Севера, а также информации о наработке и качестве режущих и быстро изнашиваемых комплектующих мульчера.
Однако Комиссия Якутского УФАС, проанализировав положения аукционной документации, выяснила, что Блок III. Техническое задание документации о закупки не содержит требований относительно работы поставляемого мульчера в условиях низкой температуры Севера и качестве режущих и быстро изнашиваемых комплектующих мульчера:
8. Требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг: |
||||||||||||
* «Код распределения расходов» – не заполняется участником закупки. |
Комиссия Якутского УФАС установила, что, заявка (коммерческое предложение) заявителя ООО «КамПром-сервис» соответствует техническим характеристикам Блока III. Техническое задание. Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии представителями заказчика не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у комиссии по закупкам не было оснований для отклонения заявки ООО «КамПром-сервис», поскольку данная заявка соответствует требованиям документации о закупке и Положения. Данные действия комиссии по закупкам нарушают часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 10.3 Положения о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) комиссии по закупкам АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G (извещение № 31908705967) обоснованной.
2. Признать комиссию по закупкам заказчика АО «Сахатранснефтегаз» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, часть 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать комиссии по закупкам заказчика АО «Сахатранснефтегаз» предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Комиссии по закупкам заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
... |
Члены комиссии: |
... |
... |