Решение №б/н ООО "КамПром-сервис" на АО "Сахатранснефтегаз" от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-219/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 11 февраля 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста–эксперта отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

в присутствии:

представителей заказчика акционерного общества «Сахатранснефтегаз» (далее – АО «Сахатранснефтегаз») Иванова И.А. по доверенности №203/20, Лазаревой А.А. по доверенности №93/20,

представителя общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» (далее – ООО «КамПром-сервис») Феоктистова А.В. по доверенности серии 59 АА №3530396,

рассмотрев жалобу ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G (извещение № 31908705967), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G (извещение № 31908705967), нарушающие законодательство о закупках.

Согласно доводу заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «КамПром-сервис» с формулировкой «несоответствие коммерческого предложения Блоку III. Техническое задание» без указания конкретных причин, нарушений, недочетов, как было сделано в отношении других участников закупки. Заявитель полагает, что подготовил заявку в соответствии с требованиями Документации о закупке №1003/2019 и Положения о закупке товаров, работ, услуг акционерного общества «Сахатранснефтегаз».

В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобами не согласился, поддержал представленные ранее письменные пояснение по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящей жалобы, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в  настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

АО «Сахатранснефтегаз» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг» АО «Сахатранснефтегаз», утвержденным 05.12.2018 года (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, согласно части 20 которого под  запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

26.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31908705967 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G, документация о закупке, утвержденная генеральным директором АО «Сахатранснефтегаз» И.К. Макаровым, а также проект договора. Начальная (максимальная) цена договора: 2 500 000, 00 российский рубль.

24.01.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены Протокол №1003/2019 (31908705967) рассмотрения заявок участников запроса котировок и определения победителя.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.3 Положения о закупке.

Согласно протоколу №1003/2019 (31908705967) заседания закупочной комиссии АО «Сахатранснефтегаз», заявка заявителя ООО «КамПром-сервис» была отклонена с формулировкой «Несоответствие коммерческого предложения Блоку III. Техническое задание».

Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно пункту 24 Информационной карты, требования к оформлению заявки установлены в соответствии с Блоком II. Формы для заполнения.

В составе Формы 3 «Коммерческое предложение», участник закупки должен представить сведения о поставляемой продукции, в том числе его технические характеристики в соответствии с Блоком III. Техническое задание.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что коммерческое предложение заявителя не содержит информации об использовании оборудования предлагаемой марки экскаваторного мульчера «UM-Forest prof 160H» в условиях низкой температуры Крайнего Севера, а также информации о наработке и качестве режущих и быстро изнашиваемых комплектующих мульчера.

Однако Комиссия Якутского УФАС, проанализировав положения аукционной документации, выяснила, что Блок III. Техническое задание документации о закупки не содержит требований относительно работы поставляемого мульчера в условиях низкой температуры Севера и качестве режущих и быстро изнашиваемых комплектующих мульчера:

8. Требования к техническим характеристикам и количеству товара, работ, услуг:

п/п

Наименование товара, работ, услуг

ГОСТ, ТУ, СНиП, СП,

Технические

характеристики

Единица

измерения

Количество

Код распределения расходов*

1.

Поставка и установка лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G

Общие требования:

  1. Минимальная масса экскаватора не менее – 12 т.
  2. Максимальная масса экскаватора не более – 21 т.
  3. Требуемый потолок масла не более – 120-130 литров в минуту
  4. Давление в гидросистеме не более – 270 Бар.
  5. Диаметр основания ротора не менее – 273 мм.
  6. Диаметр ротора общий (по внешнему краю молотков) не менее – 500мм.
  7. Ремней привода не менее – 5шт
  8. Рабочая ширина не менее – 1600мм
  9. Удаление деревьев диаметром не менее – 300мм.
  10. Кол-во фиксированных молотков на роторе не более – 30шт.
  11. Вес мульчера не более – 1120кг.
  12. Количество винтов крепления молотка не менее – 2 шт.
  13. Высота мульчера без монтажного кронштейна к стреле экскаватора не более – 730 мм.
  14. Защитные шторки из цепей (на гидравлически открывающемся капоте и задней стороне) – 2
  15. Крепление монтажного кронштейна к стреле экскаватора над центром тяжести мульчера – предусмотрено конструкцией мульчера
  16. Защитный анти-кавитационный клапан гидросистемы - предусмотрено конструкцией мульчера
  17. Монтажный кронштейн к стреле экскаватора – входит в комплект

компл

1

 

* «Код распределения расходов» – не заполняется участником закупки.

Комиссия Якутского УФАС установила, что, заявка (коммерческое предложение) заявителя ООО «КамПром-сервис» соответствует техническим характеристикам Блока III. Техническое задание. Доказательств обратного на рассмотрение Комиссии представителями заказчика не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у комиссии по закупкам не было оснований для отклонения заявки ООО «КамПром-сервис», поскольку данная заявка соответствует требованиям документации о закупке и Положения. Данные действия комиссии по закупкам нарушают часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках, пункт 10.3 Положения о закупках.

     
     

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «КамПром-сервис» на действия (бездействие) комиссии по закупкам АО «Сахатранснефтегаз» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лесного экскаваторного мульчера на подвеску экскаватора HITACHI ZX180LCN-5G (извещение № 31908705967) обоснованной.

2. Признать комиссию по закупкам заказчика АО «Сахатранснефтегаз» нарушившим часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 3, часть 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать комиссии по закупкам заказчика АО «Сахатранснефтегаз» предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Комиссии по закупкам заказчика представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

...

Члены комиссии:

 

...

   

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны