Предупреждение №02/1954 Предупреждение о прекращении действий которые содержат призн... от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

Якутское УФАС России рассмотрев заявление ООО «Маркет-Трейдинг», поступившее из аппарата администрации Президента Российской Федерации (103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23.) на действия ООО «Экологические системы Якутии» содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установило следующее,

ООО «Маркет-Трейдинг» в своём заявлении указывает на невыгодные условия договора №04-0059 от 01.01.2020 г. на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (для юридических лиц), заключенного с региональным оператором ООО «Экологические системы Якутии».

ООО «Маркет-Трейдинг» в своём заявлении указывает на следующие невыгодные условия договора:

Пункт 12. «Ввиду наличия возможности у Потребителя беспрепятственно пользоваться контейнерными площадками и/или контейнерами, услугами позвонкового мусоровоза и как следствие доступности оказываемых Региональным оператором услуг по обращению с ТКО, крупногабаритными отходами в случае отсутствия со стороны Потребителя в советующем отчетном периоде мотивированных и документально подтвержденных возражений относительно объема, оказанных Региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по настоящему договору, услуги считаются оказанными и подлежат оплате Потребителем в полном объеме».

Пункт 37. «Региональный оператор имеет право в любой момент в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор при наличии у Потребителя признанной им по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед Региональным оператором за оказанные услуги по обращению с ТКО в размере, превышающем стоимость соответствующей услуги за 2 расчетных периода (расчетных месяца). О расторжении договора Региональный оператор уведомляет надзорные органы для принятия мер».

Пункт 19. «Стороны согласились производить учёт объема и (или) массы ТКО в соответствии с Правилами коммерческого учёта объема и (или) массы ТКО, утверждёнными постановлением Правительства российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО», расчетным путем исход из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема».

Якутским УФАС России установлено, что на основании результатов конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия) между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и ООО «Экологические системы Якутии» заключено соглашение от 31.05.2018 № 04 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Саха (Якутия), согласно которому зоной деятельности ООО «Экологические системы Якутии» (далее – региональный оператор, организация) является Центрально-Восточная зона Республики Саха (Якутия), в которую входят территории следующих муниципальных образований: - Амгинский муниципальный район; - Кобяйский муниципальный район; - Мегино-Кангаласский район; - Усть-Алданский муниципальный район; - Усть-Майский муниципальный район; - Чурапчинский муниципальный район; - Томпонский муниципальный район; - Оймяконский муниципальный район; - Таттинский муниципальный район.

Таким образом, ООО «Экологические системы Якутии» на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на момент направления заявления и выдачи предупреждения занимает доминирующее положение в Центрально-Восточная зона Республики Саха (Якутия) согласно статье 5 Закона о защите конкуренции, и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 (ред. от 15.09.2018) «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» пунктом 5 Коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:

а) расчетным путем исходя из:

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;

количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;

б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно пункту 6 в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил.

Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641» утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно разделу V. «Порядок осуществления учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» утвержденного типового договора учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", может быть осуществлён следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, количества и объема контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов или исходя из массы твердых коммунальных отходов.

ООО «Маркет-Трейдинг» в своём заявлении указывает, что в договоре №04-0059 от 01.01.2020 г. на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (для юридических лиц), заключенного с региональным оператором ООО «Экологические системы Якутии» установлен учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов расчетным путем исход из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, что является для Заявителя невыгодным условием. ООО «Маркет-Трейдинг» указывает, что при осуществлении хозяйственной деятельности образует меньшее количество отходов, а также обладает контейнером для сбора мусора, который установлен изолированном месте возле магазина, при этом жилых домов в районе 500 метров от магазина нет. Индивидуальный контейнер для сбора мусора заполняется только нами ООО «Маркет-Трейдинг».

При этом установлено, что ООО «Экологические системы Якутии» письмом №577 от 12.01.2020 г. отказал в согласовании, либо заключении договора №04-0059 по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (для юридических лиц) с ООО «Маркет-Трейдинг», что в свою очередь, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Так, с соответствии пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Исходя из установленного, Якутское УФАС России на основании статьи 39.1. «Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства»

ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

ООО «Экологические системы Якутии» о необходимости прекращения указанных действий (бездействий) и совершении действий направленных на согласование условий договора №04-0059 по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (для юридических лиц) с ООО «Маркет-Трейдинг» , в части способа учёта объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. №505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» исходя из количества и объемов контейнеров для складирования твердых коммунальных отходов, а также на согласование, либо исключения пунктов 12 и 37 договора.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в пятнадцатидневный календарный срок с момента получения.

О выполнение предупреждения сообщить в Управление в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с частью 6 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Обращаем Ваше внимание, что согласно частям 7,  8 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» - при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны