Постановление №№ 014/04/7.32.5-55/2021 см. приложение от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 014/04/7.32.5-55/2021

 

город Якутск                                                                                                             26 января 2021 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря 2020 года, вынесенное прокурором Кобяйского района Республики Саха (Якутия) советником юстиции О. в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Кобяйская центральная районная больница им. М.Н. Тереховой» О., по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также иные материалы дела,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Кобяйского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по результатам которой в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Кобяйская центральная районная больница им. М.Н. Тереховой» О. возбуждено дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.66 Кодекса РФ об административных правонарушениях контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе  частью 1 статьи 7.32.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1, 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции в том числе по контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, имеет право в установленном законом порядке рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.32.5-55/2021 об административном правонарушении от 19.01.2021, рассмотрение настоящего дела назначено на 26 января 2021 года в 11 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи TrueConf по адресу https://fas1.tconf.rt.ru/c/1337259617.

На рассмотрение дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не явилось, к видеоконференции не присоединилось, представителя (защитника) не направило, представлено ходатайство о рассмотрении дела № 014/04/7.32.5-55/2021 об административном правонарушении в отсутствии О. (вх.№20э от 26.01.2021).

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы, пришел к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя определенный комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из материалов настоящего административного дела следует, что ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» имеет задолженность перед ГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)» за поставленные (потребленные) коммунальные ресурсы в размере 1 362 020,36 рублей, в том числе по следующим государственным контрактам:

- договор теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения (для социально значимых) № 13/0034-Р-20-1 от 01.01.2020 (далее – контракт № 13/0034-Р-20-1);

- договор теплоснабжения и поставки горячей воды из открытой системы теплоснабжения (для бюджетных предприятий) № 39-0038-Р-20-1 от 01.01.2020 (далее контракт № 39-0038-Р-20-1);

- договор холодного водоснабжения (для бюджетных предприятий) № 13/0034-Р-20-3 от 01.01.2020 (далее – контракт № 13/0034-Р-20-3);

- договор холодного водоснабжения (для бюджетных предприятий) № 39/0038-Р-20-3 от 01.01.2020 (далее - контракт № 39/0038-Р-20-3).

Согласно условиям контрактов № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1 ресурсоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и горячее водоснабжение на объекты указанные в приложении N 1, а абонент обязуется оплачивать потребленные тепловую энергию и горячее водоснабжение в установленные сроки.

В соответствии с пунктом 5.1.1 контрактов № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1, абонент обязуется производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим договором и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Цена договора формируется из стоимости отпущенных потребителю коммунальных ресурсов, определяемой в каждый расчетный период действия настоящего договора. Стоимость отпущенных коммунальных ресурсов определяется в каждый расчетный период исходя из действуюхих в соответствующий расчетный период тарифов (цен) на соответствующий коммунальный ресурс и объема коммунальных ресурсов, определенного в соответствующий расчетный период в порядке, установленном в разделе 6 настоящего договора. (пункты 8.1, 8.2 контрактов № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1).

В соответствии с пунктом 9.1 контрактов № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1 расчетным периодом по настоящему договору является календарный месяц.

Согласно пункту 9.2 контрактов № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1 абонент оплачивает стоимость коммунальных ресурсов в следующем порядке:

- 30 % плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца;

- 50 % плановой общей стоимости тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца; 

– оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) горячая вода с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Таким образом, оплата за фактически потребленную тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду потребитель должен оплатить до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Предметом контрактов № 13/0034-Р-20-3, № 39/0038-Р-20-3 является подача холодной воды (холодное водоснабжение) и прием сточных вод (водоотведение) в соответствующих объектах.

Согласно пунктам 4.1, 4.1.1 контрактов № 13/0034-Р-20-3, № 39/0038-Р-20-3 абонент обязуется производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с настоящим, договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, а также возмещать вред, причиненный водному объекту.

В соответствии с пунктами 8.1, 8.2 контрактов № 13/0034-Р-20-3, № 39/0038-Р-20-3 расчетным периодом по данному, договору является календарный месяц.

Абонент оплачивает стоимость коммунальных ресурсов в следующем порядке:

- 30 процентов Плановой Общей Стоимости холодного водоснабжения и водоотведения, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца,

- 50 процентов плановой общей стоимости холодного водоснабжения и водоотведения, потребляемых в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца;

- оплата за фактически потребленные в истекшем месяце холодное водоснабжение и (или) водоотведение с учетом средств, ранее внесенных абонентом в качестве оплаты за холодное водоснабжение в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Таким образом, оплата за фактически потребленную тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду, холодное водоснабжение и водоотведение абонент должен оплатить до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Согласно акту поставленных ресурсов № уКоб0001220 от 30.09.2020 заказчиком по контракту № 13/0034-Р-20-1 в сентябре 2020 года потреблено тепловой энергии (мощность) и горячей воды на сумму 479 596,76 рублей.

Согласно акту поставленных ресурсов № уКоб0001327 от 30.09.2020 заказчиком по контракту № 39-0038-Р-20-1 в сентябре 2020 года потреблено тепловой энергии (мощность) и горячей воды на сумму 828 441,21 рублей.

Согласно акту поставленных ресурсов № уКоб0001221 от 30.09.2020 заказчиком по контракту № 13/0034-Р-20-3 в сентябре 2020 года потреблено холодной воды на сумму 16 546,59 рублей

Согласно акту поставленных ресурсов № уКоб0001328 от 30.09.2020 заказчиком по контракту № 39/0038-Р-20-3 в сентябре 2020 года потреблено холодной воды на сумму 35 939,33 рублей

Следовательно, оплата за потребленные коммунальные ресурсы в сентябре 2020 года абонентом должна быть произведена до 10 октября 2020 года.

Однако, согласно платежным поручениям № 3680 от 25.10.2020, №3681 от 25.10.2020, №3682 от 25.10.2020, №3683 от 25.10.2020 обязательства по оплате за фактически потребленную тепловую энергию (мощность), горячую воду, холодное водоснабжение заказчиком исполнено 26 октября 2020 года.

Таким образом, материалами дела установлено, что оплата по контрактам № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1, № 13/0034-Р-20-3, № 39/0038-Р-20-3 в установленный контрактом срок ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе не произведена.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона

В силу положений части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) №07-08/7 от 15.01.2019 О. назначен главным врачом ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» с 17 января 2019 года.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях О. является должностным лицом ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой», ответственным соблюдение требований законодательства о контрактной системе Российской Федерации, в том числе за соблюдение порядка и срока товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, материалами дела установлено, что должностным лицом – главным врачом ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» О. в нарушение требований части 13.1 статьи 34, части 8 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 94  Закона о контрактной системе, положений контрактов оплата за поставленные (потребленные) коммунальные ресурсы в установленные сроки не произведена.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано выше частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону данного состава административного правонарушения образуют действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно представленным О. пояснениям (вх.№20э от 26.01.2021) вышеуказанные контракты заключены в 2020 году за счет средств Территориального фонда ОМС. План финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» на 2020 год утвержден с дефицитом, в течении всего года у учреждения имелась кредиторская задолженность. Предусмотренное финансирование, которое осуществляется за счет средств ТФ ОМС не позволяло учреждению своевременно исполнять обязательства, в силу чего учреждение не располагало денежными средствами для своевременной оплаты товаров, работ и услуг по контрактам. Все заработанные и получении денежные средства в 2020 году были в полном объеме направлены на оплату труда работников и погашение ранее образовавшейся кредиторской задолженности. В связи со сложившейся тяжелой финансовой ситуацией должностные лица ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» неоднократно обращались к руководителю территориального фонда обязательного медицинского страхования, в Министерство здравоохранения РС(Я) с письмами о недостаточности финансирования, наличии кредиторской задолженности и увеличении территориальной программы ОМС.

Между тем, из материалов настоящего административного дела следует, что в день, установленный контрактом для оплаты за потребленные коммунальные ресурсы в сентябре 2020 года у заказчика имелось достаточно денежных средств для оплаты 16 546,59 рублей по контракту № 13/0034-Р-20-3, 35 939,33 рублей по контракту № 39/0038-Р-20-3, 479 596,76 рублей по контракту № 13/0034-Р-20-1, 828 441,21 рублей по контракту № 39-0038-Р-20-1.

Так, согласно состоянию лицевого счета БУ/АУ на счету ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» на 10 октября 2020 года остаток денежных средств составлял более 9 миллионов рублей.

Кроме того, пунктом 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» определено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении статьи 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС) территориальная программа обязательного медицинского страхования - составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования.

Территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (часть 6 статьи 36 Закона об ОМС).

Согласно части 1 статьи 38 Закона об ОМС по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств.

Оплата медицинской помощи по ОМС осуществляется согласно статье 30 Закона об ОМС по тарифам, установленным тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Законом.

В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона об ОМС структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Средства обязательного медицинского страхования согласно статьям 2, 6, 11, 13 Бюджетного кодекса РФ приравнены к бюджетным средствам, являются средствами бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи, то есть закупочная деятельность основана на планировании закупок.

Согласно статьей 74 Бюджетного кодекса РФ в законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. До утверждения указанного в абзаце первом настоящего пункта порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей бюджетных средств не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В планы-графики включаются, в том числе объем финансового обеспечения для осуществления закупок (пункт 3 части 2 статьи 16 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в обязанности должностного лица заказчика входит организация закупочной деятельности, включая исполнение принятых обязательств, в том числе с целью недопущения возможности применения гражданско-правовой ответственности за их нарушение.

Контракты № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1, № 13/0034-Р-20-3, № 39/0038-Р-20-3 заключены в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2020 год.

На основании изложенного, вина лица, привлекаемого к ответственности, состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований порядка и сроков оплаты контракта.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности.

На основании вышеизложенного следует, что должностное лицо – главный врач ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» О.  не обеспечив своевременную оплату за поставленные (потребленные) коммунальные ресурсы по контрактам № 13/0034-Р-20-1, № 39-0038-Р-20-1, № 13/0034-Р-20-3, № 39/0038-Р-20-3, совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 декабря 2020 года, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, в рассматриваемой ситуации существенной угрозой охраняемым общественным интересам является несоблюдение заказчиком своих правовых обязанностей, которые возникли у него при заключении контракта. Должностное лицо заказчика обязано было не допустить нарушение сроков и порядка оплаты товаров при осуществлении закупки для обеспечения государственных нужд и ущемлять тем самым интересы контрагента – хозяйствующего субъекта. Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы; ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов оправдано рассчитывающих на своевременное получение вознаграждения за выполненные в рамках государственных контрактов работы.

Следовательно, совершение должностным лицом – главным врачом ГБУ РС(Я) «Кобяйская ЦРБ им. М.Н. Тереховой» О.  административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом общественным отношениями и содержит в себе общественную опасность.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления деятельности заказчика: 678300, Республика Саха (Якутия), Кобяйский район, с. Сангар, ул. Ленина, 101.

Время совершения административного правонарушения: день, следующий за днем, установленный контрактом для оплаты за поставку коммунальных ресурсов: 11 октября 2020 года.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно санкции части 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф на должностных лиц назначается в пределах от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, не выявлены.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.4, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

1. признать должностное лицо – главного врача государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Кобяйская центральная районная больница им. М.Н. Тереховой» О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны