Решение №б/н РЕШЕНИЕ № 014/07/3-191/2021  по результатам рассмотрения жа... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

priem@tes.yakutskenergo.ru

 

Заявителю: ООО  «Метахим»,

yulia.batkova@gmail.com

 

Оператору

электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-191/2021

 по результатам рассмотрения жалобы

 

г. Якутск                                                                                          18 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе (далее – Комиссия):

<...>, заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<...>, заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<...>, главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

проведя рассмотрение дела посредством сервиса web-видеоконференцсвязи по технологии «ТrueConf»,

при участии:

от заявителя общество с ограниченной ответственностью «Метахим» (далее – ООО «Метахим», Заявитель), представителей <...>, по доверенности.

от заказчика акционерное общество «Теплоэнергосервис», далее – АО «Теплоэнергосервис», Заказчик) представителей <...>,   по доверенности.

рассмотрев жалобу ООО «Метахим» (вх. № 1018э от 10.02.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянт Аква-Аурат для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 324.1) (извещение 32109937177).

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Метахим» (вх.№ 1018э от 10.02.2021) на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянт Аква-Аурат для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 324.1) (извещение 32109937177).

 Из сути поданной Заявителем жалобы следует, что:

  1. Заявитель считает, что документация содержит требование о предоставлении документов в составе заявки участника, которое заведомо является невыполнимым и ограничивают круг потенциальных поставщиков, в связи с тем, что невозможно провести испытания предлагаемого к поставке аналога коагулянта "Аква-Аурат™ 30" до даты окончания подачи заявок;
  2. Заявитель считает требование о предоставлении паспорта качества, выполненного в аккредитованной лаборатории избыточным и неправомерно ограничивающим круг потенциальных участников закупки, поскольку паспорт качества вправе выдавать не только аккредитованные, но так же и аттестованные лаборатории по                       МИ 2427-2016 аккредитация лаборатории для проведения испытаний коагулянта не обязательна;
  3. Заявитель считает, что включение в п. 5 Приложения № 1 к документации о закупке требования к участнику запроса предложений об обязательном приложении документов, выданных независимой аккредитованной лабораторией, не основано на императивных нормах действующего законодательства Российской Федерации;
  4. Заявитель считает, что сернокислый алюминий (Al2(SO4)3•18H2O), хлорид алюминия, хлорид железа (III), полиоксихлорид алюминия «Бриллиант – 50» (30%) по своим химическим и техническим характеристикам не являются аналогами Коагулянта «АкваАурат-30тм». В контексте Закона о закупках аналог - это товар, отличный от того, который указал заказчик, с теми же характеристиками (показателями), но от другого производителя. Таким образом, заказчиком неверно сделан вывод о том, что ранее он проводил испытания аналогов;
  5. По мнению Заявителя, перекладывая бремя проведения испытаний, поставки пробных партий коагулянта на потенциальных поставщиков (без какого-либо возмещения затрат), Заказчик злоупотребляет своими правами и не предоставляет возможность компаниям рассчитывать на победу над хозяйствующими субъектами, имеющими опыт поставок товара Заказчику, технически ничем не отличающегося. На основании ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из сути представленных Заказчиком пояснений следует, что Заказчик с жалобой не согласился, пояснил, что в документации о закупке Заказчиком не установлено требование участникам предоставить документы в составе заявки.

Представители Заказчика сообщили, что Заявитель ошибочно полагает, что в случае предложения аналога коагулянта торговой марки «Аква-Аураттм30», участник закупки обязан приложить указанные документы, а именно паспорт качества, выполненного в аккредитованной лаборатории и сведения именно к заявке на участие, в результате чего произойдет ограничение конкуренции, и просит признать жалобу необоснованной.

Уточнили, что обязанность поставщика приложить подтверждающие документы о том, что эквивалент обеспечивает высокие потребительные свойства, технологически не зависим от температуры очищаемой воды, легко и быстро растворяется в воде возникает только в случае поставки эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм», то есть в ходе исполнения договорных обязательств.

Представители Заказчика пояснили, что в рамках разъяснения запроса потенциальному участнику, сообщили, что Заказчиком предлагается организовать проверку предлагаемого к закупке препарата на р. Вилюй в период половодья (май, июнь) (срок поставки установлен до 10.06.2021) при высокой цветности воды с привлечением сертифицированной лаборатории, то есть в течение срока поставки, а не в ходе рассмотрения заявок.

Также в части доводов о том, что требование заказчика о предоставлении паспорта качества, выполненного в аккредитованной лаборатории является избыточным и неправомерно ограничивающим круг потенциальных участников закупки, сообщили, что в соответствии с Таблицей № 1 п. 5.1.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 2.601-2019 "Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 апреля 2019 г. № 177-ст) паспорт - документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия. Пояснили, что Заказчиком установлено требование о предоставлении паспорта качества, выполненного в аккредитованной лаборатории, который, как следует из вышеуказанного определения, устанавливает соответствие численных значений показателей качества продукции. Требование об аккредитации лабораторий установлено разделом 5 ГОСТа Р 58580-2019 «Поликсихлорид алюминия. Технические условия» согласно которому определение остаточной концентрации алюминия в очищенной питьевой воде проводят аккредитованные аналитические лаборатории по методикам измерений, аттестованным в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений.

Считают, что Заказчиком не было установлено условий, каким-либо образом ограничивающих конкуренцию.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью  1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка осуществлялась заказчиком в соответствии с нормами Закона о закупках на основании положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденным протоколом Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 №316 (далее – Положение).

29.01.2021 Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32109937177 о проведении запроса предложений в электронной форме (далее – Запрос предложений) на поставку «Полиоксихлорид алюминия торговой марки «Аква-Аурат тм 30» или аналог (далее – Товар) для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 лот 324.1),  закупочная документация на поставку Полиоксихлорид алюминия торговой марки «Аква-Аурат тм 30» или аналог (далее – Товар) для нужд АО «Теплоэнергосервис» (извещение 32109937177).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 829 874,41 руб., без учета НДС.

Дата начала подачи заявок: «29» января 2021 г.

Дата и время окончания срока подачи заявок: «10» февраля 2021 г. в 11 ч. 00 мин. (по московскому времени).

11.02.2021 размещен протокол вскрытия конвертов № 32109937177-01.

Дата окончания рассмотрения заявок: «09» марта 2021 г.

Дата подведения итогов закупки: «22» марта 2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования указанного Федерального закона является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с пунктом  1 статьи 23 Федерального закона  «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ: «Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона».

Требования к питьевой воде установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В силу подпункта 7.6.3.2 пункта 7 Положения организатор закупки вправе применить дополнительные специальные процедуры закупки (п. 7.13 настоящего Положения) и назначать особые требования к победителю. Прямое указание на применение данных процедур и наличие таких требований к победителю должно содержаться в документации о закупке.

В пункте 8.1.1. Приложения N 1 к  документации о закупке указано, что технические требования к закупаемой продукции приведены в Приложении №1 к настоящей Документации о закупке.

В силу пункта 4.5.1.1. документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частями 9,10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 9.1.3. документации о закупке в случае проведения преддоговорных переговоров Заказчик оставляет за собой право рассмотреть и принять перед подписанием Договора предложения и дополнительные (не носящие принципиального характера) изменения к Договору. В случае если Стороны не придут к соглашению об этих изменениях, они будут обязаны подписать Договор на условиях, изложенных в Документации о закупке. В подпункте 9.1.4. документации указано, что одновременно с подписанием Сторонами Договора или не позднее 3 (трех) рабочих дней после подписания Договора, Сторонами должно быть подписано дополнительное соглашение, приведенное в подразделе 9.2, касающееся вопросов подтверждения Участником информации о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Представители заказчика пояснили, что проверку предлагаемого к закупке препарата на р. Вилюй в период половодья (май, июнь) (срок поставки установлен до 10.06.2021) при высокой цветности воды с привлечением сертифицированной лаборатории, то есть в течение срока поставки, а не в ходе рассмотрения заявок.

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней).

ООО «Метахим» подало заявку на участие в проводимой закупке тем самым подтвердив, что ознакомилось с документацией о закупке и приняло установленные в ней условия и требования.

Представители заказчика пояснили, что требования к предоставлению  до окончания срока поставки  10.06.2021 аналитического паспорта качества, выполненного в аккредитованной лаборатории (приложить аттестат аккредитации лаборатории) к эквивалентной продукции обусловлены, тем, что у заказчика имеется большие запасы  флокулянтом Праестол 2500, а также спецификой водоснабжения п. Светлый, которая  производится из р. Вилюй, а  также  тем, что природная вода характеризуется высокой цветностью (179 - 229 град.) и перманганат-ной окисляемостью (17 – 27 мгО2/дм3).

При этом, хлопьеобразование при применении эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм» при совместном использовании с флокулянтом Праестол 2500, должно соответствовать следующим пределам: от 2,5 до 3 мм.  Следовательно, в документации о закупке в пункте 5 технического  требования на поставку товара для нужд АО «Теплоэнергосервис»  Лот №324.1 «Коагулянт Аква-Аурат» правомерно установлено требование приложить результаты лабораторных испытаний в независимой аккредитованной лаборатории, поскольку очищаемая вода с применением эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм» при совместном использовании с флокулянтом Праестол 2500 по цветности не должна превышать 20 град, с учетом качества исходной воды - 229 град.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу подпункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу подпункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о закупке порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Техническим требованием на поставку товара для нужд АО «Теплоэнергосервис» Лот №324.1 «Коагулянт Аква-Аурат» закупочной документации установлены следующие требования:

 
  1. Наименование и перечень видов поставляемого товара:
 

№ п/п

Наименование продукции

Марка

Ед. изм.

Кол.-во

Вилюйский филиал

1

Коагулянт

Полиоксихлорид алюминия торговой марки  "Аква-Аурат™ 30" или аналог (по 25 кг мешок)

тн

15,7

 

 

 

  1. Место поставки товара:

Вилюйский филиал АО «Теплоэнергосервис», 678196, РФ, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Светлый. Промзона (склад ВФ АО «Теплоэнергосервис»).

  1. Сроки поставки товара:

 С момента заключения договора до 10.06.2021 г.

  1. Требования к качеству товара:

Товар должен быть новым (выпуска не ранее 2020 года) и ранее не использованным. Поставщик несёт ответственность за поставку некачественного товара в соответствии со ст. 475 ГК РФ.  Товар должен соответствовать действующей нормативно-технической документации, что должно подтверждаться сертификатами, удостоверениями, техническими паспортами и другими документами, подтверждающими качество Товара предприятия-изготовителя Товара, его происхождение и указывающие условия, и сроки гарантии.

  1. Поставка эквивалентной продукции:

            Водоснабжение п. Светлый для хозяйственно-питьевых нужд населения производится из р. Вилюй. Природная вода характеризуется высокой цветностью (179 - 229 град.) и перманганат-ной окисляемостью (17 – 27 мгО2/дм3).

            Для проведения химводоподготовки на водоочистных сооружениях с 2012 года используется коагулянт «АкваАурат-30тм» совместно с флокулянтом Праестол 2500. Вода, очищаемая с применением «АкваАурат-30тм» по нормируемым показателям, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Ранее используемые аналоги коагулянта «Аква-Аурат-30тм» не очищали природную воду из р. Вилюй до требуемых параметров. В случае предложения эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм» необходимо:

  Приложить аналитический паспорт качества, выполненный в аккредитованной лаборатории (приложить аттестат аккредитации лаборатории) на соответствие следующим требованиям:

  Массовая доля оксида алюминия (Al2O3), % в пределах 30 + 3,0;

  Массовая доля хлора (Cl-), % в пределах 35, 0 + 5,0;

  Массовая доля железа (Fe), % не более 0,03;

  Массовая доля свинца (Pb), % не более 0,003;

  Массовая доля кадмия (Cd), % не более 0,001;

  Массовая доля мышьяка (As), % не более 0,003Массовая доля бериллия (Ве), % не более 0,001;

        Массовая доля ртути, (Hg), % не более 0,001;

      Массовая доля нерастворимого в воде остатка, % не более 0,3.

        - Хлопьеобразование при применении эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм» при совместном использовании с флокулянтом Праестол 2500, должно соответствовать следующим пределам: от 2,5 до 3 мм.  Приложить результаты лабораторных испытаний в независимой аккредитованной лаборатории.

        - Очищаемая вода с применением эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм» при совместном использовании с флокулянтом Праестол 2500 по цветности не должна превышать 20 град, с учетом качества исходной воды - 229 град. Приложить результаты лабораторных испытаний в независимой аккредитованной лаборатории (приложить аттестат аккредитации лаборатории), подтверждающих совместное использование эквивалента с флокулянтом Праестол 2500 и достижения очистки воды по цветности до 20 град.

        - Эквивалент должен обеспечивать высокие потребительные свойства, технологически не зависеть от температуры очищаемой воды, легко и быстро растворяться в воде. Приложить подтверждающие документы.       

  1. Требования по передаче заказчику технических и иных документов при поставке товара:

Отправленный товар должен иметь следующие сопроводительные документы:

-сертификат качества в 1 экз.;

-технический паспорт на русском языке в 1 экз.;

-инструкция по эксплуатации на русском языке в 1 экз.;

-упаковочный лист в 1 экз.;

-сертификат о происхождении товара;

-накладная ТОРГ-12 или УПД в 2 экз.;

-счет-фактура в 2 экз.

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 закупочной документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе Ошибка! Источник ссылки не найден. (Ошибка! Источник ссылки не найден.) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе Ошибка! Источник ссылки не найден..

 

Анализ документации о закупке, в том числе технических требований Заказчика (Приложение №1 к Документации о закупке) (п. 5), ПРИЛОЖЕНИЯ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ показал, что приложить результаты лабораторных испытаний в независимой аккредитованной лаборатории (приложить аттестат аккредитации лаборатории), подтверждающих совместное использование эквивалента с флокулянтом Праестол 2500,  из содержания которого будут известны степень  очистки воды по цветности до 20 град. необходимо не при подаче заявки, а при поставке     эквивалента коагулянту «Аква-Аурат-30тм»,   которое по условиям закупки должно обеспечивать высокие потребительные свойства, технологически не зависеть от температуры очищаемой воды, легко и быстро растворяться в воде и обусловлено требованиями к питьевой воде установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Таким образом, требования к качеству товара установленные в пункте 5 технического требования на поставку, являющегося приложением №1 к документации о закупке, не противоречат требованиям Закона о закупке, поскольку   установление указанных требований отвечает потребностям заказчика, следовательно  эквивалентный товар должен соответствовать действующей нормативно-технической документации, что должно подтверждаться сертификатами, удостоверениями, техническими паспортами и другими документами, подтверждающими качество Товара предприятия-изготовителя Товара, его происхождение и указывающие условия и сроки гарантии. А требование представления к договору аналитического паспорта качества, выполненного в аккредитованной лаборатории (приложить аттестат аккредитации лаборатории) к эквивалентной продукции предусмотрено не к моменту подачи заявки, а после подписания договора с победителем закупки.

Согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (декларацию соответствия, технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации, Заказчик не вправе требовать документы, подтверждающие соответствие товара, которым участник закупочной процедуры не может обладать не приобретая соответствующего товара при поставке которого передаются соответствующие документы, такие как: паспорт качества, инструкция по эксплуатации, сертификат соответствия, технические условия и так далее, а также документы, подтверждающие результат испытания соответствующих товаров, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие ГОСТ или Техническому регламенту Таможенного союза, технические условия в соответствие с которыми выпускается продукция, протоколы испытаний, чертежи с габаритами и установочными размерами, каталоги на продукцию и т.д.

Учитывая изложенное, требование о представлении победителем закупки уже после подписания договора с победителем закупки, к моменту поставки эквивалентного товара, протокола испытаний, указанного в технических требованиях (приложение №1 к документации), не обременяют участника закупки заблаговременно произвести  указанную в пункте 5 технических требованиях документации продукцию исследования качества и  провести испытания до подачи заявки.

Таким образом, довод заявителя об избыточности требования о предоставлении паспорта качества, выполненного в аккредитованной лаборатории избыточным и неправомерно ограничивающим круг потенциальных участников закупки, поскольку паспорт качества вправе выдавать не только аккредитованные, но также и аттестованные лаборатории по МИ 2427-2016 аккредитация лаборатории для проведения испытаний коагулянта, не обоснован.

Более того, в ходе рассмотрения дела представители заказчика указали, что заявка участника закупки будет допущена к участию в закупке без документов, предусмотренных пунктом 5 Технических требований заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушений Закона о закупках не выявлено, документации о закупке соответствует требованиям Закона о закупке, Положения о закупке и не ограничивает круг лиц. В соответствии с выше указанными доводами, Комиссия считает жалобу ООО «Метахим» необоснованной.

Часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции гласит, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

решила:

признать жалобу ООО  «Метахим» на действия (бездействие) заказчика АО «Теплоэнергосервис» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку коагулянт Аква-Аурат для нужд АО «Теплоэнергосервис» (ГКПЗ 2021 ЛОТ № 324.1) (извещение 32109937177)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны