Решение б/н ООО СОКАР РУС на ПАО Якутскэнерго от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «СОКАР РУС»,
119034, г. Москва, Пречетинская наб., д. 17, эт. 2
socarzakupki@gmail.com
ПАО «Якутскэнерго»
677009, г.Якутск, ул. Ф. Попова, д. 14,
inform@yakutskenergo.ru
АО "ЕЭТП"
115114, Москва,
ул Кожевническая 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-1207/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 18 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия) в составе:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
Заместитель начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Главного государственного инспектор отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия), члена Комиссии
в присутствии:
-представителя Общества с ограниченной ответственности «СОКАР РУС» (далее ООО «СОКАР РУС») адвоката по доверенности №22 от 13.05.2020 г.
-представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» (далее – ПАО «Якутскэнерго») по доверенности №И00007287 от 14.01.2020 г. по доверенности №и00005732 от 06.12.2018г., по доверенности №И00007672 от 14.05.2020 г., по доверенности №75/1 от 25.12.2018 г. АО «РусГидро» на основании Агентского договора №РГС-ЯЭ (З) от 21.02.2019г.,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственности «СОКАР РУС» (далее ООО «СОКАР РУС») на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009000365), нарушающие Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «СОКАР РУС» на действия (бездействие) закупочной комиссии ПАО «Якутскэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009000365).
Согласно доводу заявителя, закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «СОКАР РУС» на основании п. 4.9.6 «а,г» Документации о закупке, как не соответствующую требованиям заявку: по условиям пункта 6.2 Технических требований Документации о закупке арктическое дизельное топливо (ДТ-А-К5) и по условиям оформления и составу включаемых документов требованиям Документации о закупке. Заявитель считает, что заявку подготовило в соответствии с требованиями Конкурсной документации, повторно предложено к поставке дизельное топливо арктическое согласно ТУ 0251-083-00151638-2011 класс 5, вид 4, представлена доверенность на подписанта документации, протокол разногласий, данными действиями закупочная комиссия нарушила статью 3 Закона о закупках.
В ходе рассмотрения дела представитель ПАО «Якутскэнерго» с жалобами не согласился, пояснив, что участник закупки предложил поставить эквивалентный товар с характеристиками, которые не соответствуют ГОСТ 32511-2013 по фракционному составу, Техническим требованиям Документации о закупке, потребность в которых у заказчика отсутствует. Помимо несоответствия предлагаемого к поставке товара требованием заказчика заявка оформлена с нарушением требований пункту 4.9.6, п. 6.2 приложения №1 раздела 8, п. 1 Приложения №3 раздела 10 документации о закупки.
К своей жалобе ООО «СОКАР РУС» предоставило паспорт качества продукции №10-000078-20-ДТТУ, доверенность №б/н от 14.10. 2019 г., свое письмо №255 от 17.04.2020 г. и др. документы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, выслушав пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении настоящих жалоб, изучив имеющиеся в деле документы, пришла к выводу о признании жалобы ООО «СОКАР РУС» необоснованной.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
АО «РусГидро» на основании Агентского договора №РГС-ЯЭ (З) от 21.02.2019г. выступает организатором закупки на проведение конкурса в электронной форме при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009000365) в соответствии с Документацией о закупке, Единым Положением о закупке продукции для нужд Группы компаний РусГидро (далее ПАО «Якутскэнерго»).
ПАО «Якутскэнерго» провело обжалуемую закупку в соответствии с Законом о закупках, Документацией о закупке на конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго», ЛОТ № 1 (ГКПЗ №47001-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами, в том числе: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Статьей 3.2 Закона о закупках установлен порядок осуществления конкурентной закупки, частью 13 установлено, что Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
18.03.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009000365 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго», ЛОТ № 1 (ГКПЗ №47001-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ).
28.04.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещен Протокол № 2-Р заседания Закупочной комиссии по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго», ЛОТ № 1 (ГКПЗ №47001-ЭКСП ПРОД-2020-ЯЭ).
По результатам рассмотрения заявок участников закупки на соответствие требованием, установленным в документации, Закупочная комиссия приняла решение об отклонение 1 (одной) заявки. По вопросу 2 приняли решение отклонить заявку Участника ООО «СОКАР РУС» от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6. «а,г» Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:
№ п/п |
Основания для отклонения |
В составе заявки в Техническом предложении (позиции №№ 2, 3, 7, 9) по арктическому дизельному топливу (ДТ-А-К5) предложено к поставке дизельное топливо, произведенное в соответствие с ТУ 0251-083-00151638-2011, что не соответствует условиям пункта 6.2 Технические требования, а именно в части климатических условий дизельное топливо должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия». По результату дополнительного запроса Участником не предоставлены копии действующих документов на поставляемую продукцию, выданные сертифицированной лабораторией и подтверждающих качество Товара, его происхождение (любой из перечисленных: сертификат соответствия, декларации соответствия, паспорт качества (продукции) на партию нефтепродуктов по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в таблице №1 настоящих Технических требований), а именно в части климатических условий дизельное топливо должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия», что не соответствует условиям пункта 6.2 Технические требования, таким образом, замечание не снято. В письме №255 от 17.04.2020 г. АО «СОКАР РУС» повторно предложено к поставке дизельное топливо арктическое согласно ТУ 0251-083-00151638-2011, класс 5, вид 4. |
|
Заявка Участника подписана Марковым Дмитрием Юрьевичем на основании доверенности от 14.10.2019 г., в которой отсутствуют правомочия на подписание заявки, что не соответствует условиям пункта 10.1.1 «г» Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать нижеуказанным требованиям и включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям: г) Если заявка подписывается лицом, действующим на основании доверенности, предоставляется электронный образ (в виде файла в формате .pdf) оригинала соответствующей доверенности либо ее нотариально заверенной копии (с указанием правомочий на подписание заявки) и документы, указанные в подпункте в), на лицо, выдавшее доверенность» По результату дополнительного запроса Участником представлена доверенность на подписанта документации Маркова Д.Ю., однако в доверенности отсутствуют полномочия на подписание закупочной документации, что не является основанием для данного замечания |
|
В составе заявки отсутствует Протокол разногласий, подписанный и скрепленный печатью, что не соответствует условиям пункта 4.5.1.5 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Каждый документ, входящий в заявку, должен быть скреплен печатью Участника (при наличии) и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае оригинал доверенности или нотариально заверенная копия доверенности (с указанием правомочий на подписание заявки) прикладывается к заявке» По результату дополнительного запроса Участником поступил подписанный Протокол разногласий подписанный Марковым Д.Ю., однако у подписанта отсутствуют полномочия для подписания заявки, что не является основанием для данного замечания |
В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В силу ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);
9) требования к участникам такой закупки;
12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;
16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Согласно п. 2.1.3 Документации о закупках установлено, чтобы требования к поставляемой продукции, включая срок, объем и место поставки продукции, изложены в Приложении № 1 к настоящей Документации о закупке.
В таблице №1 Приложения № 1 Документации о закупке указан перечень продукции к поставке:
№ |
Вид нефтепродукта по ТР ТС 013-2011 |
Климатические условия эксплуатации |
Ед. изм. |
Кол-во, тонн |
Пункт поставки (назначения), получатель |
Адреса место-нахождения нефтебаз |
Период поставки |
ГОСТ Р 52368-2005, |
|||||||
ГОСТ 32511-2013 |
|||||||
ГОСТ 10227-86. |
|||||||
1 |
Дизельное топливо (ДТ-З-К5) |
класс 2 (3), экологический класс К5 |
тонна |
270,000 |
Резервуар нефтебазы, филиал Ленская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
678144, РС (Я), г.Ленск. ул. Победы, 82 |
01.06.2020-30.06.2020 |
2 |
Дизельное топливо (ДТ-А-К5) |
класс 4, экологический класс К5 |
тонна |
180,000 |
Резервуар нефтебазы, филиал Ленская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
678144, РС (Я), г.Ленск. ул. Победы, 82 |
01.06.2020-30.06.2020 |
3 |
Дизельное топливо (ДТ-А-К5) |
класс 4, экологический класс К5 |
тонна |
1 400,000 |
Резервуар нефтебазы, филиал Якутская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Строда, 12 |
01.07.2020-31.07.2020 |
4 |
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 |
- |
тонна |
100,000 |
Резервуар нефтебазы, филиал Якутская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
677902, РС (Я), п. Жатай, ул. Строда, 12 |
01.07.2020-31.07.2020 |
5 |
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 |
- |
тонна |
200,000 |
Резервуар нефтебазы, Нижне-Бестяхская нефтебаза АО НК «Туймаада-нефть» |
678080, РС(Я), Мегино-Кангаласский улус, п. Нижний Бестях, Нефтебаза |
01.12.2020-31.12.2020 |
6 |
Дизельное топливо (ДТ-З-К5) |
класс 2 (3), экологический класс К5 |
тонна |
1 500,000 |
Резервуар нефтебазы, филиал Эльдиканская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
678623, РС (Я), Усть-Майский улус, п. Эльдикан, ул. Чкалова, 70 |
01.08.2020-31.08.2020 |
7 |
Дизельное топливо (ДТ-А-К5) |
класс 4, экологический класс К5 |
тонна |
150,000 |
Резервуар нефтебазы, филиал Эльдиканская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
678623, РС (Я), Усть-Майский улус, п. Эльдикан, ул. Чкалова, 70 |
01.08.2020-31.08.2020 |
8 |
Дизельное топливо (ДТ-З-К5) |
класс 2 (3), экологический класс К5 |
тонна |
550,000 |
Резервуар нефтебазы, Хандыгская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
678720, РС(Я), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кычкина, д. 53 |
01.08.2020-31.08.2020 |
9 |
Дизельное топливо (ДТ-А-К5) |
класс 4, экологический класс К5 |
тонна |
150,000 |
Резервуар нефтебазы, Хандыгская нефтебаза АО «Саханефтегазсбыт» |
678720, РС(Я), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Кычкина, д. 53 |
01.08.2020-31.08.2020 |
|
Дизельное топливо (ДТ-З-К5) |
класс 2 (3), экологический класс К5 |
тонна |
2 320,000 |
|
|
|
|
Дизельное топливо (ДТ-А-К5) |
класс 4, экологический класс К5 |
тонна |
1 880,00 |
|
|
|
|
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 |
тонна |
300,00 |
|
|
|
В пункте 2.1. Приложения № 1 к настоящей Документации о закупке указано, что в части климатических условий дизельное топливо должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».
В пункте 6.2. Приложения № 1 к настоящей Документации о закупке указано, что Участник закупочной процедуры в составе заявки должен предоставить - копии действующих документов на поставляемую продукцию, выданные сертифицированной лабораторией и подтверждающих качество Товара, его происхождение (любой из перечисленных: сертификат соответствия, декларации соответствия, паспорт качества (продукции) на партию нефтепродуктов по техническим характеристикам, соответствующим требованиям, указанным в таблице №1 настоящих технических требований.
Согласно ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 климатические условия и методы испытаний по требованию к зимнему топливу (классы 0, 1, 2, 3) и арктическому топливу (класс 4) установлено:
: |
Значение для класса |
Метод испытания |
||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
7 Фракционный состав: |
По ГОСТ ISO 3405**, ГОСТ 2177 (метод А), стандарту [36] |
|||||
до 180°С перегоняется, % об., не более |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
до 360°С перегоняется, % об., не менее |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
ООО «СОКАР РУС» в составе заявки, письмом №255 от 17.04.2020 г. повторно по позициям №№ 2, 3, 7, 9 перечня продукции к поставке предложено к поставке дизельное топливо арктическое согласно ТУ 0251-083-00151638-2011, класс 5, вид 4. Так же сообщило, что данное топливо полностью соответствует по своим физико -химическим свойствам требуемого дизельного арктического по ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 класс 4, экологический класс К5 и считается эквивалентом.
В паспорте качества продукции №10-000078-20-ДТТУ топливо дизельное по ТУ 0251-083-00151638-2011, класс 5, вид 4 (ДТ-А-К5), представленный ООО «СОКАР РУС», указано, что:
Фракционный состав:
-До температуры 180°С, % (по объему) – результат испытаний 24,4;
- До температуры 360°С, % (по объему) – результат испытаний 97,8;
-95% объемных перегоняются при температуре – не выше 360 – результат испытаний 316,9.
ООО «СОКАР РУС» по позициям №№ 2, 3, 7, 9 перечня продукции к поставке предложило дизельное топливо арктическое, которое не соответствует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 по фракционному составу, так согласно ГОСТу фракционный состав до температуры 180°С, % (по объему) должен составлять не более 10, тогда как согласно паспорта качества продукции №10-000078-20-ДТТУ топливо дизельное по ТУ 0251-083-00151638-2011, класс 5, вид 4 (ДТ-А-К5), представленный ООО «СОКАР РУС» результат испытаний составляет 24,4.
Таким образом, ООО «СОКАР РУС» предложило к поставке дизельное топливо арктическое – эквивалент, которое не соответствует техническим требованиям поставляемой продукции согласно Приложению № 1 Документации о закупке, где указано топливо должно соответствовать ГОСТу, поставка эквивалента продукции документацией не предусмотрено.
Пунктами 3.1.2-3.1.5 Документации о закупке установлено, что чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать требованиям, установленным в настоящей Документации о закупке. Требования к Участникам установлены с учетом требований к продукции, являющейся предметом закупки. Полный перечень обязательных требований к Участникам указан в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1).
В пункте 1 раздела 10.1 Приложения №3 Документации о закупке установлено, что Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, в том числе должен быть зарегистрирован в установленном порядке в качестве субъекта гражданского права. Пунктом 10.1.1 «г» Приложения №3 установлено, что «Если заявка подписывается лицом, действующим на основании доверенности, предоставляется электронный образ (в виде файла в формате .pdf) оригинала соответствующей доверенности либо ее нотариально заверенной копии (с указанием правомочий на подписание заявки) и документы, указанные в подпункте в), на лицо, выдавшее доверенность».
Согласно пункту 6 приложения №4 документации о закупки заявка на участие в закупке должна содержать Протокол разногласий по проекту Договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в подразделе 7.6 Документации о закупке.
Исходя из приведенного условия документации о закупки следует, что при подписании заявки на участие в закупки по доверенности, в доверенности должно быть специально оговорено полномочия на подписание заявки с целью минимизации рисков последующего оспаривания заключенной по результатам закупки сделки.
Заявка ООО «СОКАР РУС» подписана Марковым Дмитрием Юрьевичем на основании доверенности от 14.10.2019 г. в которой указано, что Марков Д.Ю. уполномочен представлять ООО «СОКАР РУС» во всех государственных и муниципальных органах, учреждениях, организациях всех форм собственности, а так же подавать от имени общества любые заявления. От имени общества уполномочен совершать сделки, заключать договоры, контракты, в том числе связанные с участием в размещении и исполнении государственного или муниципального заказа, подписывать акты, счета, счета – фактуры, накладные, внутренние документы общества, совершать все необходимые действия, предусмотренные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества, отправлять имени общества и получать на имя общества любую корреспонденцию, открывать и закрывать счета в любом кредитном учреждении РФ, в любых банках на территории РФ и органах Федерального казначейства, получать выписки со счетов, подписывать платежные документы, вносить и получать наличные денежные средства, подписывать бухгалтерскую отчетность, подписывать кредитные договоры, договоры поручительства, оформлять и получать от имени общества получать банковские гарантии, в том числе подписывать договоры о предоставлении банковской гарантии и все необходимые для этого документы. ……А так же совершать любые юридические и фактические действия по выполнению настоящего поручения. Доверенность выдана сроком на один год.
Таким образом, в доверенности от 14.10.2019 г. на Марков Д.Ю. отсутствуют правомочия на подписание заявки на участие в конкурсной закупке, что не соответствует требованию о специальном праве на подписании заявке в соответствии с условиями пункта 10.1.1 «г» Приложения №3 Документации о закупке.
По результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов (пп. а) п. 4.9.6.)
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней).
Таким образом, Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» правомерно отклонило заявку ООО «СОКАР РУС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009000365) как, не соответствующей требованиям документации. Действия Конкурсная комиссия ПАО «Якутскэнерго» соответствуют требованиям части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Предметом рассматриваемой жалобы являются действия Конкурсной комиссии по закупкам.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «СОКАР РУС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива для нужд ПАО «Якутскэнерго» (извещение №32009000365) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии: |
|