Постановление №014/04/7.30-1795/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 014/04/7.30-1795/2020

об административном правонарушении

 

город Якутск                                                                                                                     7 июля 2020 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) …, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 16 июня 2020 г. заместителем прокурора г. Нерюнгри старшим советником юстиции … в отношении должностного лица – директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З…, а также иные материалы дела, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой г. Нерюнгри проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой в действиях (бездействии) директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» (далее – МОУ СОШ №9) З… возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту утверждения документации о закупке с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контракта  (статьи 1 и 6 Закона о контрактной системе).

Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Проверкой установлено, что 16.12.2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0316300053319000005 электронного аукциона на услуги школьных столовых и кухонь, который согласно протоколу от 25.12.2019 признан несостоявшимся.

Пункт 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной  системе предусматривает, что заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

28.12.2019 МОУ СОШ № 9 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение № 0316300053319000006 о проведении запроса предложений в электронной форме на услуги школьных столовых и кухонь, документация запроса предложений в электронной форме.

Согласно протоколу № 1 /2 от 17.01.2020 не подано ни одной заявки.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе утвержденную заказчиком документацию о проведении такого запроса, которая должна содержать следующую информацию:

1) информация, указанная в части 4 настоящей статьи;

2) наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

3) требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и инструкция по их заполнению. Такие требования должны предусматривать включение в заявку на участие в запросе предложений в электронной форме также наименование страны происхождения закупаемого товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого запроса или доступа к участию в таком запросе;

4) информация о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги при заключении контракта либо в ходе его исполнения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона;

5) порядок проведения запроса предложений в электронной форме;

6) порядок и срок отзыва заявок на участие в запросе предложений в электронной форме;

7) критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса предложений в электронной форме должен подписать контракт, условия признания победителя запроса предложений в электронной форме уклонившимся от заключения контракта;

9) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 83.1. Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержаться, в том числе информация, предусмотренная пунктами 1 - 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи), пунктом 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктами 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная закупка проводилась как электронный аукцион по извещению № 0316300053319000005, который был признан несостоявшимся, МОУ СОШ № 9 при проведении запроса предложений в электронной форме по извещению № 0316300053319000006 при предоставлении и возврате обеспечения заявки на участие в  должно было руководствоваться нормами статьи 83.1 Закона о контрактной системе и установить размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

МОУ СОШ № 9 в нарушение требования статьи 96 Закона о контрактной системе в документации на проведение запроса предложений в электронной форме, обеспечение исполнения контракта не установлено.

Таким образом, МОУ СОШ № 9 нарушил пункта 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.

Нарушение заказчиком требований пункта 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую,
административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях   утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе документацию о запросе предложений в электронной форме утверждает заказчик.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 Материалами дела № 014/04/7.30-1795/2020 об административном правонарушении установлено, что документации о запросе предложений в электронной форме на услуги школьных столовых и кухонь (изв. № 0316300053319000006) утверждена директором муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З... 26 декабря 2019 года.

Распоряжением главы муниципального образования «Нерюнгринский район» С… от 20.05.2003 № 718р З… назначена на должность директора МОУ СОШ № 9.

Согласно п.п. 5.6.1, 5.6.8 Устава МОУ СОШ № 9, утвержденного постановлением Нерюнгринской районной администрацией от 24.07.2015 № 1260, МОУ СОШ № 9 возглавляет директор, являющейся единоличным исполнительным органом учреждения, который несет ответственность за руководство образовательной и организационно-хозяйственной деятельности Учреждения.

Таким образом, в силу примечания к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях З… является должностным лицом - директором муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9», ответственным за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса предложений в электронной форме на услуги школьных столовых и кухонь (изв. № 0316300053319000006).

На основании изложенного, З…, являясь должностным лицом - директором муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9», утвердив документацию о проведении запроса предложений в электронной форме на услуги школьных столовых и кухонь (изв. № 0316300053319000006) с нарушением пункта 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 014/04/7.30-1795/2020 об административном правонарушении от 29 июня 2020 года, рассмотрение настоящего дела назначено на 7 июля 2020 года в 16 часов 00 минут удаленно посредством сервиса web-видеоконференцсвязи от ПАО «Ростелеком» по адресу: http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=743909&confpass=3331.

На рассмотрение дела № 014/04/7.30-1795/2020 об административном правонарушении должностное лицо директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З… не явилась, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З... без ее участия от 16 июня 2020 года (вх. 191э от 07.07.2020), вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ признала, с выявленным нарушением согласна.

Как указано выше, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в силу примечания к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ непосредственным должностным лицом ответственным за соблюдение требований Закона о контрактной системе при утверждении документации о проведении запроса предложений в электронной форме на услуги школьных столовых и кухонь (изв. № 0316300053319000006) является должностное лицо - директор муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З...

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и представленными материалами нарушение директором муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З... пункта 1 части 6 статьи 83.1 Закона о контрактной системе полностью установлено и доказано.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, материалами дела подтверждается.

Вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении и состоит в том, что он надлежащим образом не выполнил установленные требования Законом о контрактной системе при утверждении документации о проведении запроса предложений в электронной форме на услуги школьных столовых и кухонь (изв. № 0316300053319000006).

Обстоятельств, объективно препятствующих должностному лицу З... соблюсти требования Закона о контрактной системе не установлено, у З... имелась возможность не совершать указанных действий, однако должностное лицо этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы Закона о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, более того несут риск наступления неблагоприятных последствий как для подрядчика, так и для заказчика.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика МОУ СОШ № 9: 678980, РС(Я), Нерюнгринский район, п. Чульман, ул. Островского, д. 18.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о проведении запроса предложений в электронной форме – 26 декабря 2019 года.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения статьи  2.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ не установлено.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10, 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

 Признать должностное лицо – директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9» З… виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны