Решение №014/07/3-2330/2020 жалоба ООО «Гарантресурс» на АО «АК «Железные дороги Якутии» от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2330/2020

по результатам рассмотрения жалобы

г. Якутск 26 августа 2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;

<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,

проведя рассмотрение дела посредством предоставляемого ПАО «Ростелеком» сервиса web-видеоконференцсвязи,

при участии:

от Заявителя общества с ограниченной ответственностью «Гарантресурс» (далее – ООО «Гарантресурс», Заявитель): <…> (представитель по доверенности);

от Заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК «Железные дороги Якутии», закупочная комиссия Заказчика, Заказчик): <…> (представитель по доверенности);

от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Единый кадастровый центр» (далее – ООО «ЕДК»): <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарантресурс» на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика, Заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности на законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», а также объектов незавершенного строительства (попадающих во второй этап строительства) (извещение № 32009372918),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Гарантресурс» (далее – жалоба) на действия (бездействие) Заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности на законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», а также объектов незавершенного строительства (попадающих во второй этап строительства) (извещение № 32009372918) (далее – закупка), нарушающие законодательство о закупках.

Из выступления представителя Заявителя и сути поданной жалобы следует, что:

1. Заказчик не предоставил перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками, согласно направленного Заявителем запроса разъяснения положений документации о закупке.

2. Действия (бездействие) Заказчика при предоставлении разъяснения положений документации о закупке по запросу Заявителя ограничивают участников закупки в определении своих возможностей для участия и предложения своих условий выполнения контракта.

Просит признать жалобу обоснованной.

Из выступления представителя Заказчика, что Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.

Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закона № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Советом директоров АО «АК «Железные дороги Якутии» от 21.12.2018 № 6/6 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.

  1. Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проводимой закупке (далее – извещение, документация) размещены в ЕИС 03.08.2020.
  2. Начальная (максимальная) цена договора: 35 000 000,00 рублей.
  3. Срок предоставления документации: с 03.08.2020 по 12.08.2020.
  4. Место подачи заявок: Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул.Маяковского14, каб.114.
  5. Дата начала подачи заявок: 12.08.2020.
  6. Дата окончания подачи заявок: 12.08.2020 14:00.
  7. Дата подведения итогов закупки: 12.08.2020.
  8. На участие в открытом запросе предложений подано 6 заявок из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что запрос разъяснений от 06.08.2020 направлен Заявителем в адрес Заказчика с использованием электронной почты 06.08.2020 (размещен в ЕИС 25.08.2020), разъяснение от 07.08.2020 было направлено Заказчиком в адрес Заявителя с использованием электронной почты 07.08.2020 (размещено в ЕИС 25.08.2020).

Согласно опубликованному в ЕИС протоколу вскрытия конвертов с заявками Заявитель подал заявку на участие в открытом запросе предложений 12.08.2020 в 12:25, при этом жалоба на действия (бездействия) Заказчика была подана Заявителем на адрес электронной почты антимонопольного органа после подачи заявки 12.08.2020 в 12:43.

Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Гарантресурс» необоснованной по следующим основаниям.

Первый довод жалобы о том, что Заказчик не предоставил перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками, согласно направленного Заявителем запроса разъяснения положений документации о закупке, признан необоснованным в силу следующего.

Согласно размещенной в ЕИС информации Заявителем был подан запрос разъяснений положений документации о закупке следующего содержания.

Тема разъяснения

Прошу предоставить перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками.

Дата поступления запроса о разъяснении

06.08.2020 (МСК+6)

Дата принятия решения о предоставлении разъяснений

07.08.2020 (МСК+6)

Тема запроса: Техническое задание

Текст запроса: Прошу предоставить перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками.

Также в ЕИС Заказчиком размещено разъяснение положений документации о закупке следующего содержания.

Тема разъяснения

Техническое задание

Дата поступления запроса о разъяснении

06.08.2020 (МСК+6)

Дата принятия решения о предоставлении разъяснений

07.08.2020 (МСК+6)

Ответ на запрос по процедуре № 32009372918, содержал в том числе следующе.

«В ответ на Ваш запрос по процедуре 32009372918 сообщаем:

Состав и общие основные характеристики законченного строительством объекта «Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск», 1 этап» приведены в Приложении №1 к проекту договора на выполнение работ (Приложение 5 конкурсной документации) <…>».

Согласно размещенной в ЕИС Документации о закупке, Приложение № 1 к проекту договора на выполнение работ (далее – Приложение № 1, Техническое задание) содержит в том числе следующую информацию.

Приложение № 1 <…>

Техническое задание <…>

Перечень объектов, подлежащих государственной регистрации

«Пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот – Якутск железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. I этап», в том числе:

Наименование показателей

Ед. изм.

По проекту

Фактически

Категория дороги

 

IV

IV

Эксплуатационная длина (в

     

том числе на раздельных пунктах)

км

439.144

439.144

Строительная длина

км

438.979

438.979

Руководящий уклон

%0

9

9

Уклон кратной тяги

%0

18

18

Размеры движения

Пар

поездов/сутки

6

6

Грузонапряженность

млн. т в год

2,175

2,175

   

Тепловозная

Тепловозная

Вид тяги

 

2ТЭ10МП

ТЭ10МП+2ТЭ1ОМП

2ТЭ10МП

ТЭ 10МП+2ТЭ1 ОМП

Весовая норма грузовых поездов

т

4000

4000

Полезная длина приемоотправочных путей

м.

1050

1050

Тип рельсов

 

Р65 новые

Р65 новые

Род шпал

 

Деревянные II типа

Деревянные II типа

Эпюра шпал

шт./км

1840

1840

Количество раздельных пунктов, в том числе:

шт.

9

9

- станций

шт.

5

5

- разъездов

шт.

4

4

Наличие зданий, ’ сооружений, помещений для

 

1

1

организации пассажирского

движения:

разъезд Болотный:

- пассажирская платформа

станция Амга:

шт.

1

1

- пассажирская платформа

- помещение билетной кассы

шт.

м2

1

2,9

1

2,9

- зал ожидания

м2

10,2

10,2

разъезд Карбыкан:

- пассажирская платформа станция Кюргелях:

- пассажирская платформа

- помещение билетной кассы

шт.

шт.

м2

1

1

2,9

1

1

2,9

- зал ожидания

м2

10,2

10,2

разъезд Ханиердах:

- пассажирская платформа станция Олень:

шт.

1

1

- пассажирская платформа

шт.

1

1

- помещение билетной кассы

м2

2,9

2,9

- зал ожидания

м2

10,2

10,2

станция Кердем:

     

- пассажирская платформа

шт.

1

1

- помещение билетной кассы

м2

2,9

2,9

- зал ожидания

м2

10,2

10,2

разъезд Рассолода:

     

- пассажирская платформа

шт.

1

1

станция Нижний Бестях:

     

- здание пассажирского

м2

2002,5

2002,5

вокзала на 100 пассажиров

     

- пассажирская платформа

шт.

2

2

- помещение билетной кассы

м2

2,9

2,9

- зал ожидания

м2

10,2

10,2

- багажное отделение

м2

17,6

17,6

Грузовой двор, в том числе:

     

Административно-бытовой

     

корпус:

     

- Этажность

 

2

2

- Общая площадь

м2

690,8

690,8

Крытый материальный

     

склад:

     

- Общая площадь

м2

1962

1962

- Запас на складе

тн

1600

1600

- Среднесуточный грузооборот

тн

525

525

Открытый склад:

     

- Общая площадь

м2

1020

1020

- Запас на складе

тн

2840

2840

- Среднесуточный грузооборот

тн

910

910

Автомобильные весы:

     

- Предел взвешивания

тн

40

40

Железнодорожные весы:

     

- Предел взвешивания

тн

200

200

Контейнерная площадка:

     

- Козловой кран г/п 35тн

шт.

1

1

- Среднесуточное

     

поступление

шт.

30

30

- Вместимость

шт.

150

150

Платформа для выгрузки

     

колесной техники:

     

- Общая площадь

м2

850

850

Переезды неохраняемые,

 

О

о

нерегулируемые

шт.

о

о

Искусственные сооружения,

шт.

474

474

в том числе:

     

- Большие мосты

шт.

7

7

- Средние мосты

шт.

58

58

- Малые мосты, включая

шт.

7

7

железнодорожный

     

путепровод (1 шт.)

     

- Водопропускные трубы

шт.

395

395

- Фильтрующие насыпи

шт.

4

4

СЦБ

система

Полуавтоматическая блокировка с ЭЦ стрелок (МПЦ Ebilock-950)

Полуавтоматическая блокировка с ЭЦ стрелок (МПЦ Ebilock-950)

Общетехнологическая связь

система

IP телефония

IP телефония

Двухсторонняя парковая связь

система

СДПС-Ц2МД

СДПС-Ц2МД

Технологическая радиосвязь

система

Цифровая система транкинговой связи стандарта Tetra

Цифровая система транкинговой связи стандарта Tetra

Оперативно технологическая связь

система

Коммутационная станция DX500

Коммутационная станция DX500

Цифровая сеть передачи данных

мультиплексоры

мультиплексоры Т‑150,  ADR

мультиплексоры Т‑150, ADR

ВОЛС

км

430

430

Заказчик в своем ответе на запрос разъяснения положений документации указал на то, что состав и основные проектные характеристики законченного строительством объекта «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап» приведены в Приложении № 1 к проекту договора (далее – Приложение № 1, Техническое задание) в табличной форме, где проектные значения характеристик приведены в столбце с наименованием «По проекту».

В своих пояснениях представитель Заказчика указал, что в направленном Заявителем ООО «Гарантресурс» запросе о даче разъяснений положений документации запрошен перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск. 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками.

При этом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что Приложение № 1 по содержащимся в нем сведениям соответствует представленной Заказчиком Инвентаризационной ведомости имущества (далее – Инвентаризационная ведомость), входящего в законченный строительством объект «Пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот – Якутск железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. I этап» б/н от 25.06.2020, составленной инвентаризационной комиссией из числа представителей Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), ФГУП «Единая группа Заказчика», Министерства транспорта РС(Я), Министерства имущественных отношений РС(Я), Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), АО «АК «Железные дороги Якутии», АО «Дирекции по строительству Беркакит–Томмот–Якутск» по итогам инвентаризации, проведенной в соответствии с распоряжением Росжелдора от 15.06.2020 № АИ-230-р в отношении законченного строительством объекта.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Таким образом, описание объекта закупки устанавливается Заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными частью 6.1 статьи 3, частями 9,10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1.8.7 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются <…> предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости).

В этой связи Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Приложение № 1 к проекту договора содержит предмет закупки, в описании которого указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные и количественные характеристики, а также перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот– Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками указанных объектов, соответствующих по своему содержанию Инвентаризационной ведомости.

Таким образом, первый довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Второй довод жалобы о том, что действия (бездействие) Заказчика при предоставлении разъяснения положений документации о закупке по запросу Заявителя ограничивают участников закупки в определении своих возможностей для участия и предложении своих условий выполнения контракта, признается необоснованным в силу следующего.

Согласно размещенному в ЕИС приложению 1 к итоговому протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 12.08.2020 № 2 закупочной комиссией Заказчика заявкам участников закупки присвоены следующие рейтинги.

Критерии <…>

Состав комиссии

ООО «ЕКЦ»

ООО НБКИ «Земля и недвижимость»

ООО «ПКР Груп»

ООО «Хозяйство «Нива»

ООО «ЦГК Вектор»

ООО «Гарант–ресурс»

1. Цена договора

Решение комиссии по каждому критерию

Алексеев В.А.

73,7168

76,7857

74,1379

89,5833

100,0000

92,8124

Кутузова Ю.В.

73,7168

76,7857

74,1379

89,5833

100,0000

92,8124

Петров М.П.

73,7168

76,7857

74,1379

89,5833

100,0000

92,8124

Рейтинг (Среднее арифмети–ческое оценок комиссии)

73,7168

76,7857

74,1379

89,5833

100,0000

92,8124

Рейтинг х 0,4(коэффициент значимости) для подсчета итогового рейтинга

29,4867

30,7143

29,6552

35,8333

40,0000

37,1250

2. Срок выполнения работ

Алексеев В.А.

100,0000

0,0000

8,0000

6,6667

7,6923

8,0000

Кутузова Ю.В.

100,0000

0,0000

8,0000

6,6667

7,6923

8,0000

Петров М.П.

100,0000

0,0000

8,0000

6,6667

7,6923

8,0000

Рейтинг (Среднее арифмети–ческое оценок комиссии)

100,0000

0,0000

8,0000

6,6667

7,6923

8,0000

Рейтинг х 0,6(коэффициент значимости) для подсчета итогового рейтинга

60,0000

0,0000

4,8000

4,0000

4,6154

4,8000

Итоговый рейтинг заявки

89,4867

30,7143

34,4552

39,8333

44,6154

41,9250

Порядковый номер

1

     

2

 

Принимая во внимание обстоятельство, что на участие в закупке подано 6 заявок из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что документация о закупке и описание предмета закупки позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в процедуре закупки.

При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в составе 6 поданных участниками закупки заявок, поданная ООО «Гарантресурс» заявка имеет третью по величине сумму рейтинга, и, следовательно, документация о закупке и разъяснение положений документации о закупке позволило заявителю ООО «Гарантресурс» сформировать ценовое предложение для участия в закупочной процедуре.

Таким образом, второй довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.

Следовательно, жалоба ООО «Гарантресурс» признается необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В этой связи Комиссия антимонопольного органа отмечает, что направленные в ходе рассмотрения дела дополнения к поданной Заявителем жалобе в отношении отдельных положений Документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Между тем, Заявитель воспользовался правом направить запрос разъяснений по положениям Технического задания Заказчика, что им, в соответствии с пояснениями Заказчика, было сделано. При этом заказчик, направил на данный запрос надлежащее, по мнению представителя заказчика, разъяснение положений Технического задания.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации о закупке после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

В связи с изложенным, Комиссия антимонопольного органа отклоняет дополнительные доводы Заявителя в части оспаривания положений документации о закупке в полном объеме.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно извещению и документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлена следующая дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2020 14:00.

В разделе документации о закупке «Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений, изменений положений документации о закупке» Заказчиком установлено в том числе следующее.

«Любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении закупки. Не позднее трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно такие разъяснения Заказчик размещает на ЕИС без указания наименования участника закупок».

Учитывая, что Законом о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их на ЕИС без указания наименования участника закупок, Комиссия установила, что публикация в ЕИС разъяснения на поданный заявителем запрос 25.08.2020 содержит признаки нарушения законодательства о закупках, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Гарантресурс» на действия (бездействие) Заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности на законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», а также объектов незавершенного строительства (попадающих во второй этап строительства) (извещение № 32009372918) необоснованной.
  2. Материалы дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ"
ИНН 1435073060, ОГРН 1021401044500