Решение №014/07/3-2330/2020 жалоба ООО «Гарантресурс» на АО «АК «Железные дороги Якутии» от 26 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
РЕШЕНИЕ № 014/07/3-2330/2020
по результатам рассмотрения жалобы
г. Якутск 26 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в составе:
<…> – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председателя Комиссии;
<…> – заместителя начальника отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
<…> – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
проведя рассмотрение дела посредством предоставляемого ПАО «Ростелеком» сервиса web-видеоконференцсвязи,
при участии:
от Заявителя общества с ограниченной ответственностью «Гарантресурс» (далее – ООО «Гарантресурс», Заявитель): <…> (представитель по доверенности);
от Заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (далее – АО «АК «Железные дороги Якутии», закупочная комиссия Заказчика, Заказчик): <…> (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Единый кадастровый центр» (далее – ООО «ЕДК»): <…> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарантресурс» на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика, Заказчика акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности на законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», а также объектов незавершенного строительства (попадающих во второй этап строительства) (извещение № 32009372918),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее – Якутское УФАС России, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Гарантресурс» (далее – жалоба) на действия (бездействие) Заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности на законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», а также объектов незавершенного строительства (попадающих во второй этап строительства) (извещение № 32009372918) (далее – закупка), нарушающие законодательство о закупках.
Из выступления представителя Заявителя и сути поданной жалобы следует, что:
1. Заказчик не предоставил перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками, согласно направленного Заявителем запроса разъяснения положений документации о закупке.
2. Действия (бездействие) Заказчика при предоставлении разъяснения положений документации о закупке по запросу Заявителя ограничивают участников закупки в определении своих возможностей для участия и предложения своих условий выполнения контракта.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из выступления представителя Заказчика, что Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвовавших в деле и изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закона № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Акционерная компания «Железные дороги Якутии», утвержденным решением Советом директоров АО «АК «Железные дороги Якутии» от 21.12.2018 № 6/6 (далее – Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса предложений, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено следующее.
- Извещение о проведении открытого запроса предложений, документация о проводимой закупке (далее – извещение, документация) размещены в ЕИС 03.08.2020.
- Начальная (максимальная) цена договора: 35 000 000,00 рублей.
- Срок предоставления документации: с 03.08.2020 по 12.08.2020.
- Место подачи заявок: Республика Саха (Якутия), г.Алдан, ул.Маяковского14, каб.114.
- Дата начала подачи заявок: 12.08.2020.
- Дата окончания подачи заявок: 12.08.2020 14:00.
- Дата подведения итогов закупки: 12.08.2020.
- На участие в открытом запросе предложений подано 6 заявок из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке.
Комиссией антимонопольного органа также установлено, что запрос разъяснений от 06.08.2020 направлен Заявителем в адрес Заказчика с использованием электронной почты 06.08.2020 (размещен в ЕИС 25.08.2020), разъяснение от 07.08.2020 было направлено Заказчиком в адрес Заявителя с использованием электронной почты 07.08.2020 (размещено в ЕИС 25.08.2020).
Согласно опубликованному в ЕИС протоколу вскрытия конвертов с заявками Заявитель подал заявку на участие в открытом запросе предложений 12.08.2020 в 12:25, при этом жалоба на действия (бездействия) Заказчика была подана Заявителем на адрес электронной почты антимонопольного органа после подачи заявки 12.08.2020 в 12:43.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО «Гарантресурс» необоснованной по следующим основаниям.
Первый довод жалобы о том, что Заказчик не предоставил перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками, согласно направленного Заявителем запроса разъяснения положений документации о закупке, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно размещенной в ЕИС информации Заявителем был подан запрос разъяснений положений документации о закупке следующего содержания.
Тема разъяснения |
Прошу предоставить перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками. |
Дата поступления запроса о разъяснении |
06.08.2020 (МСК+6) |
Дата принятия решения о предоставлении разъяснений |
07.08.2020 (МСК+6) |
Тема запроса: Техническое задание
Текст запроса: Прошу предоставить перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками.
Также в ЕИС Заказчиком размещено разъяснение положений документации о закупке следующего содержания.
Тема разъяснения |
Техническое задание |
Дата поступления запроса о разъяснении |
06.08.2020 (МСК+6) |
Дата принятия решения о предоставлении разъяснений |
07.08.2020 (МСК+6) |
Ответ на запрос по процедуре № 32009372918, содержал в том числе следующе.
«В ответ на Ваш запрос по процедуре 32009372918 сообщаем:
Состав и общие основные характеристики законченного строительством объекта «Строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск», 1 этап» приведены в Приложении №1 к проекту договора на выполнение работ (Приложение 5 конкурсной документации) <…>».
Согласно размещенной в ЕИС Документации о закупке, Приложение № 1 к проекту договора на выполнение работ (далее – Приложение № 1, Техническое задание) содержит в том числе следующую информацию.
Приложение № 1 <…>
Техническое задание <…>
Перечень объектов, подлежащих государственной регистрации
«Пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот – Якутск железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. I этап», в том числе:
Наименование показателей |
Ед. изм. |
По проекту |
Фактически |
Категория дороги |
IV |
IV |
|
Эксплуатационная длина (в |
|||
том числе на раздельных пунктах) |
км |
439.144 |
439.144 |
Строительная длина |
км |
438.979 |
438.979 |
Руководящий уклон |
%0 |
9 |
9 |
Уклон кратной тяги |
%0 |
18 |
18 |
Размеры движения |
Пар поездов/сутки |
6 |
6 |
Грузонапряженность |
млн. т в год |
2,175 |
2,175 |
Тепловозная |
Тепловозная |
||
Вид тяги |
2ТЭ10МП ТЭ10МП+2ТЭ1ОМП |
2ТЭ10МП ТЭ 10МП+2ТЭ1 ОМП |
|
Весовая норма грузовых поездов |
т |
4000 |
4000 |
Полезная длина приемоотправочных путей |
м. |
1050 |
1050 |
Тип рельсов |
Р65 новые |
Р65 новые |
|
Род шпал |
Деревянные II типа |
Деревянные II типа |
|
Эпюра шпал |
шт./км |
1840 |
1840 |
Количество раздельных пунктов, в том числе: |
шт. |
9 |
9 |
- станций |
шт. |
5 |
5 |
- разъездов |
шт. |
4 |
4 |
Наличие зданий, ’ сооружений, помещений для |
1 |
1 |
|
организации пассажирского движения: разъезд Болотный: - пассажирская платформа станция Амга: |
шт. |
1 |
1 |
- пассажирская платформа - помещение билетной кассы |
шт. м2 |
1 2,9 |
1 2,9 |
- зал ожидания |
м2 |
10,2 |
10,2 |
разъезд Карбыкан: - пассажирская платформа станция Кюргелях: - пассажирская платформа - помещение билетной кассы |
шт. шт. м2 |
1 1 2,9 |
1 1 2,9 |
- зал ожидания |
м2 |
10,2 |
10,2 |
разъезд Ханиердах: - пассажирская платформа станция Олень: |
шт. |
1 |
1 |
- пассажирская платформа |
шт. |
1 |
1 |
- помещение билетной кассы |
м2 |
2,9 |
2,9 |
- зал ожидания |
м2 |
10,2 |
10,2 |
станция Кердем: |
|||
- пассажирская платформа |
шт. |
1 |
1 |
- помещение билетной кассы |
м2 |
2,9 |
2,9 |
- зал ожидания |
м2 |
10,2 |
10,2 |
разъезд Рассолода: |
|||
- пассажирская платформа |
шт. |
1 |
1 |
станция Нижний Бестях: |
|||
- здание пассажирского |
м2 |
2002,5 |
2002,5 |
вокзала на 100 пассажиров |
|||
- пассажирская платформа |
шт. |
2 |
2 |
- помещение билетной кассы |
м2 |
2,9 |
2,9 |
- зал ожидания |
м2 |
10,2 |
10,2 |
- багажное отделение |
м2 |
17,6 |
17,6 |
Грузовой двор, в том числе: |
|||
Административно-бытовой |
|||
корпус: |
|||
- Этажность |
2 |
2 |
|
- Общая площадь |
м2 |
690,8 |
690,8 |
Крытый материальный |
|||
склад: |
|||
- Общая площадь |
м2 |
1962 |
1962 |
- Запас на складе |
тн |
1600 |
1600 |
- Среднесуточный грузооборот |
тн |
525 |
525 |
Открытый склад: |
|||
- Общая площадь |
м2 |
1020 |
1020 |
- Запас на складе |
тн |
2840 |
2840 |
- Среднесуточный грузооборот |
тн |
910 |
910 |
Автомобильные весы: |
|||
- Предел взвешивания |
тн |
40 |
40 |
Железнодорожные весы: |
|||
- Предел взвешивания |
тн |
200 |
200 |
Контейнерная площадка: |
|||
- Козловой кран г/п 35тн |
шт. |
1 |
1 |
- Среднесуточное |
|||
поступление |
шт. |
30 |
30 |
- Вместимость |
шт. |
150 |
150 |
Платформа для выгрузки |
|||
колесной техники: |
|||
- Общая площадь |
м2 |
850 |
850 |
Переезды неохраняемые, |
О |
о |
|
нерегулируемые |
шт. |
о |
о |
Искусственные сооружения, |
шт. |
474 |
474 |
в том числе: |
|||
- Большие мосты |
шт. |
7 |
7 |
- Средние мосты |
шт. |
58 |
58 |
- Малые мосты, включая |
шт. |
7 |
7 |
железнодорожный |
|||
путепровод (1 шт.) |
|||
- Водопропускные трубы |
шт. |
395 |
395 |
- Фильтрующие насыпи |
шт. |
4 |
4 |
СЦБ |
система |
Полуавтоматическая блокировка с ЭЦ стрелок (МПЦ Ebilock-950) |
Полуавтоматическая блокировка с ЭЦ стрелок (МПЦ Ebilock-950) |
Общетехнологическая связь |
система |
IP телефония |
IP телефония |
Двухсторонняя парковая связь |
система |
СДПС-Ц2МД |
СДПС-Ц2МД |
Технологическая радиосвязь |
система |
Цифровая система транкинговой связи стандарта Tetra |
Цифровая система транкинговой связи стандарта Tetra |
Оперативно технологическая связь |
система |
Коммутационная станция DX500 |
Коммутационная станция DX500 |
Цифровая сеть передачи данных |
мультиплексоры |
мультиплексоры Т‑150, ADR |
мультиплексоры Т‑150, ADR |
ВОЛС |
км |
430 |
430 |
Заказчик в своем ответе на запрос разъяснения положений документации указал на то, что состав и основные проектные характеристики законченного строительством объекта «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап» приведены в Приложении № 1 к проекту договора (далее – Приложение № 1, Техническое задание) в табличной форме, где проектные значения характеристик приведены в столбце с наименованием «По проекту».
В своих пояснениях представитель Заказчика указал, что в направленном Заявителем ООО «Гарантресурс» запросе о даче разъяснений положений документации запрошен перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск. 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками.
При этом, Комиссией антимонопольного органа установлено, что Приложение № 1 по содержащимся в нем сведениям соответствует представленной Заказчиком Инвентаризационной ведомости имущества (далее – Инвентаризационная ведомость), входящего в законченный строительством объект «Пусковой комплекс Томмот – Якутск (Нижний Бестях) участка Томмот – Якутск железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. I этап» б/н от 25.06.2020, составленной инвентаризационной комиссией из числа представителей Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор), ФГУП «Единая группа Заказчика», Министерства транспорта РС(Я), Министерства имущественных отношений РС(Я), Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), АО «АК «Железные дороги Якутии», АО «Дирекции по строительству Беркакит–Томмот–Якутск» по итогам инвентаризации, проведенной в соответствии с распоряжением Росжелдора от 15.06.2020 № АИ-230-р в отношении законченного строительством объекта.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, документация о конкурентной закупке должна содержать предмет закупки в описании которого указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Таким образом, описание объекта закупки устанавливается Заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, предусмотренными частью 6.1 статьи 3, частями 9,10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1.8.7 Положения о закупке, извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, включенным в документацию о закупке. В них отражаются <…> предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ (при необходимости).
В этой связи Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что Приложение № 1 к проекту договора содержит предмет закупки, в описании которого указаны функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные и количественные характеристики, а также перечень объектов (состав и количество), входящих в законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот– Якутск», 1 этап», подлежащих государственной регистрации с проектными характеристиками указанных объектов, соответствующих по своему содержанию Инвентаризационной ведомости.
Таким образом, первый довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Второй довод жалобы о том, что действия (бездействие) Заказчика при предоставлении разъяснения положений документации о закупке по запросу Заявителя ограничивают участников закупки в определении своих возможностей для участия и предложении своих условий выполнения контракта, признается необоснованным в силу следующего.
Согласно размещенному в ЕИС приложению 1 к итоговому протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 12.08.2020 № 2 закупочной комиссией Заказчика заявкам участников закупки присвоены следующие рейтинги.
Критерии <…> |
Состав комиссии |
ООО «ЕКЦ» |
ООО НБКИ «Земля и недвижимость» |
ООО «ПКР Груп» |
ООО «Хозяйство «Нива» |
ООО «ЦГК Вектор» |
ООО «Гарант–ресурс» |
1. Цена договора |
Решение комиссии по каждому критерию |
||||||
Алексеев В.А. |
73,7168 |
76,7857 |
74,1379 |
89,5833 |
100,0000 |
92,8124 |
|
Кутузова Ю.В. |
73,7168 |
76,7857 |
74,1379 |
89,5833 |
100,0000 |
92,8124 |
|
Петров М.П. |
73,7168 |
76,7857 |
74,1379 |
89,5833 |
100,0000 |
92,8124 |
|
Рейтинг (Среднее арифмети–ческое оценок комиссии) |
73,7168 |
76,7857 |
74,1379 |
89,5833 |
100,0000 |
92,8124 |
|
Рейтинг х 0,4(коэффициент значимости) для подсчета итогового рейтинга |
29,4867 |
30,7143 |
29,6552 |
35,8333 |
40,0000 |
37,1250 |
|
2. Срок выполнения работ |
Алексеев В.А. |
100,0000 |
0,0000 |
8,0000 |
6,6667 |
7,6923 |
8,0000 |
Кутузова Ю.В. |
100,0000 |
0,0000 |
8,0000 |
6,6667 |
7,6923 |
8,0000 |
|
Петров М.П. |
100,0000 |
0,0000 |
8,0000 |
6,6667 |
7,6923 |
8,0000 |
|
Рейтинг (Среднее арифмети–ческое оценок комиссии) |
100,0000 |
0,0000 |
8,0000 |
6,6667 |
7,6923 |
8,0000 |
|
Рейтинг х 0,6(коэффициент значимости) для подсчета итогового рейтинга |
60,0000 |
0,0000 |
4,8000 |
4,0000 |
4,6154 |
4,8000 |
|
Итоговый рейтинг заявки |
89,4867 |
30,7143 |
34,4552 |
39,8333 |
44,6154 |
41,9250 |
|
Порядковый номер |
1 |
2 |
Принимая во внимание обстоятельство, что на участие в закупке подано 6 заявок из которых 6 признаны соответствующими требованиям документации о закупке, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что документация о закупке и описание предмета закупки позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в процедуре закупки.
При этом Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в составе 6 поданных участниками закупки заявок, поданная ООО «Гарантресурс» заявка имеет третью по величине сумму рейтинга, и, следовательно, документация о закупке и разъяснение положений документации о закупке позволило заявителю ООО «Гарантресурс» сформировать ценовое предложение для участия в закупочной процедуре.
Таким образом, второй довод жалобы не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
Следовательно, жалоба ООО «Гарантресурс» признается необоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В этой связи Комиссия антимонопольного органа отмечает, что направленные в ходе рассмотрения дела дополнения к поданной Заявителем жалобе в отношении отдельных положений Документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.
В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
Между тем, Заявитель воспользовался правом направить запрос разъяснений по положениям Технического задания Заказчика, что им, в соответствии с пояснениями Заказчика, было сделано. При этом заказчик, направил на данный запрос надлежащее, по мнению представителя заказчика, разъяснение положений Технического задания.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации о закупке после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.
В связи с изложенным, Комиссия антимонопольного органа отклоняет дополнительные доводы Заявителя в части оспаривания положений документации о закупке в полном объеме.
Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно извещению и документации по вышеуказанной закупке Заказчиком установлена следующая дата и время окончания подачи заявок: 12.08.2020 14:00.
В разделе документации о закупке «Формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений, изменений положений документации о закупке» Заказчиком установлено в том числе следующее.
«Любой участник закупки вправе направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении закупки. Не позднее трех дней со дня поступления такого запроса Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации участнику закупки. Одновременно такие разъяснения Заказчик размещает на ЕИС без указания наименования участника закупок».
Учитывая, что Законом о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их на ЕИС без указания наименования участника закупок, Комиссия установила, что публикация в ЕИС разъяснения на поданный заявителем запрос 25.08.2020 содержит признаки нарушения законодательства о закупках, предусмотренных частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 10 статьи 3 Закона о закупках, статьей 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Гарантресурс» на действия (бездействие) Заказчика АО «АК «Железные дороги Якутии» при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса работ по регистрации права собственности на законченный строительством объект «Строительство пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит–Томмот–Якутск», 1 этап», а также объектов незавершенного строительства (попадающих во второй этап строительства) (извещение № 32009372918) необоснованной.
- Материалы дела передать должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии: <…>
<…>