Решение б/н ИП Громов Ю.В. на ГАПОУ РС(Я) МРТК от 24 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы
№ 014/07/3-368/2022
г. Якутск 24 марта 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:
...– главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
...– главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
заявителя индивидуального предпринимателя Громова Юрия Владимировича (далее также – ИП Громов Ю.В., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
при участии:
заказчика Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Региональный технический колледж в г. Мирном" (далее также – ГАПОУ РС(Я) «МРТК», заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
рассмотрев жалобу ИП Громова Ю.В. на действия заказчика ГАПОУ РС(Я) «МРТК» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг на завершающие ремонтно-строительные работы на объекте «Общежитие на 200 мест» по адресу г. Мирный, ул. Ленина, д. 4/1 (извещение № 32211191837), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Громова Ю.В. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы заявителя ИП Громова Ю.В. следует, что заказчиком неправомерно проведена закупка у единственного поставщика, поскольку раннее работы, предусмотренные извещением выполнял ИП Громов Ю.В.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителей заказчика следует, что с жалобой не согласны.
Комиссия антимонопольного органа, изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, участвующих в деле, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего:
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено следующее.
03.03.2022 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика N 32211191837 на право заключения договора на оказание услуг на завершающие ремонтно-строительные работы на объекте «Общежитие на 200 мест» по адресу г. Мирный, ул. Ленина, д. 4/1 (извещение № 32211191837) с начальной ценой договора 5 153 818,43. (далее - закупка).
21.02.2022 заказчик заключил соответствующий договор оказания юридических услуг с ООО «Строитель».
Положением о закупочной деятельности ГАПОУ РС(Я) «МРТК» (далее - положение, положение о закупке) предусмотрены неконкурентные способы закупки, а именно закупка у единственного поставщика (1.3.3, 7.3. положения).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 7.3.Положения предусмотрены случаи проведения закупки у единственного поставщика: возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах) и применить другие способы закупки невозможно из-за отсутствия времени, необходимого для их проведения, в следующих случаях:
- возникли чрезвычайные обстоятельства (авария, иная чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, обстоятельства непреодолимой силы);
- уполномоченный орган отменил результаты закупки, проведенной конкурентным способом (в ситуации, когда повторное проведение закупки конкурентным способом невозможно);
- расторгнут неисполненный договор и необходимо завершить его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения;
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции аналогичным образом предусматривает обжалование действий заказчика только в случае, если такие действия совершены при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Обжалование положения о закупке в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не предусмотрено.
Таким образом, часть 10 статьи 3 Закона о закупках, статья 18.1 Закона о защите конкуренции не предусматривают возможности обжаловать положение о закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Исходя из содержания жалобы, заявитель оспаривает неправомерный выбор ГАПОУ РС(Я) «МРТК» неконкурентного способа закупки, а именно закупки у единственного поставщика для удовлетворения своих потребностей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно абзацу 1 статьи 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Как уже было указано выше, право заказчика на проведение закупки у единственного поставщика с целью заключения договора предусмотрено пунктом 7.3 положения.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целью регулирования настоящего Федерального закона является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Комиссия учитывает тот факт, что заказчик принял решение о выборе исполнителя по договору оказание услуг на завершающие ремонтно-строительные работы на объекте «Общежитие на 200 мест» по адресу г. Мирный, ул. Ленина, д. 4/1 (извещение № 32211191837) неконкурентным способом в связи с расторгнутым неисполненным договором и необходимостью завершения его исполнение, но невозможно провести конкурентную процедуру закупки с учетом требуемых сроков исполнения. С учетом изложенного, составление документации о закупке, и проведение конкурентной закупки могли привести к сокращению времени, необходимого для надлежащего оказания закупаемых услуг.
Комиссия также приходит к выводу о том, что проведение закупки способом закупки у единственного поставщика, с соблюдением всех требований действующего законодательства само по себе не может рассматриваться как неправомерное ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением Закона о защите конкуренции.
Аналогичная правовая позиция изложена Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 31.01.2019 по делу N А65-25394/2018.
Кроме того, в соответствии с пунктом 7.4 Положения решение о цене товаров, работ, услуг, закупаемых у единственного поставщика, принимает руководитель Заказчика или уполномоченное им лицо на основании письменного обоснования потребности в закупке у единственного поставщика.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Жалоба ИП Громова Ю.В. признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
признать жалобу ИП Громова Ю.В. на действия заказчика ГАПОУ РС(Я) «МРТК» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг на завершающие ремонтно-строительные работы на объекте «Общежитие на 200 мест» по адресу г. Мирный, ул. Ленина, д. 4/1 (извещение № 32211191837) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии ...
Члены комиссии: ...
...